Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды убеждающих воздействий и их характеристика. Значение отдельных жестов и поз руководителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедура убеждения включает четыре основных вида убеждающих воздействий: 1) информирование; 2) разъяснение; 3) доказательство; 4) опровержение. Прежде чем действовать, руководитель должен проинформировать коллектив о том, что нужно сделать. Затем нужно дать разъяснение. Существует несколько видов разъяснения: инструктивное, повествующее, рассуждающее. • Инструктивное разъяснение проводится тогда, когда от слушателя требуется запомнить, что и как надо сделать. • Повествующее разъяснение по степени изложения близко к рассказу. • Рассуждающее разъяснение имеет целью активизировать Доказательство строится на законах логики: законе тождества, законе противоречия, исключенного третьего и законе достаточного основания. Убеждая, руководитель должен исходить из двух обстоятельств: а) учитывать особенности лиц, с которыми он общается; б) принимать во внимание сложившуюся обстановку. Таким образом, он вынужден прибегать к разнообразным приемам убеждающего воздействия. К таким приемам можно отнести: 1. Наставление. В отличие от команд и приказов оно более 2. Косвенное одобрение. В отличие от лести оно имеет более 3. Метод Сократа, уже рассмотренный нами ранее. Суть его 4. Команды и приказы, требующие от людей быстрого и точного 5. Обманутое ожидание. Этот метод заключается в том, что у 6. «Взрыв». В психологии этот прием известен как мгновенная 7. Категорическое требование. Имеет силу приказа. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом. 8. Запрещение, стоящее на грани принуждения и убеждения, |которое негативно действует на собеседника. Запрещение направлено обычно против определенных импульсивных действий или недозволенных приемов.
9. Совет. Прием наиболее эффективен в том случае, когда собеседник проникается доверием к руководителю. 10. «Плацебо». Этот прием основывается на использовании психологического настроя самого убеждаемого, его самовнушении. 11. Порицание. Обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: «Он один из нас». В других случаях порицание воспринимается как менторское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он часто рассматривает этот прием как покушение на свою самостоятельность. 1 2. Намек. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В некотором смысле формой намека может быть и совет. Сущность намека состоит в том, что он адресуется не к сознанию, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации «концертного настроения». 13. Комплимент – это незначительно преувеличение имеющихся достоинств собеседника. Умение говорить комплимент – это искусство, техникой которого должен в полной ере обладать современный руководитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.008 с.) |