Опыты, произведенные и сообщенные Альбертом Нетцингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыты, произведенные и сообщенные Альбертом Нетцингом



(перевод из Сфинкса, III 18 января 1887 г.)

Хотя некоторые представители новейшей науки, благодаря многочисленным опытам, уже доказали факт внушения при гипнозе также хорошо, как метафизическую передачу мысли и воли, – однако то, что установлено большинством ученых, особенно в Германии, остается еще чуждым или даже совершенно враждебным к этим замечательным проявлениям. В этих условиях тем более необходимо рассмотреть, о чем толкуют эти вопросы, взывающие к официальной науке через отдачу отчета в вещах материальных, достойных закона и обнимающих широкий круг идей, чтобы окончить эту последнюю попытку исследований в этой области, знание которой так интересно и так важно с точки зрения практического знания, как в медицине, так и в юриспруденции. Поэтому автор этой статьи не колебался опубликовывать следующие опыты, которые он добросовестно исполнил, насколько это возможно сделать в частном собрании.

Опыты этого рода стали предметом беседы в нашем интимном кружке. Явления метафизической передачи воли, которые я считаю правдивыми, привели меня в сомнения такого рода, что я решился проделать или, по крайней мере, попытаться доказать их экспериментально, невзирая на то, что успех мне казался сомнительным. Десять следующих попыток были проведены у меня 16 июля 1886 г. и тотчас же записаны; они особенно годны, как мне кажется, для опубликования. Два господина, хорошо мне известные, приняли участие в опытах, обязавшись прежде всего по возможности добросовестно ассистировать мне в этих исследованиях: г-н Спиро должен был воспринимать, в то время, как д-р Грот определять порядок исполнения мыслей, которые я старался, в свою очередь, передавать г-ну Спиро.

Опыты были произведены по следующей методе: по нашему желанию субъект сначала предоставил завязать себе глаза полотном, затем он поместился около двери, спиною повернутый к выходу; д-р Грот сел сзади него в другом конце комнаты и мог с точностью наблюдать все движения субъекта; он ему настойчиво приказывал избегать всяких вмешательств, которые могли бы нарушить ход опытов. В этом положении я условился с д-ром Гротом не касаться предмета розысков и не определять его знаками. И так как мы условились не говорить, не делать шума, возможность указания благодаря одному из психических чувств само собой отпадало. Вначале каждой попытки я заставлял субъекта поворачиваться лицом к нам, сам же помещался в полушаге сзади него и держал свою правую руку на 20–30 сантиметров над его головой. В таком положении я следовал за ним куда бы он ни шел и старался сосредоточением моей мысли над объектом розыска влиять на его движения. Во время первого опыта я трогал большим пальцем моей правой руки левое запястье г-на Спиро, чтобы испытать его чувствительность, которая казалась мне еще сомнительной.

Девять остальных опытов были проведены без касания, указанного выше.

Опыт 1. Субъект должен взять полный стакан, поставленный на стол, и выпить его. Он, тронутый мною за левую руку, направился без колебаний по направлению к столу, благоразумно ощупывая все, как слепой, и между различными предметами, расставленными на столе, взял стакан в свою руку и выпил содержимое.

Опыт 2. Указав на карман своего платья, д-р Грот выразил желание, чтобы из этого кармана вынули платок. Г-н Спиро исполнил мысленное приказание в очень короткий промежуток времени, и без контакта с моей стороны.

Опыт 3. Я приказал мысленно субъекту взять спичку из коробки, помещенной на столе, и зажечь свечу в подсвечнике, находящемся тут же; это приказание он исполнил в точности.

Опыт 4. Субъект должен был отправиться к софе и взять с нее подушку.

Опыт 5. Доктор Грот и я решили произвести более сложный опыт: солонка, спрятанная в одном из ящиков с книгами, должна была быть переложена в: другой ящик, ранее обозначенный: эта попытка одинаково была удачна.

Опыт 6. Ящик с сигарами, спрятанный на стуле под пальто доктора Грота, должен быть найден, что и было исполнено.

Опыт 7. Этот же ящик, помещенный на бюро под ящиками с письмами, должен быть возвращен нам; субъект сделал также и это.

Опыт 8. Доктор Грот дал мне понять, что желал бы, чтобы его шляпа, висевшая на вешалке, была бы надета ему на голову: г-н Спиро взял ее, но надел ее на меня.

Опыт 9. В нижнем ящике лежало 30 журналов, одинаково переплетенных. Один из них, назначенный наперед, должен был быть вынутым. Ящик находился приблизительно в 3-х метрах от г-на Спиро. Не взирая на начинающуюся усталость, которая мешала влиянию, он, немного погодя, направился к ящику и с первого же раза выбрал из кучи назначенный журнал.

Опыт 10. Предмет, заранее выбранный, должен был быть вынутым из внутреннего кармана д-ра Грота. Г-н Спиро, через некоторое время, казалось, почувствовал то, что я ему внушал, и направился к г-ну Гроту, который без ведома Спиро встал со стула и переменил место: но г-н Спиро все же обыскал правый карман, а не левый, как было условлено.

Усталость все более и более охватывала г-на Спиро, что очень понятно, так как с начала сеанса ему ни разу не позволили поднять повязку с глаз: эта усталость побудила нас окончить исследования. Эти два господина, никогда не проделывавшие до сих пор подобных опытов, покинули меня действительно убежденные в возможности передачи воли, иначе, чем физическими средствами.

Мюнхен.

Альберт Нетцинг.

В письменном свидетельстве о справедливости и точности вышеизложенного подписали

Доктор Г.

Грот Т. Спиро.

 

 

Внушение на время

 

Внушение состоит вообще в витализации посредством слова идеи, которая действует в виде импульса в мозгу, получающего внушение.

Когда субъекту внушают: через два месяца вы совершите такое-то действие, что происходит тогда в невидимом для нас плане? Сеют зерно, живой зародыш, который не развивается до определенного момента, указанного человеческим словом.

В определенный момент идея оживотворится и «разовьет свою силу», она создаст в организме импульс, для которого она существует, и не прекратит действия пока внушенный акт не будет исполнен или живые силы, порождаемые ею, не будут исчерпаны. В этот момент идея перестанет существовать и элемент, временно созданный, уничтожится, как пламя, которое не имеет пищи. Оккультистам уже давно известны эти явления.

 

Стигматы

 

Действие идеи на органические центры, на особенную область астрального тела производит характерные знаки на теле физическом.

Мы различаем стигматы, произведенные снаружи организма и произведенные внутри, как в случае «noevi», и различные знаки, вследствие человеческого влияния через фантазию матери во время беременности на тело ребенка.

В стигматах, полученных снаружи, необходимо еще различать чистую форму, в случае альтеровнушения, как это было, в Нанси, когда органические раны нарывного пластыря были предупреждены, но произвели раны, напоминающие стигматы, благодаря простому внушению в стигматы, произведенные самовнушением, случай более частый.

 

Стигматы и стигматизированные [Revus des revus – 15 июня 1895 г.]

По этому вопросу мы ссылаемся на следующий отрывок из статьи доктора Карла дю-Преля.

Доктор дю-Прелль, наиболее глубокий и наиболее ученый мистик настоящего времени, занимался этим вопросом в одном из недавних номеров «Zuhunf» (№ 21 – 1895 г.). По его мнению, стигматизация организма есть один из наиболее лучших источников, в котором можно черпать доказательства против материализма. Этот последний учит, что мысль есть только мозговое выделение. Известно, что новейший спиритуализм перевернул это предположение. Доктор Карл дю-Прелль полагает, что наоборот, душа является архитектором тела и последнее является орудием разума.

Он особенно настаивает на случае с Франсуа д'Аген, не первым остигматизированным в то время (1224), так как в ту эпоху можно найти случаи еще более поражающие. В указанном случае находят крайнее выражение феномена стигматизации. Отверстия в его руках и ногах были таковы, что наводили мысли сначала на образ Распятия, а его правый бок был положительно пронзен ударом копья. Кровяные раны конечностей зияли очень значительно. В их серединах были видны болячки, образованные наростами клетчатой плевы, и эти болячки были черными и твердыми, как железо, цвет которого они имели: они были с одной стороны заострены, а с другой – их головки были так опущены, что между ними и плевой можно было просунуть палец. Они были подвижны во всем смысле этого слова, и, если надавливали на одну из их конечностей, то видно было выпрямление другой. В то же время их нельзя было вырвать: даже после смерти стигматизированного, святая Клара напрасно трудилась над этим. Рана в боку была длиною в три пальца, довольно широкая и глубокая и часто смачивала кровью одежды святого. Заметим, что никогда никакая из этих ран не воспалялась, не нагнаивалась и их никогда не касалась никакая медицинская помощь.

Можно сослаться, между другими случаями стигматизации, на случай с Екатериной Эммериш, Марей Мюраль и Луизой Лато. Громадное большинство стигматизации принадлежит женскому полу.

Католическая церковь объясняет стигматизацию как чудо, предназначенное установить, что римское суждение христианства единственное, которое обеспечивает спасение. Но этим толкованием трудно удовольствоваться. Прежде всего чудо, которое совершается то всецело, то открывается только на половину или останавливается на одном из первых фаз, не есть чудо. Затем стигматизация встречается в истории ересей. Наконец, она может быть определена искусственно.

Яков Воражин – автор «Золотой легенды» (XIII век), позднее Корнелий Агриппа и Джордано Бруно – философ, сожженный в Риме в 1609 году, полагают, что главная причина феномена заключается в могуществе воображения, которое заставляет некоторых субъектов испытывать страдание Христа вплоть до появления «знаков на их собственном теле». Между новейшими Жоерр – автор «Христианской мистики», Тулюк, придерживается того же самого мнения, что и предыдущие и доктор К. дю-Прелль.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.013 с.)