Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Получение хлора из соляной кислотыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действием различных окислителей Выполнение опыта. В три цилиндрические пробирки поместить по 2 -3 кристаллика следующих окислителей: в первую пробирку - диоксид марганца МnО2 во вторую - диоксид свинца РbО2, в третью - бихромат калия К2Сr2O7. В каждую пробирку внести по 1 - 2 капли концентрированной соляной кислоты (ρ = 1,19 г/см3). Отметить цвет и запах выделяющегося хлора. Если реакция идет недостаточно энергично, пробирку осторожно подогреть. Примечание. После каждого опыта в пробирку с выделяющимся хлором внести 2 - 3 капли раствора тиосульфата натрия Na2S2O3, вылить в специальную склянку под тягой и пробирку сразу же вымыть. Написать уравнения реакций: 1) получения хлора, учитывая, что марганец и свинец переходят из четырехвалентного состояния в двухвалентное Mn2+, Pb2+, а хром - из шестивалентного состояния в трехвалентное Cr3+; 2) взаимодействия хлора с тиосульфатом натрия, учитывая, что в последней реакции участвует вода, а продуктами реакции являются свободная сера, соляная кислота и сульфат натрия. Для всех реакций составить электронно-ионный баланс.
Опыт 2. Получение брома Выполнение опыта. В сухой пробирке смешать 2 - 3 кристаллика бромида натрия с равным количеством диоксида марганца. К смеси осторожно прибавить 2-3 капли серной кислоты (р = 1,84 г/см3). Отметить цвет выделяющихся паров свободного брома. (В пробирку после окончания опыта для связывания брома добавить раствор тиосульфата натрия.) Написать уравнение реакции получения брома.
Опыт 3. Растворимость брома и йода В органических растворителях Выполнение опыта. В одну пробирку внести 5 капель бромной воды, в другую - столько же йодной воды. Добавить в каждую пробирку по 2 - 3 капли какого-либо органического растворителя (например, бензола). Раствор перемешать стеклянной палочкой. Отметить окраску отстоявшихся слоев в пробирках.
Опыт 4. Окислительные свойства галогенов а) Окисление сероводорода галогенами. Выполнение опыта. В три пробирки внести по 3 - 5 капель сероводородной воды и добавить по каплям до появления мути в первую пробирку хлорной воды, во вторую - бромной и в третью - йодной. Написать уравнения реакций. б) Окисление магния и цинка бромом. Выполнение опыта. В две пробирки внести по 3 - 5 капель бромной воды и добавить в первую пробирку немного порошка магния, во вторую - порошка цинка. Тщательно перемешать содержимое стеклянной палочкой. Отметить обесцвечивание растворов. Написать уравнения реакций.
в) Окисление алюминия йодом. Выполнение опыта. В тигелек поместить по одному микрошпателю мелко-растертого йода и порошка алюминия. К смеси добавить 1 - 2 капли дистиллированной воды. Отметить появление паров йода. Написать уравнение реакции. Отметить тепловой эффект. Чем является вода в этом опыте?
Опыт 5. Сравнительная характеристика окислительных Cвойств свободных галогенов Выполнение опыта. В одну пробирку внести 3 - 5 капель раствора бромида натрия, в две другие - по 3 - 5 капель раствора йодида калия. Во все три пробирки добавить по 2 - 3 капли органического растворителя. В первую и вторую пробирки внести по 3 - 4 капли хлорной воды, а в третью пробирку с раствором йодида калия - столько же бромной воды. Содержимое пробирок перемешать стеклянной палочкой и по окраске полученного слоя органического растворителя установить, какой галоген выделяется в свободном виде в каждой из пробирок. Написать уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. В каждом случае указать окислитель и восстановитель. Расположить галогены в ряд по убыванию их окислительной активности. Объяснить последовательность расположения галогенов в этом ряду. Могут ли свободные галогены являться восстановителями? Ответ обосновать.
Опыт 6. Сравнительная характеристика
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.01 с.) |