Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение цифровых технологий на базе действующей системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
телевизионного вещания……………………………………………………………......…24 4.6.Обеспечение эффективности использования частотного ресурса………………….26 4.7. Основные мероприятия по внедрению цифрового телевидения…………........…..26 4.8. Стратегия перехода на цифровое вещание……………………………………........27
5. Промышленное обеспечение развития телерадиовещания в России…………………..30 5.1. Перечень основного российского оборудования, разработанного для создания систем цифрового телевизионного вещания в России…………………………….........31 5.2. Передающее оборудование для цифрового эфирного телевизионного вещания……………………………………………………………………………………..33 5.3. Объем рынка профессионального цифрового телевизионного оборудования для коммерческих операторов…………………………………………………………….35 5.4. Общая потребность в цифровых телевизионных передающих устройствах для государственных и негосударственных сетей эфирного цифрового телевизионного вещания……………………………………………………………………………………..37 5.5. Модернизация (замена) главных фидеров телевизионных и радиовещательных антенн……………………………………………………………………………………….37 5.6. Замена и модернизация радиовещательных передатчиков ………………...……...38 5.7. Поставка земных станций спутниковой распределительной сети телевизионных и радиовещательных программ…………………………………………………………...39
5.8. Поставка профессионального оборудования DVB и DRM ……………………….40 5.9. Потенциальный объем рынка бытового оборудования для цифрового телевизионного и радиовещания с 2006 по 2015 г.г……………...……………...……..40 5.10. Направления перспективных разработок в области цифрового телерадиовещания……………………………………………………………………...…42 5.11. Состояние отечественной элементной базы……………………………………….42 5.12. Технологическая база современной промышленности…………………………...44 5.13. Сотрудничество с зарубежными фирмами………………………………………...44 5.14. Основные стоимостные показатели оборудования, необходимого для модер- низации системы телерадиовещания России и перехода на цифровые технологии….45
6. Ресурсное обеспечение (финансирование), социальные и экономические результаты реализации программы развития радиотелевизионного вещания на период 2006-2015 годов…………………………………………………………………...……….47 6.1. Механизмы реализации Концепции…………………………………………………48
7. Заключение …………………………………………………………………………..……...49
1. Введение
В современном мире телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Влияние телевидения и радио на политический и социальный климат современной России огромно. Являясь составной частью культуры страны, телевидение и радио влияют на сохранение языка, традиций, формирование шкалы материальных ценностей общества. Сети телевидения и радиовещания выполняют функцию одной из основных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах. В России, с ее многонациональным составом, телерадиовещание служит мощным инструментом межнационального общения, диалога культур и религий, приобретая все большее значение в регионах, стимулируя развитие местных институтов культуры и образования, становясь составной частью муниципальных структур. Кроме социального, культурного и информационного компонента телевидение и радио являются немаловажным фактором экономики страны, причем немалую часть финансовых вложений осуществляет само население путем покупки телевизоров, радиоприемников и абонентской платы за антенну и радиоточку. В 1970-1990 годах в результате внедрения цветного телевидения, проведения Олимпийских игр в Москве, отечественное телевидение и радиовещание получили мощный импульс развития. Не только Центральное телевидение, но и местные студии телевидения были оснащены оборудованием для производства цветных программ. Были переоснащены новым телевизионным и радио оборудованием республиканские, краевые и областные теле- и радио студии. Широкое развитие получило советское радиовещание на зарубежные страны. Программы иновещания транслировались на 78 языках, имели большое воздействие на общественное мнение во многих странах и были важным инструментом внешнеполитического влияния. Появилась мировая служба Московского радио на английском языке. Уделялось большое внимание подготовке и переподготовке профессиональных кадров для телевидения и радиовещания страны. C распадом Советского Союза система телевидения и радиовещания в стране претерпела большие изменения. Появилось большое количество коммерческих телевизионных и радиовещательных станций (каналов) как в Москве, так и в регионах страны. Даже государственные каналы свой бюджет стали пополнять с помощью рекламы, что привело к изменению содержания программ, вытеснению культурных, образовательных программ и детских передач, падению общего интеллектуального уровня программ. Радио и телевидение не только стали ориентироваться на самый нетребовательный вкус, но и сами стали навязывать такой вкус населению. Радийное иновещание сократило объем вещания в 2 раза, а количество языков, на которых осуществляется вещание до тридцати двух. Состояние телерадиовещания в России отстает от европейского по многим параметрам: правовому, экономическому, количеству программ и техническому качеству. Новые технологии телерадиовещания позволят России в сравнительно короткий срок преодолеть отставание без повторения тех ошибок, которые совершали зарубежные телевизионные и радио организации внедряя, цифровые технологии. Правительство России решило принять европейский стандарт вещания Распоряжением от 25.05.04г. № 706-р «О внедрении в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB». На встрече Президента России Владимира Путина и Президента Франции Жака Ширака в 2005 году было принято решение осуществлять сотрудничество России и Франции во внедрении новых цифровых технологий в телерадиовещании. Предлагаемая Концепция служит основой для разработки комплекса правовых, организационных и технических мер по созданию современных систем телерадиовещания и массовых коммуникаций. В результате реализации заложенных в Концепции решений, в России будет создана мощная технологическая база для производства современных профессиональных и бытовых устройств в области массовых коммуникаций, создана современная система повсеместного распространения в наземном эфире 40-50 телерадиопрограмм, предоставления сопутствующих и новых услуг, созданы предпосылки вхождения в мировое информационное пространство на равных условиях с передовыми странами.
Основные направления государственной политики В сфере телерадиовещания В современных условиях развития массовых коммуникаций необходим принципиально новый взгляд на развитие телерадиовещания, отвечающий стратегии социально-экономического развития страны и укрепления государственности. Такой подход определяет первоочередные задачи в данной сфере: - обеспечение права каждого человека на получение информации; - формирование и доведение до населения системы духовно-нравственных ценностей, способной объединить различные группы и слои общества в достижении приоритетных целей развития страны; - создание позитивного образа России и продвижение его в российское и мировое информационное пространство; - поддержка и развитие национального, этнического, конфессионального телерадиовещания как мощного средства поддержки культурного многообразия; - разработка новых телерадиопрограмм с привлечением для их реализации творческих, технических и финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации, а также коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и др.; - повышение роли и участия творческих работников в формировании программной политики и стратегии бюджетного финансирования, поиск механизмов привлечения общественности к вопросам определения текущих и стратегических приоритетов телерадиовещательной политики; - поддержка инновационных проектов и программ, формирование современной системы институтов, позволяющей эффективно реализовывать основные направления государственной политики в сфере телерадиовещания на основе организации партнерского (государственно-частного) взаимодействия государственных структур, с коммерческими и общественными организациями; - расширение информационного присутствия России на территориях других государств, в первую очередь тех, где существенную часть населения составляют русскоязычные диаспоры; -активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство; - разработка новых концептуальных подходов государственного правового регулирования процессов, происходящих в деятельности средств массовой информации, в том числе телевидения и радиовещания, а также формирование и реализация госзаказа на творческую продукцию большой социальной значимости; - создание, с помощью телерадиовещания, правовых гарантий в обществе на достоверную информацию свободную от влияния отдельных групп; - разработка публичных и прозрачных механизмов распределения государственных средств на нужды телерадиовещания и дальнейшее развитие системы источников финансирования; - совершенствование законодательства в сфере телерадиовещания.
Свобода массовой информации теснейшим образом связана с правом на информацию. Свободные СМИ позволяют выявлять и учитывать многообразие мнений и убеждений людей, являются непременным условием формирования гражданского общества и правового государства. Необеспеченность прав граждан на доступ к информации, манипулирование информацией вызывают негативную реакцию населения, что в ряде случаев ведет к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе. Создание прочной правовой базы для телерадиовещания в Российской Федерации является задачей первоочередной важности в области массовых коммуникаций. Отсутствие федерального закона о телевидении и радиовещании создает обстановку правовой неопределенности для вещателей и операторов связи, а также для потенциальных и реальных заявителей на получение лицензий в области телерадиовещания. Отсутствие законодательной базы для кабельного телевидения приводит к снижению темпов развития сетей кабельного телевидения и, как следствие, ограничению доступа населения к информационным ресурсам. Актуальной проблемой, требующей всестороннего рассмотрения, является создание национального общественного телевидения и радиовещания в Российской Федерации. Создание общественного телерадиовещания ускорит развитие образовательного и детского телевидения, программ о культуре, программ, отвечающих интересам различных социальных, возрастных, национальных, религиозных, политических и иных общественных групп. Для решения этих задач необходимо разработать федеральный закон «Об общественном телевидении и радиовещании», что уже предусмотрено проектом среднесрочной программы экономического развития на 2005-2008 годы, внесенным Минэкономразвития России на рассмотрение Правительства РФ. В интересах расширения возможностей общественного телерадиовещания в России, представляется целесообразным поддержать инициативы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию закона «Об общественном телерадиовещании» и созданию моделей такого вещания в субъектах Российской Федерации. Задачей государства является принятие ряда нормативно-правовых и финансово-экономических решений по обеспечению организации перехода на новый технологический уровень вещания, включая замену аналогового телерадиовещания цифровым и распространение цифровой приемной аппаратуры, доступной рядовому потребителю. Технический порядок перехода на цифровое телевизионное вещание должен быть определен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.04, № 706-р, «О внедрении в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVB». Важной проблемой для бесперебойного информирования населения является задача поддержания работоспособности и модернизации технических средств сетей телерадиовещания. Подавляющее большинство радиотелевизионных передатчиков выработало технический ресурс и требует срочной замены. Часть антенных мачт находится в аварийном состоянии. Если не появится возможность увеличить бюджетное финансирование работ по модернизации технической инфраструктуры телевидения и радиовещания, необходимо будет привлечь инвестиционные и кредитные ресурсы для этих целей. Нерешенной до конца проблемой является вопрос лицензирования телерадиовещания в стране. Необходимо переработать Постановления Правительства РФ "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации" от 7 декабря 1994 г., № 1359, и "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания" от 26 июня 1999 г., № 698. Следовало бы в законодательном порядке определить обязательное количества часов (времени) информационных программ, программ для детей и юношества, образовательных программ, программ о культуре и т.п. Предусмотреть механизм государственной поддержки таких программ. Предлагается рассмотреть целесообразность расширения компетенции Федеральной конкурсной комиссии. Регулирующие полномочия могут быть связаны с установлением стандартов качества телерадиовещания. В рамках административных полномочий Комиссия могла бы рассматривать жалобы на нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, средств массовой информации, а также должностных лиц и государственных органов. Контрольные полномочия применялись бы Комиссией в отношении, главным образом, нарушителей лицензионных условий, а также норм законодательства о средствах массовой информации. К прочим полномочиям Федеральной конкурсной комиссии целесообразно отнести разработку рекомендаций для субъектов деятельности в сфере телерадиовещания, проведение экспертных оценок по поручению высших органов государственной власти, а также судов, обобщение практики применения законодательства по вопросам телерадиовещания и разработку предложений относительно его совершенствования, а также другие вопросы. Наиболее оптимальным подходом в определении статуса и положения ФКК было бы решение о разработке и принятии специального Федерального закона «О Федеральной комиссии по телерадиовещанию в Российской Федерации». Одним из приоритетных направлений деятельности государства является развитие регионального вещания. На фоне активного развития телерадиовещания в целом, заметно отставание объема и качества регионального и местного вещания от вещания общероссийских каналов. Непосредственное спутниковое телевещание должно обеспечить на территории России и стран СНГ бесплатное распространение 3-5 федеральных телепрограмм социального блока в наиболее удобном для телезрителей режиме поясного вещания. Федеральные программы могут быть включены в пакет из 40-50 платных коммерческих телепрограмм. В тех же пакетах могут быть и другие платные услуги: интерактивного телевидения, телевидения высокой четкости, видео по запросу, доступа к сети Интернет, услуг мультимедиа. Для сети государственного радиовещания, кроме новых цифровых передатчиков и новых частот целесообразно оставить диапазоны метровых волн как наиболее «слушаемые» и доступные массовому радиослушателю с точки зрения имеющихся радиоприемников, так и вещание в ОВЧ диапазоне. Охват эфирным вещанием небольших населенных пунктов на севере и северо-востоке страны также осуществлять в диапазонах длинных и средних волн. Необходимо развивать сети радиовещания вдоль транспортных магистралей федерального значения (автомобильных, железнодорожных, речных, морских). Целесообразно также сохранить радиовещание в диапазоне коротких волн для охвата территории в отдаленных районах страны, для доведения российского вещания до русскоязычного населения в других странах и для целей иновещания. Задача полного охвата территории РФ радиовещанием может решаться путем создания системы спутникового непосредственного цифрового радиовещания.
Важнейшим условием реализации государственной политики в области телерадиовещания является его развитие как единого комплекса электронных СМИ и массовых коммуникаций. Входящая в его состав сеть распространения телерадиопрограмм России, в отличие от сетей связи общего пользования, специализирована на оказание аудиовизуальных услуг. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в этой сфере должны формироваться применительно к поставленным Правительством Российской Федерации социальным задачам. Решение этих задач в комплексе с вопросами модернизации и «цифровизации» вещательной сети целесообразно вести в рамках Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации. Правительственная Программа развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 годов должна определить порядок, сроки, объемы инвестиций на решение следующих задач: · разработка программной концепции развития телерадиовещания; · модернизация передающей сети государственного телерадиовещания в период 2006-2015 годов; · создание цифровой телекоммуникационной инфраструктуры нового поколения для распространения радиотелевизионных программ; · внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления передающей радиотелевизионной сетью страны; · развитие отечественной производственной инфраструктуры для производства цифрового профессионального и бытового радиотелевизионного оборудования; · размещение государственного заказа на поставки высокотехнологичного профессионального и бытового радиотелевизионного оборудования на российский и зарубежные рынки; · перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии; · законодательное и правовое обеспечение развития радиотелевизионного вещания в России; · частотное обеспечение “Программы развития радиотелевизионного вещания в России на период 2006-2015 годов”; · развитие рынка услуг связи в области телерадиовещания.
Как показывают расчеты, только для модернизации аналоговой передающей сети государственного телерадиовещания (без учета негосударственного вещания) и внедрения цифрового вещания, в период 2006 – 2015 годов требуется около 30, 85 млрд. руб. При переводе эфирного телевизионного вещания на «цифру» потребуется дооборудовать цифровой приставкой (или заменить) все имеющиеся у населения страны телевизоры, для чего необходимы дополнительные затраты как со стороны государства, так и населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.011 с.) |