ТОП 10:

Институт общественно-правового вещания СМИ в России.



См 5 билет 1 вопрос

См 5 билет № 5

2. Работа и аккредитация зарубежных журналистов.

Первого октября 1931 г. в СССР – явилось началом регулярного телевизионного вещания. Первая широковещательная передача в цвете в СССР прошла 7 ноября 1967-го.

В 70-х — 80-х шла постепенная смена ч/б телевизоров на цветные телеки советского производства. В конце 1980-х у советского населения в дома присутствовало уже более 50 000 000 цветных телевизоров.

Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Общественное Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР "Вести": сначала 1 раз в день, а затем — 3 раза, 4 раза. В 1996 г. "Вести" выходили в эфир 6 раз в день.

В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания "Останкино".— I программа "Останкино", Всероссийская государственная телерадиовещательная компания — II программа, "Московская программа — III канал, Образовательная программа "Российские университеты" — IV канал, "Канал независимого телевидения" — НТВ (IV канал), "ТВ-6 — Москва" — VI канал. Важное место в системе

В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Российской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации Российского телевидения занимала программа "Петербург — 5 канал".: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание.

Контроль над телерадиовещанием воплощается прежде всего в лицензировании. По своей сути это — выдача органами исполнительной власти разрешения определённому кругу лиц или организаций заниматься той или иной деятельностью и контроль с их стороны за использованием этого разрешения. Так говорит основной закон, регулирующий порядок выдачи лицензий в России, — ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 года.

Важно понимать отличие между лицензированием телерадиокомпаний и регистрацией средств массовой информации. Регистрация является обязательной для средств массовой информации, но она фактически носит уведомительный характер. Заявитель подаёт необходимые сведения, никто не тратит времени на их проверку, никто не делает запросов в компетентные органы, действительно ли заявитель проживает по указанному в заявлении адресу и действительно ли он в состоянии издавать газету. Заявление о регистрации оценивается лишь по тому, что в нём написано, заявитель платит незначительный взнос и получает право на учреждение средства массовой информации. Этим средством массовой информации может быть как газета (журнал), так и телерадиопрограмма. После регистрации, если заявитель хочет издавать газету, он договаривается с издателем, если же собирается заниматься телерадиовещанием, он должен пройти процедуру лицензирования.

· Закон о СМИ/ Статьи 26, 31-31.1

· ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Закон о телевидении и радиовещании создавался в конце 1980 — начале 1990-х годов одновременно с Законом о средствах массовой информации. Так как предполагалось, что Закон о СМИ станет базовым для всех масс-медиа, то в нём были записаны и основные положения о том, как будут регулироваться телевидение и радиовещание. В результате появилось пять статей, в которых говорилось о создании Федеральной комиссии по телерадиовещанию, об осуществлении лицензирования именно этой комиссией, о недопустимости помех в эфире и сроках хранения материалов радио- и телепередач (ст. 30—34). О полномочиях Федеральной комиссии по телерадиовещанию сказано также в ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (ст. 14).


2. Работа и аккредитация зарубежных тележурналистов.

ПРАВИЛА 1994г
аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации
на территории Российской Федерации. Постановление правительства

1. Правовое положение и профессиональная деятельность аккредитованных в Российской Федерации иностранных корреспондентов, в том числе из стран СНГ, регулируются международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими актами законодательства Российской Федерации, а также настоящими Правилами.
2. Открытие корреспондентских пунктов иностранных средств массовой информации в Российской Федерации осуществляется с разрешения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России), если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
6. В качестве корреспондентов иностранных средств массовой информации в Российской Федерации могут быть аккредитованы журналисты независимо от их гражданства, представители периодических печатных изданий, радио-, теле-, видео- и кино хроникальных программ, иных форм периодического распространения массовой информации.
21. Не могут быть аккредитованы в качестве корреспондентов и зарегистрированы в качестве технических сотрудников корреспондентских пунктов сотрудники иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аппаратов военных атташе, зарегистрированных в России представительств авиакомпаний, банков, торгово-промышленных и посреднических фирм, а также лица, являющиеся сотрудниками российских средств массовой информации.

Билет № 19







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.003 с.)