Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Воспитание и развитие личности в дошкольном возрасте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Социализация личности дошкольников: понятия, теоретические основы. 2.. Теоретические основы проблемы общения и взаимоотношений в дошкольном возрасте. 3. Познавательное развитие дошкольников в педагогическом процессе ДОУ. 4. Сенсорное воспитание дошкольников: понятие, теоретические и методические подходы. 5.Нравственное воспитание дошкольников: понятие, характеристика, современные подходы. 6.Половое воспитание детей: понятие, теоретические и методические подходы. 7.Культура поведения дошкольников: понятие, теоретические и методические подходы. 8.Эстетическое воспитание дошкольников: понятие,сущность, современные подходы. 9.Детское творчество: понятие, проблема развития в дошкольном образовательном учреждении. 10.Труд дошкольников как деятельность и как средство воспитания. 11.Педагогические основы формирования у дошкольников ценностного отношения окружающему миру. 12.Эмоциональное развитие дошкольников в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. 13. Понятие "самостоятельная деятельность " и структура умения ее организовывать у старших дошкольников. 14.Формирование умения организовывать самостоятельную деятельность у старших дошкольников.
Социализация личности дошкольников: понятия, теоретические Основы. Социализация, в широком смысле, это процесс усвоения человеком на протяжении всей его жизни социальных норм, культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. В дошкольном возрасте социализация имеет возрастные границы развития. Факторы социализации – это обстоятельства, побуждающие человека к активности, проявлению действий. А. В. Мудрик выделяет 3 фактора социализации: 1) макрофакторы (планета, государство, мир, общество); 2) мезофакторы (этнос, место, поколения, село, город и т. д.); 3) микрофакторы (семья, ДОУ, школа, класс, кружок, т. д.). Основными компонентами социального развития личности являются: когнитивный эмоциональный, мотивационный и поведенческий. Содержание процесса социализации включает три сферы: деятельность, общение и самосознание личности (Г. М. Андреева). Воспитание – часть социализации, инструмент ускорения, его корректировки, которое строится на основе общих принципов: гуманизма; культуросообразности; непрерывности. Механизмами социализации являются (Р. С. Немов, Н. Н. Поддъяков, Смелзер): – имитация - стремление ребенка копировать определенную модель поведения; – идентификация – отождествление себя с другим, переживание эмоциональных состояний другого как своих собственных, др; – стыд - переживание разоблачения, связанное с реакцией других людей; – чувство вины - переживания разоблачения, связанное с наказанием самого себя вне зависимости от других людей; – экспериментирование - осознанная или неосознанная «апробация» на взрослых или сверстниках различных форм поведения в поисках наиболее приемлемых вариантов. Н. Н. Поддъяков выделил следующие формы социального экспериментирования: а) поисковое изменение социальной ситуации с целью снятия или обострения конфликта; б) выявление ребенком особенностей личности другого человека; в) выявление своих возможностей (интеллектуальных, личностных, т. п.). Первым научным подходом к проблеме приобщения ребенка к миру людей была книга Я. А. Каменского «Мир чувственных вещей в картинках», где прослеживался принцип энциклопедичности в отборе знаний о социальном мире. Другой тенденцией явились взгляды Ф. Фребеля и М. Монтессори, которые показали важное значение органов чувств и выделили сенсорику как основу познания мира. С позиции приобщения детей к русскому образу жизни подходил к социализации личности К. Д. Ушинский. Он считал, что ребенок, родившийся у определенного народа, должен впитывать в себя дух этого народа, стать его частью через познание культуры, быта, языка. В работах А. П. Усовой раскрывается такое качество личности как общественность и выделяются этапы его развития в игровой деятельности (индивидуальные игры, игры рядом и совместные игры). С. А. Козлова выделила особенности социализации дошкольников:
В 80-е годы вводится понятие социальная активность (М. М. Алексеева, В. И. Яшина, другие), что включает в себя освоение общественно-исторического опыта; бережное отношение к результатам труда взрослых; бескорыстную помощь, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. В 90-е годы проблема социализации рассматривалась в аспекте реализации принципа гуманизма (Р. С. Буре, Е. Э. Шишлова, др.) Задачи приобщения детей к социальному миру включают в себя: - формирование знаний о социальных явлениях; - формирование способов жизни среди людей; - развитие системы отношений к социальному миру; - развитие эмпатии, альтруизма, социально значимой мотивации; - качеств личности (внимательность, отзывчивость, вежливость, другие).
Основные понятия: социализация, социальное развитие, факторы социализации, механизмы социализации.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.122.20 (0.008 с.) |