ТОП 10:

Функцию паузы для телеканала в режиме реального времени



8. Индивидуальный пакет телеканалов для каждого пользователя

 

 

В начале 2011 года наземным эфирным вещанием пользовались 50,3% домохозяйств, кабельные операторы обслуживали 31,7%, операторы систем СНВ обслуживали 16,6%, а на долю IPTV приходилось 1,4% домохозяйств.

Таким образом, в период перехода на наземное цифровое телевещание в России прослеживается устойчивая тенденция к уменьшению числа домохозяйств, осуществляющих прием ТВ-каналов с помощью эфирного вещания. За три прошедших года (2008–2010) наземное эфирное вещание потеряло 5 млн домохозяйств. За это же время кабельные операторы стали обслуживать на 3,6 млн домовладений больше, операторы систем СНВ нарастили абонентскую базу более чем на 5 млн домовладений. Абонентская база IPTV-вещания в России за последние три года выросла более чем вдвое и составила 0,72 млн домохозяйств.

Из вышеизложенного следует, что и в России спутниковое непосредственное вещание является главным фактором роста вещательного рынка в последние годы. Российский рынок платного спутникового ТВ увеличился за последние три года более чем вдвое, с 2 млн домовладений в 2008 году до 4,7 млн в 2010-м.

Очевидно, что в ближайшие несколько лет наземное эфирное вещание будет продолжать терять абонентов. Опыт внедрения наземного цифрового вещания в Республике Мордовия и Свердловской области убедительно свидетельствует о том, что население не очень стремится покупать цифровые приставки для просмотра относительно небольшого количества эфирных ТВ-каналов, предпочитая им установку спутниковой тарелки или подключение к кабельному оператору.

В течение пяти лет в Республике Мордовия население купило чуть более 71 тыс. цифровых эфирных приставок (23% домохозяйств), а спутниковых тарелок за это же период приобрело более 115 тыс. (37% домохозяйств). Аналогичная картина наблюдается и в Свердловской области. Кроме того, отметим, что цифровым эфирным вещанием так и не удалось покрыть 100% территории Свердловской области и Республики Мордовия.

Последнее также приводит к значительной сдержанности населения в желании переходить на эфирное цифровое вещание. Именно об этом говорят опросы сельского населения Ростовской области [4]. В настоящее время около 50% сельского населения области уже подключили спутниковые тарелки и около 30% оставшегося сельского населения хотят подключить их в ближайшее время. Таким образом, на долю эфирного цифрового вещания останется не более 20% сельских домохозяйств области. Понятно, что жители города Ростова и других крупных городов региона в основном пользуются кабельным вещанием ТВ-каналов.

Отсюда следует, что единого способа доставки цифровых ТВ-каналов населению России нет. Наземное цифровое эфирное, кабельное, спутниковое непосредственное и IPTV-вещание имеют право “на жизнь” по окончании процесса отключения аналогового вещания в стране.

Билет № 3

Законодательство РФ о СМИ.

Самые главные:

 

1.Конституция РФ

2. Закон «О СМИ»

3. Гражданский кодекс

4. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

5. Федеральный закон «О государственной тайне»

6. Федеральный закон «О рекламе»

7. Федеральный закон «О коммерческой тайне»

8. Федеральный закон «О персональных данных»

 

Общие положения, касающиеся свободы СМИ, реализуются на практике лишь в том случае, если они детально прописаны в специальном законодательстве, определяющим систему правовых отношений СМИ и государства, СМИ и общества.

Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств массовой информации:

2.1. Общие принципы конституционно-правового регулирования организации и деятельности средств массовой информации

В новых условиях свобода является главным условием функционирования СМИ в правовом государстве. Без нее невозможен диалог между индивидами, обществом и властью. Политический плюрализм поощряет способность общества к саморазвитию, давая индивидам возможность формировать мнение, обсуждать и выбирать альтернативы поведения. По-новому выстраиваются и отношения СМИ с государством, а в 1 части статьи 47 Закона о СМИ Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 24.07.2007) // "Российская газета", № 32, 08.02.1992. закрепляется право журналиста искать, запрашивать, получать и распространять информацию, излагать свои суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью, отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям.

Ряд положений закона о СМИ в более концентрированном и масштабном виде нашел отражение в Конституции Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 29 действующей в настоящее время Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 г., «гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

Исключения из общего правила могут быть сделаны, во-первых, в законодательных актах РФ и республик, входящих в ее состав, а во-вторых, конкретно в законодательстве о СМИ, которое, в свою очередь, должно соответствовать федеральному Закону о СМИ. Такое толкование вытекает из сопоставления статей 1 и 3 Закона. Исключения из Закона о СМИ могут также применяться при необходимости защиты репутации и прав других людей, для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения. Но эти исключения должны соответствовать положениям статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, гласящей:

Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. Каждый человек имеет право на свободное выражение этого мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ, письменно или в перечне, а также посредством художественных форм выражения или иным способом по выбору. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. М., 2007. С. 23..

Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Поэтому оно может быть сопряжено с некоторыми ограничениями, которые должны быть установлены законом и являться необходимыми: а) для уважения прав и репутации других лиц, б) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

Кроме этого, согласно статье 20 того же пакта запрещаются «всякая пропаганда войны» и «всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию».

Итак, Конституция РФ утверждает следующие принципы, гарантирующие свободу массовой информации:

A) Принцип непосредственного действия конституционных норм закреплен в статье 18 Конституции «Конституция Российской Федерации» "Российская газета", № 237, 25.12.1993.. И хотя в формуле «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими» разработчики закона допустили юридическую неточность (непосредственно действующими могут быть не нормы, а права), ссылка на данную норму Конституции все же может быть использована в правоприменительной деятельности.

B) Принцип прямой имплементации норм международного права, закрепленный в пункте 4 статьи 15 Конституции. Согласно этой норме, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. В пункте 1 статьи 17 утверждается следующее: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам и в соответствии с настоящей Конституцией». Кроме того, каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (пункт 3 статьи 46). При этом на конституционном уровне закреплена общая норма, согласно которой устанавливается приоритет международных договоров, участницей которых является РФ, над положениями внутреннего законодательства (пункт 4 статьи 15).

Помимо норм статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах «Международный пакт о гражданских и политических правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12. С. 5 - 11., непосредственное влияние на содержание свободы массовой информации оказывает, в частности, Европейская конвенция о защите прав человека в ст. 10.

С) Принцип независимости судебной власти, согласно статье 1 Конституции, провозглашающей РФ правовым государством. На практике выполнение этого принципа должно выражаться в независимости судей и подчинении их только закону, публичности и гласности судебного процесса, его коллегиальности, участии представителей гражданского общества, состязательности и равенстве сторон, строгой регламентированности, возможности обжалования вынесенных решений.

2.2. Законодательные нормы, регламентирующие деятельность СМИ в Российской Федерации

Принципы свободы массовой информации в более общем виде были зафиксированы и в других конституционных нормах. Так в общем контексте Конституции, интегрировав содержание других норм, норма свободы массовой информации обретает необходимую конкретность и системность. Так, пункт 1 статьи 29 гарантирует каждому свободу мысли и слова; пункт 3 - недопустимость принуждения человека к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них; пункт 4 - право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Защитные механизмы, которые в случае необходимости могли бы противостоять попыткам сворачивания информационного плюрализма, в том числе путем концентрации и монополизации средств массовой информации, конституционно закреплены в статьях 8, 34 и 35 Конституции, в которых идет речь о свободе экономической деятельности и праве частной собственности, а также в статье 13, предусматривающей, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. М., 2007. С. 25..

Конституционные гарантии свободы массовой информации закреплены также в нормах, устанавливающих ответственность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей (пункт 3 статьи 41); в нормах, закрепляющих право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (статья 42), свободу творчества и преподавания, охрану интеллектуальной собственности (пункт 1 статьи 44), открытость заседаний палат Федерального собрания (пункт 2 статьи 100), открытость судопроизводства (пункт 1 статьи 123) и др.

Общие положения, касающиеся свободы СМИ реализуются на практике лишь в том случае, если они детально прописаны в специальном законодательстве, определяющим систему правовых отношений СМИ и государства, СМИ и общества.

Систему правовых отношений, касающихся СМИ, можно определить в категориях теории права как массово-информационное право.

Согласно части третьей статьи 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается «форма периодического распространения массовой информации». Категория правового статуса СМИ призвана отразить юридическое опосредование их фактического положения: сначала регистрируется СМИ, а потом уже редакция организуется в форме юридического лица в соответствии общим правилам Гражданского кодекса РФ. Структура правового статуса СМИ состоит из следующих основных элементов: правовое состояние, правосубъектность, статусные права и обязанности, гарантии их реализации.

• Закон РФ "О средствах массовой информации"

• Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

• Федеральный закон "О рекламе"

• Закон РФ "О языках народов Российской Федерации"

• Для российской журналистики основополагающими являются нормы Конституции Российской Федерации. Это основной закон нашего государства, на основе которого разрабатываются и принимаются другие законодательные акты – кодексы и законы.

• Для российской журналистики основополагающими являются нормы Конституции Российской Федерации. Это основной закон нашего государства, на основе которого разрабатываются и принимаются другие законодательные акты – кодексы и законы.

• До 12 июня 1990 г. порядок создания газет и журналов, назначения главных редакторов и другие вопросы журналистской деятельности регулировали нормативные документы КПСС. С принятием Закона «О печати и других средствах массовой информации» в СССР наконец-то появился правовой акт, определяющий многие вопросы функционирования СМИ. Но уже через полтора года появился и закон Российской Федерации, который в настоящее время является определяющим для деятельности российской журналистики. Конституция РФ возглавляет всю систему российских источников права. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить её нормам. В Конституции определены общие начала (принципы) правового регулирования в стране. На основе одной или нескольких её статей складывается целая отрасль законодательства или права. Так, для законодательства о СМИ основополагающее значение имеет статья 29. Она состоит из пяти частей. Первая часть статьи 29самая лаконичная: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Вторая часть статьи 29 во многом повторяет Международный пакт о гражданских и политических правах и другие международные договоры. В ней говорится: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Этот запрет подкреплён конкретными видами ответственности за его нарушение, установленными, в частности, Уголовным кодексом РФ (ст. 136, 280, 282, 354). Ответственность эта вполне реальна. Третья часть статьи 29 гласит: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Четвертая часть статьи 29 раскрывает суть свободы информации: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». в пятой части статьи 29 читаем: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Свобода массовой информации гарантируется далеко не во всех конституциях стран мира. В этом отношении Конституция РФ является, скорее, исключением, чем правилом. Конституция говорит о свободе массовой информации, а не о свободе средств массовой информации. Речь идет о свободе распространять любые сведения через СМИ, а не о праве средств массовой информации заниматься чем угодно. Гарантии свободы массовой информации состоят в плюрализме собственности на СМИ, недопустимости их монополизации в руках государства или нескольких частных владельцев, в идеологическом и политическом многообразии распространяемой массовой информации.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.171 (0.007 с.)