Коллективная Психометрия, опыт теурга Филиппа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективная Психометрия, опыт теурга Филиппа



 

В известных случаях, когда располагают очень большой властью над миром невидимым, возможно заставить целое общество сознательно созерцать астральный образ.

Мы видели реализацию такого феномена несколько раз, ею управлял теург Филипп в Лионе и одно из этих явлений мы предлагаем нашим читателям.

 

Видение прошедшего [Initiation, декабрь 1895 г.]

Мы заимствуем этот рассказ из отчета Школы Магнетизма в Лионе, управляемой профессором Филиппом.

Один из учеников спросил у своего учителя, почему Бог, столь милосердный, допускает революции и войны, где столько несчастных погибло и умирает под огнем ружей и пушек, а также закалываются штыками.

На этот вопрос учитель ответил: «Но вы, значит, не помните, когда я вам объяснял, что смерть была страшна только для тех, которые окружали субъекту перед его уходом из числа смертных. Не говорил ли я вам, что вам предоставляется клише и вы, как автоматическая машина, исполняете Божью волю. Я вам объясню, что сделается с этим клише после определенного времени.

Не спросили ли вы меня, увидят ли день конца всего, что есть. И я вам ответил на этот вопрос. Не спросили ли вы, что это было за клише. Я вам сказал это. Не спросили ли вы меня еще, не можете ли услыхать голоса и музыку, выходящие из такого клише. Не вспомните ли вы этого в битве при Ватерлоо, когда этот достойный памяти день предстал перед вашими глазами. Некоторые из вас, не видели ли они и не слыхали совсем ясно. Вспомните крики, скрежет зубов несчастных раненых, не чувствовали ли вы запаха сожженного пороха и не видели ли его дым. Все, кто были при этом сеансе, не слыхали ли они грохота барабанов, грома пушек и ружейной стрельбы. Вы меня спрашиваете, страдают ли раненые еще с того времени, действительно, это ваше право, но я не должен заходить так далеко, знайте, что здесь у нас не больше, чем в других мирах или землях, все имеют одну жизнь и мнимую смерть, и в действительности она является только метаморфозой. Клише Ватерлоо не умерло, оно истинно, оно живет, и не было создано только для нас, но также для других народов, других миров и других земель.

Все те, кто передали слово Бога, вам сказали, что Он добр и справедлив, они вас защитили от осуждения Его творений, и если будете справедливы, вы поймете, что не осудите Его, так как найдете их справедливыми. Если вы еще более справедливы, вы будете жить Им и для Него.

Если вам было дано увидеть и услыхать и ваша любознательность удовлетворена, вы должны отплатить, но платою большей, чем получили. Я хочу сказать, что вы делаете все, что можете, во внимание любви, которой обязаны вашему брату, чтобы воздать добром за зло, но, если вы зрело обдумаете, вы поймете, что могли сделать еще лучше, поэтому-то я и говорю, что нужно платить больше, чем вы это можете».

 

Астральный образ настоящего

 

Телепатия

Если психометрия была мало изучена современными учеными, совсем не то произошло с телепатией или видением астральных образов, относящихся к настоящему независимо от расстояния.

Например: мать живет в Лондоне, тогда как ее сын в Индии, если с этим сыном что-нибудь случается, мать внезапно видит в Лондоне то, что в то же время происходит с ним в Индии. Явление состоит или просто из образа сына раненного или умершего, или из видения сцены всего происходящего, следуя более или менее интенсивной связи зрительницы с планом астральным.

Отсюда имена «Живых фантомов» (Phantasms of Livings), данное этим явлениям англичанами, и «Телепатические галлюцинации» (tele – далеко, patere – чувствовать), данное этим явлениям некоторыми французскими учеными. Но оккультизм, который знает истину существования этих явлений, никогда не поколеблется усмотреть в них астральный образ, какое бы ему имя не давали остальные.

Если этот астральный образ находится в связи с настоящим, он определяет явление телепатического порядка.

Вот несколько опытов, которые укажут ключ телепатических видений.

Попытка сверхфизической передачи мысли, сообщенная Антуаном Шмоллем.

(Сфинкс, III, 14 февраля 1897 г.

С немецкого перевел Ivon de Loup).

«Следующие попытки были все произведены вечером, при свете, у меня (III avenue de Villers в Париже) при помощи г-на Стефана Мабира, флотского офицера в отставке, m-lle Луизы М. и моей жены. Сверх этих лиц один молодой офицер – г-н Д. присутствовал при нашем первом опыте. Мы поместились в столовой, рисунок которой ниже (фиг. 1) указывает внутреннее ее устройство.

Опыты мы производили следующим образом: лицо, назначенное воспринимать впечатления от предметов опыта (рисунки или материальные предметы) садилось, повернувшись спиной к остальным в углу Р., где ему завязывали глаза. Для ясности, я назову это лицо «пассивным», так как его роль сводилась к восприятию психических впечатлений, тогда как задача других лиц, «активных» состояла в том, чтобы создать эти впечатления концентрированием взгляда и энергичным желанием. На фиг. № I, II обозначает лицо пассивное и А.А., активные. Я, однако, скажу, что в течение трех первых опытов, действовали только два активных лица, помещенные в А. А., О – рисунок или предмет, составляющий гвоздь опыта. Лампа Л., помещена в привешенной арматуре. Стрелки указывают направление взгляда.

 

 

Астральный образ

Объяснение Сфинкса

После того как «пассивный» удобно уселся в углу Р., на расстоянии трех метров от стола, и когда ему завязали глаза, один из активных рисует крупными штрихами какую-нибудь фигуру на листе белой бумаги, которую горизонтально кладут на столе в «О». Однако мы узнали, что такое помещение рисунка невыгодно для успеха опыта и при шестой попытке мы устанавливали рисунок вертикально. С другой стороны, как было сказано выше, активные взгляды которых, выходя из А.А., чтобы достигнуть «О», перекрещивались под прямым углом, были помещены на одной и той же линии в А., один около другого, чтобы избегнуть по возможности даже самого малейшего расхождения между направлениями взглядов.

Повязка, закрывающая глаза, не должна быть завязана очень сильно, так как иначе давление на глазные яблоки причинит блистание, которое повредит хорошему результату. Эта повязка имеет целью препятствовать только прямому видению, а для этого и не надо сильного давления на глаза. Вместе с тем «пассивного» настоятельно просили закрывать глаза только наполовину, чтобы не слишком утомлять, орбитные мускулы. Семь последних опытов были произведены с материальными предметами: в этом случае крайне необходимо, чтобы на столе не было видно ничего другого, что могло бы влиять на мысль «активных» (14 оп.).

Во время опытов в комнате царствовала полная тишина: «активные» беспрерывно созерцали предмет и концентрировали всю свою силу воли на желании воспроизвести перед завязанными глазами «пассивного» желаемый образ. Пассивному предложили всецело отдаться ожиданию видения: следовательно, тщательно избегать всякого умственного усилия, стараясь представить себе форму предмета.

Само собой разумеется, что прежде чем снять повязку с глаз «пассивного», предмет прятали, исключая случая неудачи, когда не было произведено никакого впечатления. Предметы ставились на стол без всякого шума: кроме того, стол был покрыт толстым ковром, так что «пассивный» не мог уловить ни малейшего звука при их установке.

 

 

В конце сеанса было составлено подробнейшее описание хода и особенностей феноменов.

Вот некоторые подробности о присутствующих лицах: Mlle Луиза М. 25 лет, подвижная и веселая; моя жена 39 лет, очень спокойного характера; г-н Мобир 59 лет, серьезный, размышляющий, осмотрительный в своих суждениях. Что же касается меня, мне 43 года, нормальной конституции, исключая чрезмерной нервозности.

Перед началом мы условились между собой, чтобы каждый старательно остерегался иллюзий и особенно преувеличений в полученных результатах. Мы просто хотели знать, до чего мы можем дойти в этом вопросе, и снисходительное преувеличение результатов мало помогло бы нам в этом.

Затем до сих пор мы не могли получить доказательств, что один из нас предрасположен сделаться медиумом и сомнамбулой. Несколько подобных попыток, которые мы испробовали в последнее время, остались без всяких результатов. Возможный медиум, если он существует у кого-нибудь из нас, не достиг еще момента своего развития. Никто из нас не был скептиком относительно вообще психических явлений; но также, если мы не чувствовали себя в праве отрицать предыдущие, которые, будучи констатированными, подтвердились компетентными учеными, мы склоняемся однако более или менее к рассмотрению этих феноменов, как результата субъективной натуры.

Далее найдут рассказ о происхождении материальных образов, которые проносились перед закрытыми глазами «пассивного» в течение нескольких минут даже четверти часа. Сначала в комнате появлялся светящийся рефлекс неопределенной формы: этот запутанный образ, казалось, прогрессивно конденсировался; он исчезал и снова появлялся через более и более короткие промежутки; начали усматриваться формы, которые определялись с минуты на минуту, до тех пор, когда наконец было произнесено: «Теперь я думаю, что вижу то-то».

Когда попытка, казалось, не должна была иметь успеха, «пассивный» приближался к нам с завязанными глазами и протягивал руки двоим активным, тогда как третий заключал цепь. Но этот процесс казалось, по крайней мере, у нас, не производил никакого действия. Интенсивность образов от него не увеличивалась, и, если ни один из них не появлялся ранее, мы не получали лучших результатов от образования цепи. Для окончания, скажем еще, что не было существенного различия между расположениями исследователей чтения мысли и что в течение опытов эта способность ни у одного из нас не сделала хорошего прогресса.

/. – 20 июня 1886 года.

Активные: Г-н Мабир, лейтенант Д., г-жа Шмолль.

Пассивные: г-н А. Шмолль.

Предмет. На стол положены очки в золотой оправе.

Результат. После 8 – 10 минут: «Я вижу что-то похожее на искры или на маленькие молнии».

Замечание. Активные, после общего согласия, приписывают это видение отражению световых лучей, которые, благодаря боковому освещению, проходят в их глаза.

//. – 31 июля 1886 года.

Активные: Г-н Мабир, m-lle Луиза, г-жа Шмолль.

Пассивные: г-н А. Шмолль.

Предмет. Фиг. 2.

Результат. «Я вижу какую-то круглую вещь, круг, контур которого, кажется, суживается снаружи во внутрь». После паузы: «Движение окончилось, форма круглая или скорее эллиптическая».

Заметка. Г-н Мабир нарисовал сначала наружный контур фигуры, утолщая внутреннюю сторону толстыми штрихами пера.

///. – В тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-н Мабир.

Предмет. На столе перочинный ножик.

Результат. Неудача. Через четверть часа г-н Мабир снимает повязку и заявляет, увидев предмет, что, не замечая никакой формы, он произвольно думал о перочинном ножике; он сожалел, что не сказал об этом перед тем, как снять повязку.

IV. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Мабир.

Пассивные: Г-н А. Шмолль, Предмет. Фиг. 4.

Результат. Через четверть часа: «Это похоже на китайский веер из бамбука; можно также сказать, что это сердце, острие которого удлиненно в стебле», и я нарисовал, не видя оригинала, изображение 3-й фигуры.

V. – 4 августа 1886 г.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Мабир.

Пассивные: Г-н Шмолль.

Предмет. Фиг. 3.

Результат. – Я вижу 4 касательных круга… Нет, это две 8, которые скрещиваются под прямым углом». После промежутка в несколько минут, во время которого мы образовали цепь: «Теперь я вижу только половину предыдущей фигуры». Поэтому я нарисовал изображение четвертой фигуры.

VI. – 12 августа 1886 г.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-н Мабир.

Предмет. Фиг. 5.

Результат. «То, что я вижу, мне напоминает спираль; я не могу ее очень хорошо описать, но постараюсь нарисовать».

VII. – 20 августа 1886 г.

Активные: Г-н Мабир, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: М-llе Луиза.

Предмет. Фигура 6.

Результат. «Я вижу 2 прямые линии, которые образуют угол, обращенный то вниз, как А, то вверх, как V». Промежуток в несколько минут. «Это оригинально». Я вижу теперь две фигуры, соединенные остриями». После этих слов m-lle Луиза снимает повязку и рисует 6-ю фигуру.

VIII. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-н Мабир.

Предмет. Фиг. 7.

Результат. «Это не очень ясно, трудно описать; я вижу ряд убывающих тупых углов, вставленных один в другой: это мне напоминает горную цепь, как она начерчена на географической карте». После этого г-н Мабир рисует 7-ю фигуру.

IX. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Мабир.

Пассивные: Г-н Шмолль.

Предмет. Фиг. 8.

Результат. После четверти часа. «Я вижу две ясно расходящиеся линии, совершенно похожие на те, которые видны на Западе двойного кратера Луны». Через 3 минуты. «Теперь это два острых угла, почти прямых, входящие один в другой». Я нарисовал 2 рисунка 8-й фиг.

Замечание. Вертикальная линия оригинала не была видна.

X. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-н Мабир, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-жа Шмолль.

Предмет. Фиг. 9.

Результат. «Я вижу яйцеобразный предмет, очень маленький, с точкой посередине». (М-llе Луиза и я отвечаем хохотом, г-н Мабир серьезен). Но г-жа Шмолль тотчас же поправляется и говорит: «Вы совершенно правы, потому, что теперь я очень ясно вижу совсем какую-то другую вещь вроде трех прямых углов, покрывающих один другого». Г-жа Шмолль снимает повязку и рисует обе фигуры.

Замечание. Тогда только г-н Мабир рассказывает об удивлении, которое он испытал при описании первой фигуры; его первоначальное желание было нарисовать не фигуру из зигзагов и начальную форму глаза. Как это видно по фигуре, второе изображение представляет 3 прямых угла, не один за другим, а один в другом. Число и форма этих углов остались затем те же.

XI. – 24-го августа 1886 г.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-н Мабир.

Предмет. Фиг. 10.

Результат. Г-н Мабир видит нечто вроде полукруга, похожий на хвост кометы, но спиралеобразного строения, как туманное пятно: он воспроизводит изображение 10-й фигуры.

XII. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-н Мабир, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-жа Шмолль.

Предмет. На столе поставлена гиря из латуни в 500 граммов.

Результат. «То, что я вижу, похоже на огарок свечи, без подсвечника, но она, должно быть, горит, так как я вижу искры на ее верхнем конце».

Замечание. На верхней части предмета, обозначенной стрелкой, все «активные» видели лучи, отражавшиеся от бокового освещения (гиря была заново вычищена): увиденная форма заметно приближалась к оригиналу, если представить только ее контуры.

XIII. – Тот же вечер.

Активные: Г-н Мабир, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: М-llе Луиза.

Предмет. Мои золотые часы без цепочки положены перед нами без всякого шума, они повернуты к нам обратной стороной; циферблат нарисован римскими цифрами.

Результат. Через 5 минут. «Я вижу круглый предмет, но лучше описать его не могу». Во время следующей паузы я поворачиваю часы без малейшего шума, теперь мы видим циферблат. М-llе Луиза тотчас же восклицает: «Вы, наверное, смотрите на часы, которые висят над пианино, так как я очень ясно вижу циферблат с римскими цифрами».

Замечание, Из всех результатов, достигнутых до сих пор, этот последний – самый замечательный. Тиканье часов ничего не могло передать. Даже активным было невозможно его различить вследствие беспрерывного шума экипажей на улице и m-llе Луизе, сидящей в 5 метрах от них, тем более нельзя было услышать его.

XIV. – 10 сентября 1886 г.

Активные: М-llе Луиза, Мабир, г-жа Шмолль.

Пассивные: Г-н Шмолль.

Предмет. На стол положена книга в восьмую часть листа.

Результат. Полная неудача. Я решительно ничего не видел.

Замечание. Перед началом сеанса мы не освободили стол; книга была окружена другими предметами и поэтому плохо освещена.

XV. – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-н Мабир, г-н Шмолль.

Пассивные: M-me Шмолль.

Предмет. На столе – свеча в 20 сантиметров длины.

Результат. Через 8 минут. «Я хорошо вижу какую-то вещь, но не достаточно ясно, чтобы сказать, что это. Это длинный и беловатый предмет». «Какой длины?» – спросил г-н Мабир. M-me Шмолль указывает нам движением рук приблизительную величину предмета, но, не имея возможности сказать точно, она прибавляет: «Длина около 20 сант.» Ее спрашивают некоторые подробности. «Я вижу только палку, но на одном конце должно быть золото, потому что оно блестит» (свеча не была зажжена).

XVI. – Тот же вечер.

Активные: Г-н Мабир, m-me Шмолль.

Пассивные: М-llе Луиза.

Предмет. Фаянсовая чайная чашка.

Результат. Через 5 минут. «Это не рисунок, а материальный предмет. Я очень ясно вижу маленькую вазу, кружку или чашку».

XVII – Тот же вечер.

Активные: М-llе Луиза, г-жа Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: Г-н Мабир.

Предмет. На стол поставлен гриф.

Результат. Через 20 минут: «Мне представилось довольно беспорядочное изображение. Однако думаю, что вижу нижнюю часть бокала». (Пауза). «Теперь я ничего не вижу» (Новый промежуток в 5 минут). «Теперь я вижу другую форму: две кривых линии в форме дуги, помещенные симметрично одна против другой». После этого г-н Мабир рисует фиг. 12.

Замечание. Нижняя часть оригинала была, очевидно, замечена сначала, затем верхняя.

XVIII. – Тот же вечер.

Активные: Г-н Мабир, m-me Шмолль, г-н Шмолль.

Пассивные: М-llе Луиза.

Предмет. Бинокль г-на Мабира.

Результат. Через 5 минут: «Я вижу два круглых отверстия вверху, которые не касаются». М-llе Луиза рисует фигуру 13.

 

Всего мы произвели 25 опытов, между которыми выбрали 18 предыдущих. Полученные результаты, без сомнения, оставляют желать лучшего; однако, надо заметить, что во множестве случаев изображение представляет характерные основы оригинала, очень близкие к действительности. Говоря начистоту, нет ни одного случая, где бы не было абсолютного противоречия между формами изображения и оригинала. Этим явлением мы можем убедить себя, что активные, концентрируя свой взгляд на данный предмет, передают его образ, более или менее близкий к оригиналу, на духовную сетчатую оболочку пассивного лица и считаем безусловным, что простое желание (бессознательное или преднамеренное) не даст вышеуказанных результатов.

Мы продолжим эти психические опыты, и будем надеяться, что такие же подобные возникнут в других семьях, так как прежде чем наука сможет подойти к симптому этих феноменов, столь мало известных и в то же время столь важных в анемической жизни, необходимо будет доставить материал эмпирических явлений, по-возможности, полный.

Конечно, говоря правду, не легко, как это можно бы думать, найти среди окружающих несколько лиц, которые бы сумели оценить важность этих опытов и отнестись к ним с надлежащей серьезностью и необходимой настойчивостью; но вам не должны помешать небольшие усилия, когда следует осветить примеры, точное название которых может быть приведет нас к физиологическому демонстрированию нашего трансцедентального «я».

 

Идеальное видение

Мы зашли в строй астральных образов, видений, созданных внушением.

Действительно, когда экспериментатор, внушивший что-либо загипнотизированному субъекту, не беспокоится о скрытом механизме этого феномена, оккультист, верный своему обыкновению, должен установить теорию этих явлений, благодаря сокровенному слиянию традиции и своего личного опыта.

И вот, внушение представляет по последнему анализу витализацию образа, идеи под влиянием приказания воли (внушающего) психических центров организма (внушаемого).

Образ создан в плане астральном и только в этом плане его заметит таинственная чувствительность субъекта.

Когда я говорю спящему субъекту: «Вы сейчас увидите розу», и своим словом витализирую образ розы в плане астральном, и эта роза, хотя и сформирована в простой астральный образ, кажется реальной субъекту, как если бы она существовала в плане физическом. Мы не говорим, что здесь действует галлюцинация, так как образ розы существует реально, хотя и в плане, отличном от плана физического. Здесь же идеи так же просты, как и истины для нас, но они будут поняты официальной наукой только через десятки лет. Так как здесь идет речь о витализированной идее, которая живет, видимо, под влиянием внушения, мы назовем ее не галлюцинацией, но видением идеи, идеальным видением[См. выше учение о внушении. «Ощущение замагнетизированного».].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.06 с.)