Спиритические феномены и астральное тело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спиритические феномены и астральное тело



 

В предшествующих исследованиях над спиритическими феноменами мы указали на строгую связь, существующую между загипнотизированным субъектом и медиумом. И вот, опыты, произведенные с медиумом Эсапией Палладино в апреле 1896 года комиссией из 6-ти членов, подтвердили традиционные эзотерические разъяснения по этому вопросу. В следующей главе мы увидим, как известные феномены могут быть действительно произведены Духами; мы просто стараемся показать здесь, что физические, явления в большинстве случаев производятся экстериоризацией двойника медиума.

Делают большие ошибки, смешивая роль оккультистов с ролью ученых.

Оккультисты, сильные помощью их личных опытов, с одной стороны, и авторитетом разъяснений, которые не изменились уже 36 веков, с другой стороны, укрепляют ряд доктрин, основываясь или на силах природы, еще мало известных, или на условиях эволюции бессмертной частицы человека.

Но общество сильно сомневается во всех опытах, испытанных оккультистами; для доказательства реальности их теорий предполагается, что слова экспериментаторов будут предпочтены и что это разрушит в большинстве случаев ценность их попыток.

Почему?

Потому, что оккультисты, будучи прежде всего философами, не должны идти по следам ученых, к которым, так как они экспериментаторы, общество по справедливости будет иметь больше доверия.

Когда ученые систематически тормозят движение, оккультисты обязаны опровергнуть их, опубликовывая свои личные исследования; и это самое лучшее; но раз ученые высказываются за ход исследований, роли изменяются, и оккультисты должны оставаться в прежнем положении, т. е. должны только отмечать проконтролированные факты, которые подкрепляют их слова.

Вот почему мы от всего сердца приветствуем строгое отношение, употребленное к медиумичности Эсапии комиссией истинных ученых, не зараженных еще ни оккультизмом, ни журналистикой, и которое заслуживает теперь и позднее все наше внимание.

С 20-го сентября 1895 года и до 26-го, г. полковник де Роша, бывший воспитанник политехнической школы,

Граф А. де Грамон, доктор психических наук,

Сабатье, профессор зоологии в Монпелье,

Максвелль, исправляющий обязанности генерального прокурора апелляционной палаты в г. Лимож,

Барон С. де Ватевилль, лиценциат психических знаний и права, доктор Дарье, директор Анналов психических знаний, собрались на вилле в Анжела для исследования явлений, производимых Эсапией Палладино.

 

Эти господа вооружились наиболее мелочными предосторожностями против обмана; для этого они употребили наиболее радикальное средство, которое состояло в держании и постоянном контролировании всех 4-х членов и головы медиума.

Мы не настаиваем для наших читателей на этом контроле, потому что оккультисты достаточно прошли эти исследования, чтобы допустить реальность этих феноменов. Итак, мы займемся только наиболее важными фактами и последовательно просмотрим относящиеся к нашей доктрине:

1-ое Медиум.

2-ое Ассистенты.

3-е Внешние действия.

Хорошо выработанным медиумом была Эсапия Палладино[Эвсапия Палладино (итал. Eusapia Palladino, настоящее имя – Eusapia Raphael Delgaiz, 21 января 1854 года в Минервино-Мурж, провинция Бари, – 1918) – медиум эпохи расцвета спиритуализма из Неаполя, Италия, чей феномен исследовали ученые и энтузиасты ранней парапсихологии в течение почти сорока лет (прим. ред.).], имя которой уже известно нашим читателям.

Комиссия, старалась избежать обмана, была воодушевлена великолепной мыслью, которая ясно вытекала из сделанного комиссией замечательного постановления.

Это было, прежде всего, тем более необходимо, что комиссия знала, что каждый, субъект, медиум или другой, призванный произвести явления, которые требуют с его стороны тяжелых усилий и подчас даже болезненных, может быть испытан сознательно или даже бессознательно, прибегнув к средствам наиболее легким для достижения желанных результатов.

Здесь с этим тем более нужно считаться, потому что имеют дело с личностями, привыкшими долгое время служить для опытов; они часто могут желать облегчить свою задачу посредством обмана, устраивая для этого попытки и почти бессознательный обман.

Это рассуждение имеет свою важность, так как оно может привести наблюдателя к отрицательным заключениям. Подозревать медиума в попытке обмана недостаточно, чтобы абсолютно и голословно отрицать реальность явлений.

Наряду с грубым обманом могут существовать явления положительные, и когда хотят наблюдать, что полученное явление, посредством путей незаконных, может иногда замениться явлениями сомнительными и подозрительными, наблюдениями, произведенными с ясностью и правильностью научной методы.

Выделение астрального тела у медиума. Одновременность движений мускульных и произведенных действий.

Оккультизм постоянно указывает, что истинная причина большинства спиритических явлений заключается в выделении из медиума его «двойника» (или астрального тела) и что здесь не нужно видеть сверхъестественного явления, а наоборот – явление, относящееся к сверхчувственной физиологии.

Для доказательства наших слов мы ссылаемся на мнение Элифаса Леви:

«Сказать, например, что на магнетических вечерах г-на Гома из столов появляются руки реальные и живые, истинные руки, которые одни видят, другие трогают и чувствуют, как эти руки их самих невидимо касаются, сказать, что эти руки действительно телесные, руки духов, – это значит разговаривать подобно детям или сумасшедшим: объявить противоречие в терминах. Но признавать, что происходят те или другие явления, это быть просто чистосердечным и насмехаться над нелепостью простака, когда те же самые простаки имели бы такой же рассудок, как тот или другой редактор юмористического журнала».[Эл. Леви Clet des grasds mysteres стр. 240.]

Теперь, во имя науки, мы скажем г-ну Гюльденштюббе, не для него, неверящего нам, но для серьезных исследований этих необыкновенных феноменов: «Г-н барон, письма, которые вы получили, не выходили из другого мира: вы сами, без вашего ведома, написали их.

Вы, благодаря вашим многочисленным опытам, чрезмерным и безрассудным напряжением воли разрушили равновесие своего флюидического и астрального тела, вы его насилуете для реализации вашей фантазии, и оно дает вашим воспоминаниям в ложных знаках отражение вашего воображения и ваших мыслей. Если бы вы были погружены в совершенно ясный магнетический сон, вы увидели бы светящееся отражение своей руки, простертое, как тень на солнце, лежащей и пишущей на бумаге, приготовленной вами или вашими друзьями»[Эл. Леви Sckence des Esprits стр. 267.].

Мы сами, в нашем труде по спиритизму «Объяснение спиритических явлений, связь спиритизма и гипнотизма», появившемся в 1890 г., так высказались по этому вопросу:

Жизнь может при известных условиях выйти из человеческого существа и действовать на расстоянии.

Вы можете прочесть опыты г-на Пеллетье, который, усыпив троих субъектов и поместив их вокруг стола, видел, как легкие материальные предметы двигались без контакта и по приказанию. Что происходит?

Его воля завладевает жизнью трех лиц и направляет силу тел на материальные предметы, которые приходят в движение под этим влиянием.

Для доказательства другим образом, нужно усыпить субъекта электрически изолированного, и приказать ему описать свои впечатления. Субъект видит астральное тело, т. е. жизнь, выходящую из медиума с левой стороны (на уровне селезенки), и видит, как оно действует на материальные предметы, следуя импульсу, который оно (астральное тело) получает.

Медиум – только машина для выделения астрального тела, и оно служит посредником и средством действия для всякой воли видимой или невидимой, умеющей им завладеть.

Впрочем, спросите медиумов, и все они вам скажут, что в момент воплощения или материализации, они испытывают острую боль на уровне сердца и тотчас же после этого теряют сознание.

Когда спириты утверждают, что руки, трогающие головы присутствующих, передвигающие мебель или неясно обрисовывающиеся на стене, – руки умерших, оккультизм (который в то же время никогда не оспаривал возможное существование духов)[Чистые спириты всегда того мнения, что, признавая существование духовных сил, нужно признавать большую роль в получении физических явлений влияниям, происходящим из медиума.] утверждает, что здесь дело идет о физическом явлении особенного рода и что производит эти действия астральное тело медиума, моментально экстериоризированное.

Для подкрепления наших слов мы сделаем замечание, не для сектантов, но для людей науки:

1) Каждая наружная присекция астральной руки сопровождалась у Эсапии охлаждением руки физической.

2) Охлаждение прекращалось в то время, когда явление происходило под влиянием экстериоризированной руки.

3) Каждое физическое явление (перемещение мебели и т.

п.), происходившее на расстоянии, сопровождалось одновременным движением физических мускулов, которые, при нормальных условиях, произвели бы это перемещение.

4) Наконец, ассистенты способны, без их ведома, доставлять силу многих явлений, чем и объясняется быстрая усталость упомянутых ассистентов.

Вообще здесь дело идет о продлении, посредством человеческих существ, количества силы, сконденсированной и направленной астральным телом медиума, который в большинстве случаев возвещает о явлениях.

Следующие строки замечательным образом подтвердят наши утверждения, касающиеся одновременности действия на расстоянии и мускульных движений медиума. Для заключения важно отметить, что Эсапия почти всегда предсказывала явление в момент их начала, и вследствие этого она особенно облегчала надзор и контроль.

Кроме того, она, казалось, находилась во все время опыта в болезненном и тягостном состоянии транса, которое выражалось вздохами, стонами, нервным кашлем и обильной испариной. Когда феномен начинался, стоны удваивались, и в ней чувствовалось состояние усилия и значительного напряжения. Как только феномен прекращался, она делалась инертной и изнуренной от траты силы, которую должна была произвести.

Равным образом нужно заметить, что Эсапия вообще обозначала движения своих членов, которые обязаны были произвести феномен. Но она их обозначала только слабыми движениями, не способными достигнуть предметов, которые сдвигались и переносились. Здесь есть некоторое сходство с движениями, получающимися инстинктивно, когда наблюдаешь и хочешь помочь человеку, производящему очень большое усилие. Таким образом, когда Эсапия хочет придвинуть и привести в движение кресло, помещенное вблизи меня, она немного отводит руку или, лучше сказать, сжатый кулак в сторону кресла и затем притягивает ее обратно, как будто для того, чтобы придвинуть кресло при помощи материального соприкосновения с ним. Это материальное соединение их в одном случае не могло быть ни поймано, ни даже заподозрено наблюдениями.

В продолжение этого надзора, г-н де Грамон хорошо заметил, что каждому проявлению, произведенному медиумом, непосредственно предшествовало или сопровождалось соответственное движение части или всей ноги в ту сторону, где феномен должен был произойти или происходил. Это движение сопровождалось быстрым мускульным усилием, названным сокращением мускулов, но оно имело очень небольшой размер, совершенно не пропорциональный произведенному движению. Г. де Грамон успокоился в том, что движение или скорее усилие члена не имело никакого возможного контакта ни с перемещенным предметом, ни с тронутым лицом, ни с стучащим телом. Эсапия действует левой ногой: в ней чувствуется мускульное сокращение, и в то же время, кресло, помещенное сзади занавеси и ее, неоднократно перемещается, как будто имеет механическую связь с ее левой ногой, которую держит в правой руке г-н де Грамон, совершенно успокоенный в абсолютной независимости члена медиума от всякого соединения с креслом. Контроль другой ноги и головы так же строг; контроль же рук, остается в прежнем положении, т. е. мало удовлетворительным, вследствие их быстрых перемещений, уже указанных г-м Сабатье; быстрые удары, отзывающиеся в столе, сопровождаются одновременными движениями левой ноги. Несколько присутствующих испытывают контакт рук. Кресло движется; занавесь сброшена на стол.

9 часов 10 минут. Г-н Сабатье три раза тронут и три раза дернут за левую полу своего платья. Этому способствует одновременное движение левой ноги медиума. Г-н Максвелль сидел против Эсапии, которая наклонялась к нему. Стул, на котором сидел г-н Сабатье, был быстро вырван из-под него и перевернут; г-н Сабатье упал полулежа на пол.

Контроль казался превосходным и никакой член медиума, ни его голова не произвели движения, достаточного, чтобы произвести подобную вещь; г-н Сабатье хорошо держал правую руку, г-н Максвелль – левую. Правая рука г-на Сабатье лежала на бедрах медиума.

Пианино издало 2 ноты, сопровождающиеся одновременными движениями ног Эсапии. Белая клавиатура видна г-ну Максвеллю, который не заметил, чтобы какое-нибудь постороннее тело коснулось ее.

Эсапия произвела движение рукой, которую держит г-н Максвелль, на 20 сантиметров над пианино, как будто она хотела ударить по клавишам. Эти последние издали звук одновременно с ее движением.

Раздаются 3 удара в сундуке, стоящем позади г-на Максвелля и отделенном им от медиума. Каждому удару соответствует легкое одновременное движение левой руки Эсапии, которую хорошо держал г-н Максвелль.

Охлаждение руки медиума – Транс.

Каждый раз, как астральное тело покидает физическое, наблюдается в малом размере феномен смерти в той части, которая оставлена астральным телом.

Циркуляция крови уменьшается, и теплота испаряется более или менее полно, чтобы вернуться вместе с «двойником».

Этот факт, уже усмотренный Элифасом Леви, опять подтвержден следующим наблюдением комиссии.

Медиум в другом опыте отделил от астрала свою руку, благодаря действию г-на Максвелля, что еще более интересно для оккультистов.

Мы также сообщим о присущих медиуму трансах при каждом выделении астрального тела.

Тяжелое кресло, помещенное за занавесью, неоднократно быстро ударилось о стул г-на Максвелля. Последний устанавливал, что в момент начала феномена, левая рука Эсапии, которую он держал, охлаждалась. Эсапия двигала рукой одновременно с движениями кресла. Но г-н Максвелль постоянно держал эту руку и буйствовал, как она становилась холодной. Теплота возвращалась довольно быстро. Г-н Максвелль в момент, когда почувствовал, что температура руки уменьшается, сжимал ее большим пальцем. Он вполне уверен, что держал именно левую руку, которая сделалась горячей. Уверяет, что контроль руки был очень хорош. Г-н де Грамон уверяет относительно кисти правой руки, тогда как г-н Дарье – относительно нижних членов, голову и всей правой руки.

Пианино придвинулось к столу, оно видно вследствие своего белого цвета. Эсапия наклоняет голову вперед, чтобы дунуть на него. Пианино перемещается, благодаря этому дуновению.

9 часов 30 минут. Условия контроля остаются те же.

Г-н Максвелль испытывает на спине прикосновение руки, которая ударяет его отрывисто и сильно, как будто пальцы были сжаты и кулак. Он, однако, не имеет ощущения руки, проходящей сзади него.

Доктор Дарье чувствует, что его голова поймана той же рукой, которая лежит на ней и обнимает темя 5-ю пальцами, ощущение которых очень ясно. Он не может определить разницу между этим ощущением и тем, которое произвела бы та же рука медиума.

Наблюдавшие за контролем, дважды спрошенные, ответили, что уверены в руках медиума.

Д-р Дарье заявляет, что он проверил со своей стороны нижние члены, голову и правую руку медиума.

Все успокаиваются. Контроль остается тот же. Эсапия, левой рукой, которую держит г-н Максвелль, представляет удары на расстояния 30 сантиметров над столом; эти удары одновременно, очень сильно раздаются внутри него. Затем она направляет эту же руку к занавеси, сзади неё, но не притягивая кресла, помещенного в амбразуре; тотчас же слышно, как это кресло движется там, как будто следуя движениям руки, как если бы она была магнитом.

9 часов 35 минут. Эсапия, которая была одета в ботинки, сбрасывает их в этот момент, каждый из них она помещает на соседнюю ногу одного из контролирующих, держащих руки. Она освобождает свои руки, берет правую руку г-на Максвелля и сжимает ее между своими. Затем своей левой рукой она заставляет правую руку г-на Максвелля повторить те же движения, что снова вызывает перемещение кресла. Г-н Максвелль не чувствует никакого усилия, никакого сопротивления. Г-н Сабатьё снова берет правую руку Эсапии в свою левую; его же правая рука помещена на оба колена Эсапии, чтобы убедиться, что они не приближается к левой.

9 часов 40 Минут. Эсапия сильно сжимает руку г-на Максвелля между своими руками, и кресло устанавливается перед столом.

Присутствующие

Медиум, предоставленный своим собственным силам, произвел бы феномены гораздо менее убедительные, если бы не пользовался силами присутствующих.

Соединение присутствующих и медиума создает особенное явление, изученное Евгением Ню[Евгений Ню «Великие Тайны».] под именем «Коллективного Существа» и замечательно объясненное Станиславом де-Гюайта[Станислав де-Гюайта извлечение из многотомного «Ключа черной магии», опубликованной в Initiation в 1896 году.] в его главе «Тайны множества».

Обыкновенно оно характеризуется совершенно особенной усталостью присутствующих, желанием медиума образовать цепь человеческих существ и характерным холодным током, хорошо известным для тех, кто серьезно изучал эти явления.

Вот как мы определили в 1890 г. обязанности между ассистентами:

Эти обязанности не должны считаться безучастными, как это можно было бы думать при первом взгляде. Воля добрая или злая каждого ассистента, так же как и его жизнь, действуют на астрал медиума в то время как он отделился, и увеличивают или останавливают влияния, которые действуют на него.

Таким образом, присутствующие образуют истинную флюидическую окружность, которая, с одной стороны, препятствует астральному телу медиума терять свою силу, рассеиваясь в пространстве и, с другой стороны, мешают наружным влияниям этой окружности, если таковые имеются, завладеть этим астралом.

Вот почему медиумы часто просят сомкнуть вокруг них цепь во время больших опытов материализации или сношения.

Эта цепь очень увеличивает могущество медиума; и, что особенно замечательно, она употреблялась в египетских храмах, ее нам указывает Луи Мендар в «Polytheisme hellenique», и еще в наши дни она употребляется у франкмасонов, которые так мало понимают всю важность этой церемонии, что употребляют ее для передачи «пароля» (mot de semestre)[Папюс «Объяснение спиритических явлений» стр. 8.].

 

Цепь

19 часов 50 минут. Эсапия просит устроить цепь, чтобы придать ей больше силы. Г. Карл де-Роша помещается между г.г. Сабатье и Ватевиллем, и цепь готова. Правая нога Эсапии держится и видна г. Сабатье, левую хорошо держит г-н деВатевилль.

По просьбе медиума г-н Сабатье меняется местом с г. деГрамоном, который садится направо. От Эсапии, чтобы держать ее правую руку. Г-н Сабатье садится направо от де-Грамона, у края стола; его левая рука соединяется под столом с правой рукой Грамона, чтобы заключить цепь. Заметим, что медиум, произведший первые явления без образования цепи присутствующих, имей обе свой руки точками отправления и прибытия, неоднократно просил, чтобы ему придали силы, образовав цепь. Эсапия говорила, что в известные моменты она чувствует, как к ней прибывает флюид сначала со стороны г-на Максвелля и позднее г. де-Роша, когда последний заменил г-на Максвелля, объявившего себя очень усталым.

 

Холодное дуновение

Когда Лафонтен проводил гребнем по своим волосам, истечение было настолько сильно, что присутствовавший ребенок закричал: «Огонь, у г. Лафонтена на голове огонь![Карл дю-Прелль «Revse de Rerves» (1 марта 1896 г.).]»

Течение, выделенное медиумом и присутствующими, порождает особенный феномен холодного дуновения.

Все присутствующие очень хорошо чувствуют, как по всей цепи пробегает род холодного дуновения. Это флюидический ток, образованный астралом.

Флюидический ток, невидимый для материального зрения и видимый сомнамбулами, циркулирует над кругом и внутри него.[Idem.]

Музыкальные инструменты проносятся над головами присутствующих, играя разнообразные арии. Эти инструменты могут последовательно расположиться меньше чем в 3 секунды над головами 12 лиц, образующих цепь: явление, которое невозможно достигнуть плутовством.

Что же происходит в это время?

Флюидический ток, циркулирующий над присутствующими, сильный благодаря их соединению в цепь, носит предметы, как истинная река.

Эсапия на 2 сантиметра над своей головой проводит рукой, в сопровождении руки г-на де-Грамона, который постоянно ее держит. Он имеет ясное ощущение холодного тока, исходящего из волос медиума, похожего на ток, который замечается в электрической машине.

 

Видение

В опытах Agnelas феномены видения астральных образов или астрального света были очень немногочисленны, о чем мы очень сожалеем.

Г. Бодиско изучил прогрессивную конденсацию астрального света, который является одним из ключей сношения, как это мы увидим позже. Обратимся, однако, к единственным фактам видения, наблюденным комиссией.

Наблюдаемые белые предметы и рука образованы конденсацией астрального света медиума. В этом одно и то же начало, относительно которого следует обратиться к опытам Дональда МакНаба, опубликованным в «Lotus Rouge» (№№ 20–24).

Г-н Дарье наблюдал за нижними членами медиума, кистью правой руки, которая не покидала стола, и за головой, с которой он не снимал руки. Г-н Максвелль постоянно держал левую руку, как это было сказано выше. Г-н Сабатье – правую, очень крепко. Медиум жаловался на свет, дверь заперли почти совсем, отчего произошла темнота, достаточная, однако, чтобы можно было различать большие предметы и белый цвет.

Кресло, находившееся за занавесью, быстро передвигалось; это можно было заключить по сильному шуму. Занавесь поднималась над головой Эсапии приблизительно на 80 сантиметров, ее быстро сорвало и сбросило на стол; затем она обвивалась о фигуру г-на Максвелля, который имел ощущение твердого тела, трущего занавесь по его спине. Г-н Максвелль получил 3 удара, ясно локализованных в правой стороне груди; при тех же условиях, ножка кресла издает 3 быстрых удара, слышен ряд нот, быстро сыгранных на пианино. Г-н де-Грамон увидел белый предмет, имевший сходство с нижней белой занавесью, он увидел канделябр, который медленно перемещался и балансировал, двигаясь между Эсапией и г-м Максвеллем, как если бы его держала рука, завернутая в белую фату; через несколько секунд он остановился на середине стола.

10 час. 15 мин. Эсапия объявляет, что сейчас сформируется голова, она говорит: «Смотрите. Вы сейчас увидите голову». Г-н Максвелль смотрит. Он держал левую руку Эсапии, которая опустила голову на нее. Он увидел на 10 сантиметров от себя черный силуэт, вырисовавшийся на той части стены, которая находилась en face него: этот силуэт был освещен полосой света, проникавшей через щель двери. Это был силуэт, ясно обрисованный вверху, теряющийся внизу и могший напомнить голову с закругленной выпуклостью, похожей на кудрявые волосы. Он был как будто бы в стене. Впечатление было похоже на то, которое может произвести приставленный к стене плоский предмет, вырезанный, например, из картона. Он переместился направо, затем, после промежутка, возвратился налево. Движение было очень быстрое. Максвелль один видел все это.

Г-н Максвелль, приглашенный Эсапией смотреть, имел зрительное ощущение плеча и руки. Он видел перед собой на стене, освещенной светом из щелей двери, плечо и руку над головой г-на Сабатье. Ему неоднократно представлялось, что она поднимается и опускается над головой Сабатье, как бы для того, чтобы тронуть ее; в эти моменты Сабатье уведомлял о разнообразных прикосновениях. Начало руки казалось ему длинным и тонким. Он не видел ее продолжения, так как оно терялось в тени, в том месте, где мог бы быть локоть. Никто из других присутствующих не наблюдал этого явления, но необходимо сказать, что г-н Максвелль один, благодаря своему положению, мог уловить силуэт на световом фоне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.055 с.)