Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольная педагогика как наука.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дошкольная педагогика является составной частью системы педагогических наук. Объектом дошкольной педагогики как науки выступает педагогическая действительность, а именно различные педагогические явления: воспитание, обучение, педагогическое общение, педагогический процесс, т. д. Предметом дошкольной педагогики как науки является процесс образования личности от рождения до 7 лет. Образование – сложная категория. Философско-методологическое изучение этой категории показывает, что образование может рассматриваться как ценность (общественная, государственная, личностная), как процесс (движение от цели к результату), система (выстроенность образовательных учреждений для дошкольников, различающихся по типу, направлению образования и т. д.), как результат (уровень образованности). Образование как предмет дошкольной педагогики включает в себя две взаимосвязанных стороны - обучение и воспитание. Ориентация на образованность и предполагает создание новых теоретико-методических подходов, раскрывающих возможности активной самореализации, духовного развития детей, приобщение их к миру культуры, постижения окружающей действительности с учётом индивидуальных ценностей личности, т. д. Эти и многие другие вопросы связанные с образованием детей входят в предмет дошкольной педагогики как науки. Основные задачи дошкольной педагогики как науки: 1) раскрытие законов, закономерностей образования дошкольников с учетом ценностей дошкольного возраста, индивидуальных особенностей детей и т. д.; 2) разработка новых методов, форм, средств, систем образования детей, управления дошкольным образованием; 3) изучение и обобщение практики работы ДОУ, опыта педагогической деятельности; 4) внедрение результатов исследований в ДОУ; 5) создание новых, альтернативных программ образования для дошкольников в условиях ДОУ и семьи.
Функции дошкольной педагогики как науки: 1) описательная –раскрываются педагогические теории, методики обучения, воспитания дошкольников; 2) объяснительная – раскрывается суть педагогических понятий с учетом возрастной специфики дошкольников, закономерности воспитания, обучения детей. Посредством экспериментальной работы дается объяснение педагогическим фактам, явлениям; 3) проективно-конструктивная – создаются системы дошкольного образования, модели педагогической работы, намечаются корректирующие меры и т. д. 4) преобразовательная – направлена на формирование качеств личности, повышение уровня знаний, умений, способностей (интеллектуально-познавательных, художественных), развитие системы отношений к миру; 5) исследовательская – поиск и постановка новых проблем, определение стратегии исследований и т. д.; 6) прогностическая – дошкольная педагогика должна «забегать» вперед практики, предвидеть результаты педагогических воздействий и т. д.; 7) диагностическая – разрабатываются диагностические методики, критерии, показатели образования выявляется наличный уровень образованности детей и т. п.; 8) рефлексивная – самопознание, изучение самой дошкольной педагогики как науки.
Дошкольная педагогика выступает с трех позиций:
Источники дошкольной педагогики как науки: 1) педагогические теории, идеи педагогов прошлого, настоящего; 2) экспериментальные исследования научно-исследовательских институтов, центров, кафедр дошкольной педагогики, т. д.; 3) данные практики работы ДОУ, педагогический опыт; 4) данные смежных наук (психологии, физиологии, философии и т. д.)
Дошкольная педагогика в России начала активно развиваться в ХХ веке, что связано с созданием общественной системы дошкольного воспитания. Приоритетным направлением исследований в начале века стало всестороннее, гармоничное развитие личности; 40-е – 60-е годы – основным направлением явилось изучение научных подходов к обучению дошкольников; 70-е – 90-е годы исследовались гуманистический, личностный, деятельностный, системный, этнокультурный, аксиологический подходы к дошкольному образованию. Результатом развития дошкольной педагогики стало отделение самостоятельных педагогических дисциплин: педагогики раннего детства и методик дошкольного воспитания, обучения. Дошкольная педагогика тесно связана с другими науками о человеке: психологией, философией, социологией, этикой, эстетикой, анатомией, гигиеной и др. Идеи данных других наук помогают глубже исследовать закономерности образования дошкольников, обеспечивают более широким арсеналом методов исследования.
Основные понятия: объект, предмет, задачи дошкольной педагогики, функции дошкольной педагогики, её источники.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.007 с.) |