Стратегия перехода на цифровое вещание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия перехода на цифровое вещание



Для обеспечения эффективной государственной поддержки развития цифрового телевизионного вещания России необходимо создать при Правительстве Российской Федерации соответствующую постоянно действующую комиссию, обеспечивающую координацию работ на межведомственном уровне, планирование и распределение бюджетных средств, а также контроль качества выполнения работ.

Стратегия перехода на цифровое вещание должна учитывать следующие обстоятельства.

В соответствии с разрабатываемым проектом плана цифрового телевизионного вещания для района 1 и части района 3 в России предусматривается создание 1057 зон вещания и планируется иметь в среднем не менее 6 мультиплексов для покрытия территории Российской Федерации. При этом в крупных городах число мультиплексов может достигать 12 и более, в тоже время в мелких населенных пунктах без государственной поддержки не всегда будут востребованы мультиплексы с платными и смешанными пакетами телерадиовещательных программ.

В настоящее время в 7000 мест (населенных пунктов) установлены телевизионные передатчики (ретрансляторы) различной мощности и порядка 10 000 населенных пунктов в России не охвачено телевизионных вещанием, следовательно, исходя из планируемых в среднем для РФ 6 мультиплексов, общая потребность для полного перехода на цифровое вещание составит 56 034 мультиплекса.

 

Исходя из выше изложенного и с учетом европейского опыта перехода на цифровое телевизионное вещание, целесообразно принять следующие концептуальные решения:

  • принятие Правительством Российской Федерации Программы развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 годы;
  • предусмотреть при частотном планировании создание 6-8 мультиплексов для покрытия многоканальным вещанием не менее 98,5% населения страны;
  • предусмотреть создание двух типов одночастотных сетей: одной сети в пределах субъекта федерации (там, где это позволяет территория региона) для трансляции пакета федеральных программ; второй сети в пределах каждой вещательной зоны для трансляции программ телевидения высокой четкости;

· сформировать обязательные бесплатные пакеты в каждом субъекте Российской Федерации из следующих четырех телевизионных программ: «Первый канал», «Россия+ ГТРК», «Культура», «Спорт» и четырёх радиовещательных программ: «Радио России+ГТРК», «Маяк», «Юность», «Культура»;

  • предусмотреть формирование второго обязательного бесплатного пакета из 5 телевизионных программ. Состав пакета может быть разным в разных регионах и определяться лицензионными органами;
  • предусмотреть формирование еще четырёх – шести пакетов из 5 программ каждый на платной или смешанной основе (часть каналов - платные, часть - бесплатные) по решению лицензионных органов, в том числе в форматах вещания стандартной, высокой чёткости и DVB-H;
  • лицензии на вещание в обязательных платных и смешанных каналах выдаются вещателям органом, выдающим лицензии на вещание. Этот же орган принимает решения об отзыве лицензии и (или) замене одной программы другой в случае нарушения условий лицензии, несостоятельности вещательной компании или по иной причине в соответствии с законом;
  • предусмотреть выдачу операторской лицензии при строгом соответствии перечня программ в пакете, предусмотренном органом лицензирования вещания;
  • разработать и принять Закон (Постановление Правительства) отражающий порядок лицензирования в цифровом эфирном и кабельном телевидении.

Установить следующий сценарий и этапы внедрения цифрового телевидения, имея ввиду полный отказ от аналогово-эфирного вещания в 2015 году:

  • прекратить выдачу лицензий на аналоговое вещание и операторских лицензий в центрах субъектов Российской Федерации и в городах с населением 200 тыс. человек и более с 2007 года;
  • полностью прекратить выдачу лицензий на аналоговое эфирное вещание с 2008 года;
  • ввести с 2007 г. повышенную плату за операторскую лицензию на аналоговое эфирное вещание (плата за радиочастотный спектр).
  • разработать и ввести поощрительные меры для вещателей и операторов за переход на цифровое вещание, особенно в населенных пунктах, имеющих возможность принимать малое (в сравнении с крупными городами) число аналоговых эфирных программ;
  • Правительству Российской Федерации предусмотреть оплату из бюджета услуг связи за весь период одновременной параллельной работы аналогового и эфирного цифрового вещания государственных телерадиопрограмм;
  • предусмотреть, начиная с 2007 г., поэтапное прекращение производства и продажи телевизоров без цифрового блока, начиная с телевизоров с наибольшим размером экрана. Прекратить полностью выпуск и продажу телевизоров без цифрового блока в 2010 году;
  • обеспечить производство и продажу телевизионных приставок, телевизоров с цифровыми блоками в зонах действия цифровых передатчиков скоординировано с вводом цифровых передатчиков. Компаниям, эксплуатирующим системы кабельного телевидения и системы коллективного приема телевидения обеспечить прием с эфира программ в цифровом стандарте и доведение их до абонентов;
  • предусмотреть субсидии для приобретения телевизионных абонентских приставок для льготных категорий населения;
  • разработать критерий для отключения аналогового ТВ вещания – установка телевизионных приставок или цифровых телевизоров в 85% в случае индивидуального приема домов (семей) и 100% обеспечение передачи в кабельных системах и системах коллективного приема телевидения, передаваемых в эфире в цифровом стандарте;
  • ввести поощрительные меры для промышленных предприятий, организующих на отечественных заводах производство профессиональных и бытовых устройств для цифрового телевидения;
  • создать при Правительстве Российской Федерации соответствующую постоянно действующую комиссию в целях регулирования и координации основных мероприятий по переходу на цифровое телерадиовещание.
  1. Промышленное обеспечение развития телерадиовещания

В России

 

Техническая основа существующей системы распространения телерадиопрограмм в аналоговом формате как единая технологическая система сформировалась к концу 80-х годов. К тому времени были построены мощные телевизионные и радиовещательные центры, тысячи ретрансляторов с соответствующей инфраструктурой (дороги, линии связи, электрические сети, водопровод и канализация, теплоснабжение), антенно-мачтовые сооружения. Для подачи программ на передатчики были сооружены радиорелейные и кабельные линии связи, задействована группировка отечественных спутников связи.

Однако к настоящему времени эта система морально и физически устарела, что потребовало ее полного обновления.

Вопрос обеспечения возможности дальнейшего развития многопрограммного телевидения и радиовещания напрямую связан с переходом на вещание в цифровом формате.

Переход к цифровому телевизионному вещанию сопряжен с заменой части действующего аналогового оборудования, обеспечивающего доведение телевизионного сигнала до абонента спутниковой, кабельной или эфирной сети.

Для приема цифровых сигналов абонентом также необходима замена аналоговых приемников на цифровые, либо дооснащение аналоговых телевизоров специальными сопрягающими приставками (set-to-box).

Важнейшей особенностью переходного периода является эксплуатационная поддержка и модернизация существующего оборудования для аналогового вещания, выработавшего к настоящему времени допустимые нормативные сроки эксплуатации.

Необходимый объём инвестиций на модернизацию аналогового парка государственного ТВ вещания (передатчики, сопутствующее профессиональное оборудование) составляет 10,0 млрд. рублей. При этом считается, что модернизация и замена эфирных передатчиков IV-V диапазона, начиная с 2006 г. должна осуществляется с применением гибридной технологии, позволяющей работать как в аналоговых, так и в цифровых сетях телевизионного вещания. Переход на цифровой режим предусматривается путём доукомплектования передатчиков цифровыми модуляторами, мультиплексорами и, при необходимости, выходными фильтрами. Ориентировочные затраты на это дополнительное оборудование – 3 млрд. руб.

Основными профессиональными изделиями, разработанными в мире специально для цифрового телевизионного вещания, являются: цифровые кодеры, цифровые декодеры, мультиплексоры, демультиплексоры, эфирные цифровые передатчики, цифровые телевизионные модуляторы, головные станции кабельного телевидения, профессиональные приемники-декодеры, комплекс цифрового измерительного оборудования (генераторы, испытательных сигналов, анализаторы транспортных потоков, анализаторы качества) и др. К разряду профессиональной аппаратуры относятся также средства распределения сигналов цифрового телевизионного вещания по спутниковым, радиорелейным и волоконно-оптическим распределительным сетям (конвертеры MPEG-SDH (PDH), кодеки сопряжения с аналоговыми системами передачи кабельных и радиорелейных линий).

Студийное оборудование включает в себя видеокамеры, усилители-распределители цифровых телевизионных сигналов, цифровые коммутаторы, цифровые видеомикшеры, магнитофоны, монтажные станции, видеосерверы, синхронизаторы, телевизионные журналистские комплексы и т.д.

Комплект современного профессионального оборудования для цифрового телевизионного вещания включает более 60 функционально-законченных устройств различной степени сложности и различной стоимости.

 

Развертывание работ по созданию средств цифрового телевизионного вещания в России началось с конца 1998 года. Основанием для развертывания работ явилась Федеральная комплексная целевая программа “Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания. Начиная с 2002 г. работы проводились в соответствии с Федеральной комплексной программой «Национальная технологическая база». В создании аппаратуры принимало участие более 20 российских исследовательских предприятий. Среди них: ОАО «Телеком», ЗАО “МНИТИ”, Санкт-Петербургский ФГУП НИИТ, московские предприятия ФГУП НИИ Радио, ФГУП НИИМА “Прогресс”, Санкт-Петербургские ОАО “МАРТ”, ГУП “Дальняя связь”, ГУП “СупертелДАЛС”, и др.

 

При определении номенклатуры, принятых к разработке профессиональных изделий в России были учтены следующие факторы:

· опыт предшествующих лет по разработке и выпуску отечественных профессиональных изделий для аналогового телевизионного вещания;

· современные технические и технологические возможности российских НИИ, КБ и заводов;

· потенциальная конкурентоспособность разрабатываемого оборудования;

· реально сложившееся разделение труда на мировом рынке профессионального телевизионного оборудования;

· максимальное обеспечение информационной и технологической независимости и информационной безопасности России в чрезвычайных условиях.

 

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к аппаратуре цифрового телерадиовещания, являются:

  • все аппаратурные комплексы, начиная от телевизионной студии и кончая абонентским приемником, должны иметь единые унифицированные стыковочные электрические параметры, соответствующие требованиям национальных стандартов России и рекомендациям МСЭ и ETSI, что позволяет осуществлять построение эфирных, кабельных и спутниковых систем различной конфигурации без дополнительных согласующих устройств и использовать наряду с отечественным зарубежное оборудование;
  • все аппаратурные комплексы должны иметь единые конструктивные решения, вписывающиеся в унифицированные стоечные конструкции, принятые в России.
5.1.Перечень основного российского оборудования, разработанного для создания системы цифрового телевизионного вещания в России Перечень основного российского оборудования, разработанного для создания системы цифрового телевизионного вещания в России, приведен в таблице 1.   Таблица 1  
  Наименование оборудования Наличие сертификата  
    Кодер MPEG-2 АТ 43 RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-479  
    Декодер MPEG-2 АТ 39 RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-480  
    Мультиплексор транспортных потоков MPEG-2 АТ 55 RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-478  
    Передатчики телевизионные цифровые стандарта DVB-T («Онега-Ц») мощностью 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 и 2,0 кВт RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-440  
    ТВ модулятор DVB-T RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-618  
    Генератор испытательных сигналов Г-410 RU.C.35.002.A, № 10874/2  
    Генератор испытательных сигналов Г-420 RU.C.35.002.A, № 11611/2  
    Анализатор цифровых потоков АТП-1 RU.C.35.002.A, № 14730/1  
    Конвертер MMDS Не сертифицируется  
    Конвертер MPEG - Е3 RU.0007.01ЭС.00, № ОС/1-ОТ-627  
    Головная станция ЦКТВ В процессе (2005 г.)  
    Приставка абонентская «Эльф DVB-T» RU.АЮ26.В00211, № 4352657  
    Приставка абонентская «Эльф DVB-С» RU.АЮ26.В00290, № 5409978  
    Мультисистемный приемник-приставка «Россия ТТ-202-СНК» RU.АЯ14.А00294, № 5939943  
    Кодер сигналов последовательного ци­фрового интерфейса АТ 51 (кодер SDI) RU.МЕ50.А00032, № 5528013  
    Декодер сигналов последовательного ци­фрового интерфейса АТ 52 (декодер SDI) RU.МЕ50.А00033, № 5528014  
    Кодер-синхронизатор SDI AT-50-2 В процессе сертификации  
    Усилитель-распределитель цифровых ТВ-сигналов AT-54 Не сертифицируется  
    Коммутатор SDI AT-0808К RU.МЕ50.А00034, № 5528015  
    Видеомикшер цифровой АТ-49 RU.МЕ50.А00031, № 5528012  
    Передвижная цифровая телевизионная станция «Вереск» Сертифицируются отдельные приборы  
    Платы приемника и передатчика ASI-интерфейса Не сертифицируются  
    Селектор ТВ каналов всеволновый аналого-цифровой СКВ-417.0 Не сертифицируется  
    Кодек телевизионный TLS4000D RU.0007.01ЭС.00, ОС/1-ОТ-269  
    Цифровая приставка с новыми функциональными возможностями    
    Профессиональный мультисистемный приемник ЦТВ c УВДД Не сертифицируется  
    Профессиональный приемник ЦТВ «Актив»    
    Наземная четырехпрограммная приемная спутниковая станция «Москва-Ц» («ФСТРВ-Ц-3С») с передатчиками эфирного телевизионного вещения    
    Наземная четырехпрограммная приемопередающая спутниковая станция «Москва-Ц» с передатчиками эфирного телевизионного вешания.    
    Система ограниченного (условного) доступа «Роскрипт»   В процессе сертификации  
         

В настоящее время перед российской промышленностью стоит серьезная задача освоения в серийном производстве разработанной аппаратуры радиотелевизионного вещания, создания и своевременного наполнения отечественного конкурентоспособного рынка цифровым радиотелевизионным оборудованием с целью обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса населения в высококачественных услугах связи, информации и вещания.

Не менее важной задачей отечественной промышленности является непрерывное обновление выпускаемой продукции, поддержание ее конкурентоспособности в условиях появления новых методов компрессии видео - и аудиосигналов, постоянного совершенствования технологий аппаратурной реализации этих методов, что требует непрекращающихся усилий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию средств телерадиовещания.

Ниже рассматриваются необходимые поставки профессионального оборудования для развития сети телевизионного вещания в России по следующим направлениям:

 

  • Замена аналоговых телевизионных передатчиков;
  • Перевод телевизионных передатчиков на цифровой формат DVB;
  • Замена и модернизация аналоговых радиовещательных передатчиков;
  • Перевод радиовещательных передатчиков на цифровой формат DRM;

· Модернизация (замена) главных фидеров, радиовещательных и телевизионных антенн;

· Замена существующих земных аналоговых станций распределительной сети на цифровые;

  • Поставка сопутствующего профессионального оборудования DVB и DRM.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.022 с.)