Особенности внедрения в России цифрового телевизионного вещания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности внедрения в России цифрового телевизионного вещания



Техническая основа системы распространения телевизионных программ в аналоговом формате как единая технологическая система Российской Федерации сформировалась практически в своем сегодняшнем виде к концу 80-х годов. К тому времени были построены мощные телевизионные радиовещательные центры, тысячи ретрансляторов с соответствующей инфраструктурой. Вся эта, не имеющая аналогов в мире, система обслуживает государственный сектор вещания Российской Федерации и является базисом для всех негосударственных вещательных организаций.

Во многих городах РФ созданы и успешно работают распределительные системы кабельного телевидения с охватом населения порядка 12 млн. человек.

Обеспечение дальнейшего развития многопрограммного телевизионного вещания напрямую связано с переходом на вещание в цифровом формате.

Переход на цифровые технологии затрагивает центры производства телевизионных программ, сети распределения, сети вещания и системы коллективного и индивидуального приема. При этом можно выделить две области цифровизации: телецентры и сети распределения, с одной стороны и системы цифрового вещания и пользовательские приемники, с другой стороны. Если в первой области цифровизация идет достаточно давно, испытывая, в основном, технические и финансовые трудности, то во второй области из-за огромного парка находящихся в эксплуатации аналоговых телевизоров к этим трудностям добавляются социально-экономические, психологические и политические факторы. Таким образом, замена аналогового телевизионного вещания цифровым порождает проблемы, которые в максимальной степени проявляются в сфере цифрового наземного телевизионного вещания.

Опыт перехода экономически развитых стран на цифровое ТВ вещание показывает, что даже в условиях развитой рыночной экономики требуются серьезные правительственные директивы по заданию этапов и сроков перехода на цифровой формат вещания, конверсии радиочастотного спектра, выделению субсидий малоимущим слоям населения, совмещению в одном вещательном мультиплексе программных потоков различных компаний, обеспечению экологической безопасности, регулированию налогообложения и пр.

Перевод государственной телевизионной сети с устаревших и затратных аналоговых технологий на новые цифровые технологии вещания знаменует собой принципиально новый этап в развитии отечественной отрасли телерадиовещания и создает условия для:

· выполнения государством социальных функций в области культуры, образования и просвещения;

· обеспечения в стране единого информационного пространства, обеспечения информационной безопасности;

· развития рынка услуг связи в области телерадиовещания, увеличения его доли в совокупном продукте телекоммуникационного рынка страны;

· реформирования телевизионного вещания в современную, устойчиво функционирующую и обладающую потенциалом саморазвития в рыночных условиях отрасль экономики.

 

Решение этих задач имеет важнейшее народно-хозяйственное значение.

 

По сравнению с аналоговыми телевизионными сетями сети наземного цифрового телевидения обладают следующими преимуществами:

· возможность значительного увеличения количества ТВ программ, передаваемых в сети вещания;

· повышение качества передачи изображения и звукового сопровождения;

· использование более низких, по сравнению с аналоговыми системами, мощностей передачи;

· гибкость при планировании сетей, позволяющая варьированием параметров системы достигать требуемого качества передачи, количества дополнительных услуг, предоставляемых пользователям требуемой зоны охвата территории;

· возможность качественного приема на мобильные и переносные приемники;

· возможность организации как национальных, так и региональных или локальных одночастотных сетей;

· эффективность использования ресурса радиоспектра за счет передачи мультиплексированных цифровых потоков данных, а также организации одночастотных сетей;

· более низкая стоимость внедрения, по сравнению с другими системами цифрового вещания (спутниковыми и кабельными), за счет возможностей использования операторами существующей инфраструктуры аналоговых телевизионных сетей, а для зрителей - за счет использования существующих приемных антенных систем;

· возможность предоставления зрителям в зоне обслуживания цифровой сети набора информационных услуг (справочная информация о работе общественных и культурных учреждений, расписаний движения транспорта и др.) и сопутствующих услуг, определяемых потребностями рынка и возможностями операторов (реклама, телешопинг, адресноориентированные передачи и т.д.).

 

Для вещателей, привлекательность цифрового ТВ вещания связана с возможностью существенного увеличения числа услуг, предоставляемых зрителям. Один ТВ радиопередатчик может передавать сигналы нескольких цифровых служб, снижая тем самым удельные расходы в пересчете на одну службу. По данным EBU затраты на канал в период смешанного вещания немного возрастают за счет доли цифровой инфраструктуры. После перехода на цифровое вещание относительные затраты на распространение радиотелевизионных программ значительно снижаются.

Поэтому регулирующая роль государства должна состоять в выделении достаточных дополнительных средств на обеспечение режима смешанного вещания и, с другой стороны, в обеспечении правильного баланса платных и социальных услуг телевизионного вещания, их номенклатуры и привлекательности для того, чтобы в период цифрового вещания при общей высокой рентабельности снизить стоимость каждой отдельной услуги.

В связи с тем, что до настоящего времени не были предприняты соответствующие меры и отсутствует надлежащая координация работ, цифровое телевизионное вещание в России внедряется без какого-либо плана силами коммерческих вещателей. При этом не учитываются интересы государства и широких масс населения. До сих пор не приняты стандарты на параметры основных звеньев тракта сети цифрового телевизионного вещания. Нет решения о выделении частотного ресурса для эфирного вещания цифрового телевидения в наземной сети. Не определены сроки начала и условия вещания социального пакета программ по стране в целом. Отсутствие Программы развития сети цифрового телевизионного вещания влечет за собой следующие последствия:

· сдерживает внедрение системы цифрового телевидения в России;

· сдерживает производство телевизионного передающего и приемного оборудования и модернизацию Федеральной передающей сети вещания;

· осложняет ход переговоров с сопредельными государствами по международному согласованию частотных присвоений для наземной передающей сети телевизионного вещания;

· может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения телерадиовещания.

 

В то же время сопредельные государства проводят активное развитие своих сетей телерадиовещания и международную регистрацию радиочастот.

Без разработки и реализации комплекса мер по развитию системы цифрового телевидения, в том числе обеспечения разработки и выпуска отечественного оборудования, отечественные вещатели будут вынуждены ориентироваться на продукцию зарубежных производителей.

Сложность технологий телевизионного вещания, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей телеинформационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач создания, развития и эксплуатации системы цифрового телевизионного вещания. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

 

Внедрение цифровых технологий на базе действующей системы

Телевизионного вещания

 

Задачи перехода на цифровое вещание должны решаться в комплексе: весь тракт прохождения сигнала должен работать в цифровом формате, и обеспечение этой возможности необходимо сразу предусматривать в Программе

При переходе к цифровым технологиям вещания весьма актуальной становится проблема создания адекватной нормативно-правовой базы, обеспечивающей программные, технологические и юридические основы цифрового телевизионного вещания DVB. Практическое решение этой проблемы состоит в проведении разработки, согласования и утверждения группы национальных стандартов РФ системы цифрового вещания DVB и тем самым - дальнейшей гармонизации национальной нормативной базы с европейской.

Стандарты ETSI/DVB распространяются на любую форму высокоскоростного цифрового вещания, включая программы телевидения и звукового вещания, мультимедиа, данные, потоки с протоколами Интернет (IP). Полная номенклатура стандартов ETSI, охватывающая методы и алгоритмы построения систем и обработки сигналов в таких областях, как передача сигналов цифрового вещания, мультиплексирование цифровых потоков, кодирование источников программ, субтитрирование, интерактивный обмен, мультимедийные платформы, сопряжение систем, применение интернет-протоколов, ограничение доступа и измерения содержит свыше 70 стандартов и руководящих технических материалов.

Причем число европейских стандартов и отчетов ETSI/DVB по мере разработки новых технологий цифрового вещания неуклонно растет, а уже выпущенные стандарты обновляются и расширяются несколько раз в год.

Значительным преимуществом европейской системы DVB, принятой для внедрения в Российской Федерации, перед другими системами цифрового телевизионного вещания является то, что она разрабатывалась в рамках единого проекта и ее параметры были в максимальной степени унифицированы для всех систем. В настоящее время предусмотрено использование нескольких систем цифрового телевидения:

· Наземное цифровое телевидение DVB-T (и его разновидность, предназначенная для приема на переносные приемные средства «handheld», - DVB-H);

· Спутниковое цифровое телевидение DVB-S;

· Кабельное цифровое телевидение DVB-C.

 

В рамках настоящей концепции рассматриваются вопросы внедрения, относящиеся ко всем видам цифрового вещания.

В России в период до 2005 г. уже был разработан ряд национальных стандартов и других нормативных технических документов по цифровому телевизионному вещанию, которые сегодня находятся на этапе утверждения и публикации в Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии России. Вместе с тем, многообразие систем под названием DVB и методов обработки и передачи сигналов в этих системах требуют дальнейшей непрерывной работы по их стандартизации в Российской Федерации. .

Для реализации основных положений Концепции предлагается сосредоточить усилия на следующих направлениях:

· разработать генеральную схему развития цифрового телевещания;

· продолжить внедрение цифровых технологий на спутниковых распределительных сетях;

· создать эфирные сети наземного цифрового телевизионного вещания;

· продолжить развитие мультисервисных сетей кабельного телевидения;

· подготовить производство и обеспечить изготовление профессионального и бытового оборудования для цифрового телевидения;

· обеспечить сети цифрового вещания радиочастотным ресурсом;

· разработать и утвердить национальные стандарты системы цифрового телевизионного вещания DVB и продолжить дальнейшую гармонизацию национальной нормативной базы с европейской;

· разработать и принять необходимые нормативно-правовые документы для реализации цифрового телевизионного вещания.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.015 с.)