Действие элементалов на субъекта и на медиумов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие элементалов на субъекта и на медиумов



 

Оживотворенная идея-ларв.

Соединение элементала и идеей образует особенное существо, которое мы назовем существом идеальным, оживотворенной идеей, когда оно действует беспристрастным или благосклонным образом, и которому дадим название ларва, когда оно действует на субъекта злонамеренно. Эти слова употреблены единственно для ясности изложения, а сама по себе оживотворенная идея или ларв одно и то же, представляет конституцию, рознящуюся только своими действиями. Рассмотрим теперь некоторые подробности, которые помогут лучше понять наше объяснение.

Оживотворенная идея.

Когда я говорю усыпленному субъекту:

Через 15 дней минута в минуту с настоящего момента вы заснете и напишите письмо, содержащее то или другое и тому-то, я вызываю в астральной атмосфере этого субъекта элементала, который, оживотворяя мое внушение, точно через 15 дней, минута в минуту, исчезнет развивать приказание, которое я ему отдам словесно. В назначенный час оживотворенная идея будет действовать, как действовала моя воля, и субъект будет быстро направлен к исполнению внушения.

Элементалы, прикрепленные к идее внушением, составляют реальные существа, которые живут более или менее долго, судя по продолжительности действия внушения. Они могут жить несколько часов, или несколько месяцев, или несколько лет и иногда даже всю жизнь субъекта, создавая в последнем случае истинную и наиболее опасную неотступность. Вообще, существо, созданное внушением, умирает по выполнении последнего.

Ларвы [Initiation. Июль 1895 г.]

Цель следующего учения состоит в возможно лучшем резюмировании теории строения ларвов, чтобы вызвать внимание читателя к известным явлениям практического оккультизма, которые мы постараемся осветить некоторыми личными опытами.

Полное сочинение по этому важному вопросу заслуживает быть изученным, особенно в настоящее время, когда появляются в периодических изданиях теории наиболее фантастические и наиболее нелепые.

В действительности истинно сведущий может эзотерическим учением объяснить известные явления неотступности или гонения, названные профанами «колдовством», так же, как и известные случаи сумасшествия, которые этимология оставляет для медицины темным.

Прежде всего нужно хорошо запомнить, что слово ларв принято современными оккультистами в специальном значении и не обозначает только «неотступного духа», как предполагали древние мудрецы.

Ларв психический паразит, строение и проявление которого были совершенно определены Парацельсом и затем Элифасом Леви и Станиславом де Гюайта.

Здесь мы укажем на:

1) Строение ларва и его происхождение, 2

) Средства, которые позволяют существовать ларву, и

3) Уничтожение ларва.

 

Определение строения

 

Фигура, помещенная в этом учении, показывает закрепленное астральное видение в угольном магическом зеркале. В нем маг непосредственно увидит изображение мира элементалов и ларвов.

Разнообразие и несвязность вызванных фигур хорошо указывает происхождение этих форм. Это мозговые образы, идеи, призванные к более или менее длинному существованию.

Ларв – существо астрального плана, созданное человеческой мыслью, как высший принцип (образ ума в человеке), животворной силой создателя ларва, как одушевленный принцип и, благодаря скоплению астрального света, как тело.

Форма ларва зависит единственно от воображения человека, создавшего эту оживотворенную идею: отсюда особенность и многочисленность этих астральных созданий.

Кроме ларва, происхождения угрызения совести, живет так же жизнью своего создателя и постепенно истощает несчастного. Определение Станислава де Гюайта превосходно:

«Ларвы – Несвязные, фантастические, но реальные субстанции, лишенные собственного вида и живущие неестественной жизнью. Они прикрепляются к тем, кто создал их и который истощится со временем, питая их». (Serpent de la Genese, стр. 364).

Все это еще темно для некоторых читателей, мало освоившихся с вопросами, касающимися практики.

Но так как теперь мы стали разбирать эти вопросы в Initiation, мы сейчас по возможности разъясним их, чтобы осветить это так же, чтобы хорошо указать старинный характер этих исследований.

В нормальном состоянии мы порождаем массу идей, но их интенсивность редко настолько сильна, чтобы позволить им реагировать на наш организм, сделавшись психическими существами.

Сент-Ив-Д'Альвейдр очень хорошо говорит в одной из своих малоизвестных работах «Les clefs de Orient» (1875 г.):

«В невидимом плане, как и в видимом, ничто не пропадает, и первая субстанция какого-нибудь светила бережется, сохраняясь в себе, в своем тай ном свете вплоть до движения воли, до радиации страсти, до образа одной мысли».

Но для личного существования этой мысли в течение известного времени нужно совсем специальное мозговое напряжение.

Одна очень прекрасная выдержка из письма одного священного индуса, сообщенная г-ном Sinett, открывает нам следующее:

Происхождение ларвов

В своей невидимой эволюции каждая человеческая мысль проходит на место, физический порядок которого есть изнанка, и делается активным существом, соединяясь с особенным элементалом, иначе говоря, с одной из полуинтеллектуальных сил царства жизни.

Эта мысль служит, как активная способность разума, как создание, сотворенное умом во время периода более или менее длинного и пропорционального интенсивности мозгового действия, которое его и порождает.

Таким образом, хорошая мысль повторяется, как активная и благотворная сила, и злая, как мощь опасная и демоническая.

«Так что человек беспрерывно населяет свой бег в пространстве одного мира по своему образу, наполняет эмонациями своих фантазий, желаний, импульсов и страстей».

Но в свою очередь невидимая часть человека через свой единственный контакт реагирует на весь чувствительный и нервный организм пропорционально своей динамической интенсивности.

Поэтому особенное имя ларва мы даем только плохой мысли, действующей на организм разрушительно и повторяясь, как зловредная и демоническая мощь.

Предыдущие ссылки показывают нам, что форму и образ действия ларва определяет идея: но откуда же он заимствует силы продолжать свое существование?

Ларв действует, как рак, осаждающий не физически, но астрально, и только из жизненной силы своего создания он получает средство для продолжения своего существования.

Неотступность продолжается только по милости слабой воли одержимого, и никогда маг, надлежаще укротивший импульсы психического существа, не может подчиниться влиянию этих созданий трусости или страха.

Средство, позволяющее ларву существовать, не есть принцип метафизический. Силу и могущество этому эфемерному созданию дает материальная, легко ощутимая сила, локализируемая в кровяных шариках.

«Все фантомы, – говорит Парацельс, – которые порождает воображение, создаются из кровяных испарений».

Расскажем по этому поводу наше личное воспоминание. Несколько лет назад мы присутствовали вместе с д-ром Жибье при феномене прямого письма при полном свете. Действие происходило у магнетизера Роберта, усыпившего двух субъектов: молодого человека и молодую женщину. Ученический лист бумаги, на полях которого расписывалось 20 присутствующих лиц, был помещен при полном свете в конверт: молодой человек, все время спавший, взял этот конверт большим и указательным пальцами каждой руки и поддерживал его вертикально под зажженной лампой. В этот момент мы явственно услыхали особенное царапанье внутри конверта: это царапанье продолжалось около 3 минут. В течение этого времени субъект утверждал, что его кровь вышла из рук и вошла в конверт, но никто ничего подобного не видел. Когда царапанье прекратилось, субъект упал в обморок, который продолжался минуты две. Пока я подавал ему необходимую помощь, д-р Жибье схватил конверт, вынул влажный лист бумаги: он содержал (за подписью «Корнеля») около 20 дурных стихов, написанных, казалось, обугленной спичкой. После разъяснилось, что голова молодого человека, претендовавшего на драматическую карьеру, была наполнена стихами великих классиков. Отсюда подпись «Корнеля».

Через несколько времени после этого случая, проанализировав этот род прямого письма, я констатировал под микроскопом присутствие человеческих кровяных обугленных шариков. Материалом для этих проявлений была кровь. Отсюда огромное ослабление субъекта. То же самое в действии этих ларвов: следующий § взят из известного труда Элифаса Леви (Livre des Esprits, стр. 216).

 

Жизнь ларва

 

Иерофанты Вааl'а и Nisroch'a в сильной экзальтации делали себе надрезы по всему телу и требовали от испарений их чистой крови или явлений или чудес; тогда перед помутившимися и больными глазами все начинало кружиться: луна принимала оттенок разлитой крови и они думали, что видят ее упавшей с неба: затем из земли начинали выходить, прыгать, ползать и подниматься бесформенные и мерзкие существа; было видно, как формировались ларвы и лемуры, бледные и тусклые головы, как старые саваны, и все, облепленные плесенью могилы, наклонялись над ямой и высовывали свои сухие языки, чтобы лизать излитую кровь. Маг, весь израненный и ослабленный, защищался против них мечом вплоть до появления ожидаемой формы и оракула.

Эти ларвы рождаются под влиянием особенно интенсивной идеи и поддерживаются за счет витальной силы их создателя.

Но интенсивная идея может отразиться через личную реакцию сознания (т. е. высший план) на индивидуума; отсюда угрызение совести и одержимость; но она может быть также рождена действием другого лица: внушением, которое решительно только специальный процесс создания ларвов более или менее упорных. Из-за этого происходит опасность внушения со стороны безнравственных или неопытных индивидуумов. Могущество ларва, созданного так, зависит единственно от сопротивления, которое может противопоставить ему воля субъекта.

Когда дело идет об индивидууме слабого характера, который утверждает, что он «заколдован» или «преследуем», нужно хорошо разобраться в происхождении этого преследования, и 99 против 100, что находишься при случае самовнушения смущенной совести. Станислав де Гюайта дает нам по этому вопросу следующее замечательное описание Бербижье:

«Бербижье, наверное, жертва множества ларвов; но он приписывает эти притеснения колдунам, превратившимся в чудовищ различного рода и размера.

Исследование его гравюр интереснее всего с этой точки зрения: те, глаза которых не созданы для видения астрала, могут, тем не менее, изучить в этом зеркале изменчивую натуру ларвов, способных принимать с поразительной гибкостью наиболее парадоксальные и разнообразные формы: достаточно, чтобы несчастный одержимый, который содрогается от их присутствия, высказал какое-нибудь опасение насчет их мерзкой фигуры, ларвы тотчас же применятся к последствиям: галлюцинации усилятся, мысль станет реальной и превратится в окружающую пластическую субстанцию»[Станислав де Гюайта «Le Serpent de la Genese», cтp. 103.].

Уничтожение ларвов

Ларв, порожденный внушением одержимого индивидуума или другого лица, может быть совсем уничтожен обратным внушением.

Когда чисто психические средства не удаются, мы советуем быстро употребить астральные острия, которые действуют на скопление астрального света, образующего тело ларва, и непосредственно разрушают его средства реализации в нашем плане.

Наконец, употребление благоуханий, пантаклей и магических церемоний дает превосходные результаты, когда не удаются все другие способы.

Чтобы кратко указать читателю род этой практики, мы закончим это учение рассказом личных опытов, которые мы произвели около 2-х месяцев назад.

Дополнительные подробности найдут в рассказе явлений, происшедших в Cidevill'e, и в опыте, недавно сообщенном г-ном Божано.

 

 

Личные опыты

 

Опыты, которые мы произвели, имели целью дать простое указание об этой теории ларвов. Не нужно забывать, что экспериментальные учения гипнотизма имеют ценность только благодаря многочисленности наблюдений. Итак, мы опишем наши личные попытки. Под видом простого документа, для подкрепления предшествовавшего. Один из наших учеников, изучавших практические знания, г-н А. производил серию опытов по гипнотизму с одним из наших субъектов: Маргаритой.

Желая продолжить свои опыты, не боясь внешних влияний, г-н А. внушил Маргарите, что в ней прогрессивно развивается другая личность и что никто, кроме него, экспериментатора, не будет иметь влияния на эту новую нарождающуюся личность. Продолжая свое внушение в течение нескольких дней, А. постепенно убедил Маргариту, что новая личность (кто она?) имеет всю власть над ее волей: так что бедный субъект не мог ничего предпринять, не чувствуя влияния этого паразита, действовавшего, как истинный ларв.

Я совершенно не знал про опыты, которым была подвергнута Маргарита, и, производя некоторые практические исследования с этим субъектом, я скоро заметил, что в ней было что-то ненормальное.

Я испробовал все способы, известные экспериментаторам, хотел заменить внушившего подставным лицом, действующим от его имени, но ничего не выходило и все, чего я достиг, была уверенность, что Маргарита захвачена, благодаря внушению обычными средствами, по нашим теориям, ларвом.

На следующий день я снова пригласил моего субъекта и снова проделал магическую операцию. Отрезав прядь волос Маргариты, погруженной в глубокое состояние гипноза (состояние связи), я спросил субъекта, который не замедлил ясно увидеть личность, властвовавшую над ее волей; эта личность конденсировалась понемногу вокруг пряди отрезанных волос, которую я постепенно удалял от субъекта. Удаляя таким образом ларва, я запер его в магическом круге, приказав ему оставаться там, пока я его не выпущу.

До сих пор не было ничего особенного. Мне скажут, что вся эта церемония и прядь срезанных волос, и этот круг и т. д. действовали на субъекта, как внушение. Эта теория, может быть, действительно истинна; но посмотрим дальше. Маргарита была восхищена, чувствуя себя освобожденной от этого ненормального состояния, которое тяготило ее уже несколько дней, и заметив, что ее воля ускользнула от влияния ларва.

Я занимался в своей клинике. Между тем, случайно зашел г-н А., гордый достигнутыми результатами, уверяя меня, что внушение, которое он произвел, разрушило свободную волю субъекта.

Не говоря ни слова о моем опыте, я вышел, прося г-на А. ввести в субъекта личность, созданную им и которая сильнее, как он утверждал, собственной личности субъекта.

Когда я возвратился через четверть часа, моим глазам представилась интересная картина. Г-н А., трудясь до пота, выбивался из сил над внушением; кроме того, он делал магнетические пассы то в одну сторону, то в другую и, однако, ничего не поправлялось.

«Это интересно, – сказал он мне, – она не появляется».

«Значит, – ответил я, – она слабее свободной воли субъекта».

«Я ничего не понимаю. Однако никогда она не выказывала ни малейшего сопротивления».

«Не беспокойтесь. Она, без сомнения, возвратится».

Наш разговор окончился на этих словах.

Г-н А. возобновлял опыт 2 дня сряду и, отчаиваясь прийти к какому-нибудь результату, он возобновил все сначала и начал создавать нового ларва.

Несколько дней спустя я заметил присутствие новой личности (всегда неизвестной мне), прогрессивно доминирующей над волей субъекта.

Этот раз я немного изменил опыт и, начертив на земле мелом магический круг, начал внушение, увлекая ларва в центр круга посредством пряди волос.

Когда, по словам Маргариты, бывшей в глубоком гипнозе (состояние связи), ларв вошел в круг, я провел своей шпагой по субъекту, повелительно внушая ему, что укол в ларва не мог произвести никакого зла этому ларву (понятно, что я употребил другое выражение, чем ларву, которое было бы непонятно субъекту). Данное внушение заставило субъекта не видеть никакого странного явления под влиянием укола.

И вот, против всякого ожидания и даже внушения, едва ларв был уколот в плечо, как субъект испуганно вскрикнул: «Но это произвело пуф, как воздушный баллон, который прокололи и больше ничего».

Разрушение этого ларва было абсолютно, и все последующие усилия для восстановления остались тщетными.

Между тем, субъект заболел оспою, поступил в госпиталь и был отправлен в Auberviller. После этого мы не имели случая проследить эти опыты.

Понятно, что я не придаю ни одному из этих опытов научного характера. Весьма вероятно, что магическая обстановка способствуют действию внушения, но нужно также сказать, что те, которые употребляют внушение под всеми видами, не знают механизма его, а также и принципа.

Здесь мы заканчиваем наши этюды о невидимой стороне природы и ее реакции на духа или медиума. Было указано несколько опытов магии при гипнозе, и из этих опытов вытекает теперь смысл нашей третьей и последней части.

 

 

Часть третья

 

Глава X. Магия

 

Мы определили Магию, как «приложение динамизированной человеческой воли к быстрой эволюции жизненных сил природы». Итак, это учение имеет научный характер и действительно составляло венец биологических знаний в древних посвященных храмах. В наши дни все захотели заниматься магией, и мы видим интервьюеров, журналистов и романистов, то важно описывающих проблему ее существования, то отрицающих ее. Это немного похоже на преподавание арабского языка эквилибристом и не заслуживает даже на мгновение ни малейшего спора.

Мы убеждены, что меньше чем через 20 лет психофизические науки приведут ученых к полной магии и силы астрального плана будут изучены или под их традиционным именем, или под новым, придуманном академиками. Также, когда мы видим исследователей, равных г-ну де-Роша, экспериментально определивших существование «двойника» человека, способного экстерьеризоваться, биологистов, как г-н де-Роша или Охорович, констатировавших существование психических сил, которые, кажется, избегают ныне известных законов, мы предоставляем их дальнейшему ходу без малейшего внимания к романистам.

По нашему мнению, магия существует и, найдя приложение к этой науке наиболее новых данных физиологии и психологии в нашем Trate clementaire de magie pratique, мы изучим здесь арсенал мага.

1) Его устройство, как это разъясняет традиция.

2) Усовершенствования, которые можем применить в нем, благодаря прогрессу современных наук.

3) Его соотношения с гипнозом.

Гипноз, во всех своих степенях, вышел из древнего употребления практической магии; но его употребление позволяет экспериментальные исследования, которые «будущее» сможет проконтролировать и удостоверить, а для настоящего создать очень интересные гипотезы. Не придавая больше важного значения в производстве этих явлений вмешательству сатаны, как и не приписывают его химики в комбинации хлора и железа, мы уверены в двойном результате, не лишенном интереса. Первый – избежание, как можно лучше, мистицизма, второй – представлять вполне свободную дорогу журналистам и романистам.

 

Арсенал мага

 

Перебирая один за другим главные инструменты, употребляемые магом при магическом опыте, мы сейчас рассмотрим их при помощи загипнотизированного субъекта. Мы напоминаем относительно каждого изученного пункта, разъяснения традиции по этому вопросу, и это позволяет всем экспериментаторам, которых мы побуждаем к проверке этих исследований, хорошо отдавать себе отчет в преследуемой цели и в специальном характере каждой из наших попыток.

Начнем с описания хода магического опыта, чтобы перечислить сначала символы и инструменты, которые мы изучим после.

 

Магический опыт

Маг, производя опыт, стоит посреди круга, очерченного им самим и содержащего имена и символы, освещенные традицией. Экспериментатор одной рукой держит шпагу с длинным острием, а другой сильно намагниченный жезл. В ногах мага курится планетное благоухание, тело его покрывает чистая одежда, его голова убрана священным растением, указанным учением естественных сообщений. Тогда только произнося слова вызывания и формулы заклинания, и Природа, странно вибрирующая под влиянием человеческого Слова, динамизированного увеличением, творит один из своих секретов.

Начертим поскорее теорию цели исследования.

Маг предполагает действовать на силу электрического рода, которая служит средством проявления и действия существ невидимого, позволяя им приходить в сношение с существами земли.

Sta. Сначала маг тщательно изолирует физическое тело, чтобы отдать его под защиту реакций, произведенных этой силой. Изоляция достигается.

 

 

Coagula. Закончив изолирование, маг старается сконденсировать известное количество психической силы в одной точке пространства. После этого действия он утилизирует освященный магический жезл, прибегая при необходимости к музыке.

Когда конденсация психической силы достаточна, невидимые существа располагают необходимым средством для сообщения. Тогда маг словами и благоуханием вызывает этих существ.

Multiplica. Специальные инструменты: зеркала, чаша, подвижные столы и т. д. облегчают действие невидимых существ на материю, чтобы по возможности уменьшить усталость и необходимое приготовление, благодаря накоплению психической силы.

Solve. Маг постоянно настороже против нападений или возможного возмущения, и шпага с длинным острием готова отбросить психическую силу, находящуюся в распоряжении невидимых, если последние принудят к этому экспериментатора. Свет, также разрушающий психическую силу, может помочь рассеять дурные влияния.

 

 

Нужно хорошо понимать, что магические инструменты служат единственно для воздействия на психическую силу и поэтому дают невидимым средства для проявления. На самих духов действуют слова и пантакли. Вот почему опытный маг не употребляет никаких инструментов и пользуется только своим хладнокровием и волей.

Вкратце употребление магических принадлежностей сводится к следующим формулам: Sta, круг, Coagula, жезл, Multiplica, зеркало (чаша), Solve, шпага, возвращение.

 

Магический круг

Магический круг предназначен для изолирования экспериментатора от невидимых сил, с которыми он должен войти в сношение. Чтобы оградить себя от нападений извне, люди окружают города солидными валами, чтобы избегнуть тяжелых реакций физического мира, бессмертная душа окружает себя телом из костей и кожи. Маг также узнавался во все времена, благодаря этой предосторожности, устройством круга, который позволяет ему избегнуть от воли и действия сил или существ, проявляющихся во время опыта.

Употребление круга мы найдем во всех веках. В Египте, а также в Греции мы видим фигурирование круга, образованного человеческими существами, в священных плясках. Традиция разъясняет нам, что великие посвященные Египта, скрытые в храмах, составляли круг около того из них, который олицетворял Озириса, стремящегося в астрал, чтобы вопросить Изиду. Если мы желаем углубиться еще дальше, мы найдем в красной расе круг, образованный старейшими вокруг огня и магическую цепь священной трубки, между членами круга.

Тот же порядок отражается у Палабров черной расы.

Ближе к нам, мы находим применение круга у темпиеров, хотя легенда «Круглого стола» указывает на гораздо раннее употребление.

 

 

Франкмасоны, наследники различных традиций известных древних братств, употребляют:

1) Живой круг для передачи полугодового пароля.

2) Истинный магический круг в спиритуалистических обрядах, в которых открываются некоторые тайны.

Наконец, католицизм устраивает круг, символически материализированный просфорой, это наиболее важная из его тайн.

И если изучать подробности известных практических приемов, применяемых в Лурде для концентрирования громадного количества магнетизма, который динамизирует это место богомолья, можно с интересом удостоверить, что там очень часто употребляется магический круг, сформированный человеческими существами, даже без их ведома.

Среди пилигримов можно часто увидеть, как менее больные одной и той же страны становятся в круг около более больного, перед которым стоит священник и управляет молящимися. Все поют одинаковый напев, состоящий из воззваний к Святой Деве, и, благодаря этому единству, все динамизации соединяются в одно целое. Тогда священник, концентрируя всю эту магнетическую силу, производит последнюю мольбу, совпадающую очень часто с полным выздоровлением неизлечимого больного.

Эти применения круга еще встречаются, но сколько уничтожилось; среди спиритов устанавливают круг около стола, который они обременяют человеческим динамизмом, или вокруг медиума (в сеансах материализации), соединяя свой астрал однообразным напевом, часто религиозного характера, который начинают все сразу.

Наконец, мы можем еще продолжить наши исследования гораздо дальше и найдем очень часто этот род защиты употребляемым или сознательно, или более часто совершенно инстинктивно.

Маг чертит или (чаще всего) цельные круги и концентрические или иногда четверти кругов.

Круг может быть начерчен или на земле острием шпаги, или на половых плитах с помощью угля (лучший способ), или просто мелом. Можно также заранее начертить на семи листах семь кругов недели и употреблять каждый день один из них. Наконец, можно заменить графический круг человеческим, последний способ употребляется во всех церемониях. Некоторые следующие опыты укажут, впрочем, эти различные способы.

В своих опытах мы обыкновенно употребляем простой круг, нарисованный на земле или углем, или мелом. Выходя из учения о простом круге, мы получаем сложную фигуру вследствие присоединения еврейских букв, символов или мистических имен. Круг достаточно велик, чтобы заключить при необходимости трех стоящих лиц.

Круг описывается на земле, субъект помещается снаружи его и должен стать в его центре.

Субъект в сомнамбулистическом состоянии (как почти во всех наших опытах) обходит круг и заявляет, что не может войти в него. Действительно, светящийся барьер обозначает круг и абсолютно препятствует войти во внутрь его. Два повелительных внушения не удаются, вопреки усилиям субъекта, повиноваться им. Только после долгого убеждения субъекта, что он может пройти без ожога, перепрыгнуть через пламя, окружающее круг, он исполнил приказание и сделал прыжок в середину.

Во второй серии опытов субъект очень легко достигал центра, когда мы оставляли проход, около 50 сантиметров шириной.

Эти первые опыты во всем подтверждают исследования барона дю Поте о действии линий, обозначенных с известным напряжением воли.

Субъект помещен в закрытом круге, ему приказывают выйти оттуда.

После входа в замкнутый круг, субъект спокоен и не выказывает никакой боязни. Он описывает «головы», которые бродят снаружи круга, но не могут войти в него.

Внутри его субъект ничего не видит.

Тогда ему приказывают выйти.

Субъект заявляет, что ему невозможно исполнить это приказание. Он напрасно старается повиноваться.

Тогда круг раскрывают. Непосредственно все «головы» бросаются к открытому входу, но останавливаются около него. Субъект говорит на своем выразительном наречии, что «головы опустился на колени». Этим, без сомнения, он хочет сказать, что они опустились на землю.

Субъект не может выйти из круга, не удалив предварительно «голов» шпагой. Мы возвратимся еще к этим опытам.

Образован живой круг, субъект помещен в центр его, вызывают ларва, стремящегося воплотиться.

А. – Если присутствующие стоят и круг замкнут, ларв кружится вокруг круга, не смея войти в него.

Б. – Если круг разрывают, ларв непосредственно бросается на субъекта и старается задушить его.

В. – Если, не разрывая круга, присутствующие опускаются на колени, ларв может проникнуть в круг, если руки опустившихся менее чем на 40 сантиметров от земли.

Ларв старается тогда задушить субъекта, которого освобождают от паразита, прикладывая острие шпаги ко лбу субъекта[См. Martines de Pasqually.].

Субъект видит круг сверкающим, но не пылающим. Круг окружен различными существами, меняющимися по мере того, как чертят магические знаки, но эти существа не могут проникнуть в круг.

 

(Проверочный опыт Седира)

Употребление электричества.

Электрический круг

 

Наконец, результаты еще более ясны, если круг устраивают посредством неизолированной металлической проволоки, в которой циркулирует электрический ток (4 элемента Лекланше).

Результаты меняются еще, когда применяют катушку Румкфорта. В этом случае дополнительные опыты легко проверяются и усовершенствуются.

 

Жезл

Раз преграда устроена, дело идет о конденсации психической силы в определенном пункте. Так же как бабочки устремляются на небольшое пламя, зажженное в полях, откуда бы они его не заметили, точно так же течения психической силы собираются к тому месту, куда их направляет маг священным жезлом. Обобщая все традиционное объяснение, мы находим, что жезл представляет сущность семи великих соотношений естественных и микроскопических, или посредством металлов или проще посредством цветов. Физически жезл экспериментатора, оканчивающийся магнетическим шариком, соответствует круглым арматурам, которые определяют статическую машину. Мы не возвращаемся к описанию устройства этого инструмента, подробно изложенного нами в «Trate de Magie Pratique».

 

 

Так же как и круг, жезл стал издревле символом власти, мы его находим как в скипетре суверена, так и в посохе епископа или в маршальском жезле Франции. Он перешел в обыкновенный стол среди спиритов, тогда как употребление электричества позволило превратить его в могущественный электромагнит в руках современных магов. И крайний декадент фокусник скопировал его, как обезьяна копирует своего хозяина, и он сопровождает разнообразный ход сеансов с жезлом, иллюстрированным Робертом Гуданом.

Жезл, украшенный планетными иероглифами, предложен субъекту без всяких объяснений.

Вот его ответы:

1) Круг Сатурна: человек большой и печальный, желтый, светлый (симпатичный).

2) Круг Юпитера: человек очень большой, черный, которого никаким способом невозможно, заставить исчезнуть (антипатичный).

3) Круг Марса: человек красный (антипатичный).

4) Круг Солнца: цвет золотистый без спектра, легкая бледность (симпатичный).

5) Круг Венеры: обнаженная женщина, с черными волосами, оттенок очень белый (симпатичная).

6) Круг Минервы: обнаженный человек, черный, желтый (антипатичный).

7) Круг Луны: цвет желтый, белый (симпатичный).

 

Шпага

Шпага мага, заканчивающаяся изолирующей рукояткой, имеет стальной наконечник. Это рассеивает психического флюида, предназначенный поднимать влияния, проявляющиеся через их образ действия. Это инструмент, благодаря превосходному Solve представляет оппозицию жезлу, инструменту Coagula, Магическая шпага – то же самое для психического флюида, что громоотвод для электричества.

 

 

Никогда посвященный не обращается к невидимому существу, не имея шпаги, острие которой оттолкнет злые влияния.

«Однако сидя перед могилой, с мечом в руке, я не позволял теням умерших приближаться к крови, прежде чем не вопросил Терезию», – говорит нам незабвенный Гомер.

Шекспир указывает нам на Гамлета, державшего шпагу в руке, чтобы разговаривать с тенью своего отца.

Все указанные существа невидимого боятся стальных остриев и старательно заставляют наивного медиума, который доверяется их советам, снять с себя все металлы.

Субъект в круге со шпагой в руке, круг раскрывают и вызывают злого ларва.

Злой ларв бросается к отверстию в круге. Но субъект направляет острие шпаги на вход, тогда злой ларв смиряется (по собственному выражению субъекта).

Астральное тело субъекта совершенно экстериоризованно, оно замешкается в субъекте воплотившимся элементером, который говорит, как воспрепятствовать астральному телу возвратиться обратно, в продолжение беседы с элементером.

Для решения этого вопроса мы взяли прядь волос субъекта (сильно соединенных своей природой с астралом) и держали ее там, где находилось астральное тело, слегка укалывая волосы посредством иголки каждый раз, как астрал хотел войти обратно.

Мы могли, благодаря этому способу, значительно увеличить продолжительность разговора с элементером без всякой опасности для субъекта (Опыт под руководством г-на Лемерля в 1893 г.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.123 с.)