Глава V. Невидимая часть природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава V. Невидимая часть природы



 

§ 1. Введение в изучение плана невидимого или астрала

 

В предыдущей главе мы видели, что только изучая действия, произведенные невидимой частью человека, мы можем понять массу явлений, которые кажутся непонятными, если придерживаться исключительно переменчивых данных науки.

И вот, также как каждый физический человек, мир физический, план корпоративных ощущений, являются двойником плана невидимого, ощутительного только существам, которые развивают или моментально или постепенно новые чувства, находящиеся только в зародышевом состоянии в большей части людей.

Одна из главных целей изменения, которому подвергается человеческое существо после телесной смерти, состоит в прогрессивном развитии этих новых чувств, необходимых для свободного действия в том плане, который следует за планом физическим. Этот план, «двойник» мира физического, был назван школой Парацельса «астральным планом», как тело видимое – астральным телом.

По мере развития чувств астрального плана, чувства плана физического уничтожаются и это одно из убедительнейших доказательств невозможности, когда они исчезнут, легкого соединения умерших с людьми, оставшимися на земле. Но пусть не думают, что такое общение невозможно вовсе, это было бы таким же большим заблуждением, как и абсолютное отрицание всех явлений. Мы выберем в нашем учении об Элементерах несколько очень ясных случаев действительного общения между живыми и умершими.

Но если все человеческое общество неспособно к развитию этих новых чувств, все же встречаются редкие индивидуумы, которые благодаря особенному влечению, могут в этой жизни увидеть уже некоторые уголки астрального плана. Древние создали истинные школы, в которых находились такие индивидуумы; здесь была одна из целей «Тайн Изиды» в Египте и школа прорицателей так же, как ессейская секта в Израиле. Еще теперь китайцы владеют такими центрами знаний, также индусы, в особенности браминские касты, мусульмане даже создали деятельные центры мистических знаний. Единственные христиане предоставили индивидуальности развиваться на свой страх, не желая образовывать правильные общества посвященных: чтобы найти попытку образования центра «избранных» на Востоке нам нужно обратиться или к «братьям иллюминатам» креста Розы или основателям «Мартинизма».

Но это не мешает известным созерцателям, даже ученым, открывать, часто с удивлением, некоторые части этого плана, который проникает в нас во всех направлениях и за розысками которого не нужно отправляться на ту сторону. Он прямо в нас самих или среди окружающих предметов.

В нас самих существует путь, хорошо направленный для достижения желаемого, это голос Безмолвия, Смирения и Любовь Смирения.

Безмолвие – первое и самое важное условие психического развития, так как каждое человеческое существо подлежит разрушительным силам смерти.

Но противник в своих четырех поляризациях: Сатам, Люцифер, Наас, Асмодей (или другие имена, которые бесполезно упоминать) наблюдает за четырьмя эманациями, которые принимают участие в его законах. Четвертый человеческий сфинкс ревниво наблюдает за наружным видом, успеет ли он закрыть врата своего разума, потому что закон требует, чтобы человеческое дерево великолепно распускало свои цветы к небу только по мере того, как корни углубляются в хаос[Разъяснения Phillipp`a de Lyos.].

И вот Безмолвие развивается, как цветок Смирения и как корень гордости.

Несчастье безмолвным, которые омрачаются, так как тогда они кристаллизируют свои силы и эволюционируют к минеральному царству, они завистливы в своем знании и горды своей наукой: их глаза выказывают могущество, но улыбка поражает их, потому что они не сумели приобрести Смирения малого ребенка, который вносит в свою очередь Любовь, как цветок, и в то же время эгоистичен, как корень.

Таким образом, с одной стороны: Безмолвие, Смирение, Любовь, с другой – Знание, Гордость, Эгоизм: таковы два пути, которые постоянно скрещиваются и которые нужно всегда различать в эволюции человеческого существа к адептату.

Тот, кто познал Единство, спокоен, как Безмолвие, смиренен, как маленький ребенок, радостен, как влюбленный; так как он развил тайные цветы дерева человеческих зефиротов. И все это всегда известно, но не может никогда быть лучше выражено, чем выражено великим китайским посвященным автором «Прямой дороги в середину».

Оставим здесь эти уклонения и эту таинственную дорогу и, верные нашему научному плану, посмотрим, как современная наука приходит в соприкосновение с астральным планом.

Мы сейчас опишем одно «видение», которое даст нашим читателям общую мысль астрального мира. Сделав это, мы приступим к выдержке из нескольких опытов, приведших современников к астральным пределам.

Мы будем говорить об од (I'Od) Рейхембаха и опытах Леконта с Мирайзелем.

Затем мы увидим, как различные существа, обитающие в астрале, принимают различные формы на земле: явления, наконец, мы изучим в отдельности, с некоторыми деталями каждый из факторов такого явления.

Вот план настоящей главы.

 

Ясновидение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.006 с.)