Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 8. Комплексные соединения
Железа, кобальта, никеля. а) Изучение прочности цианидных комплексов железа (II и III). Выполнение опыта. В две пробирки внести по 3–4 капли раствора гексацианоферрата(II) калия, в одну добавить 2 капли раствора сульфида аммония, в другую – две капли 2 н раствора гидроксида натрия. Отметить отсутствие осадков в обеих пробирках. Аналогичный опыт проделать с раствором гексацианоферата(III) калия. Образуются ли осадки в этом случае? Объяснить результаты опыта, пользуясь константами нестойкости комплексных ионов и значениями произведений растворимости соответствующих соединений. Написать уравнения соответствующих реакций. б) Получение аммиачного комплекса кобальта (II). Выполнение опыта. В пробирку внести 3–4 капли раствора соли кобальта (II) и добавить по каплям 25%–ный раствор аммиака до выпадения осадка. Отметить цвет осадка гидроксида кобальта (II). Добавить избыток раствора аммиака до растворения осадка. Полученный раствор комплексного основания разделить на две пробирки. В одну пробирку добавить 2–3 капли 3%–ного раствора пероксида водорода, содержимое другой пробирки тщательно перемешать стеклянной палочкой. Затем в обе пробирки добавить по 2 капли раствора сульфида аммония. Отметить образование осадков в обеих пробирках. Объяснить результаты опыта, пользуясь константами нестойкости комплексных ионов и значениями произведений растворимости соответствующих сульфидов. Написать уравнения реакций: ‑ образования комплексного основания кобальта (II); ‑ окисления кобальта кислородом воздуха и пероксидом водорода в аммиачное комплексное основание кобальта (III), учитывая, что координационное число равно 6; ‑ взаимодействия аммиачного комплекса кобальта (III) с сульфидом аммония. Назвать все комплексные соединения, полученные в этом опыте. в) Получение аммиачного комплекса никеля. Выполнение опыта. Растворить один микрошпатель сухой соли никеля (II) в 5 каплях дистиллированной воды, добавить по каплям 2 н раствор гидроксида натрия до выпадения осадка гидроксида никеля (II), отметить цвет осадка. Затем по каплям добавить 25%–ный раствор аммиака до растворения осадка. К полученному раствору прибавить несколько капель сульфида аммония. Отметить выпадение осадка, его цвет и состав.
Написать уравнения реакций: ‑ образования комплексного соединения никеля (II), учитывая, что координационное число никеля равно 6; ‑ взаимодействия полученного комплексного соединения никеля с сульфидом аммония. Объяснить механизм взаимодействия, пользуясь величинами константы нестойкости комплексного иона и произведения растворимости сульфида и гидроксида никеля (II).
Контрольные вопросы и задания 1. Какую роль выполняют ионы Fe3+ в окислительно-восстановительных реакциях? Приведите примеры соответствующих реакций. 2. Какой из ионов Fe2+, Co2+ или Ni2+ обладает более сильными восстановительными свойствами? Приведите примеры соответствующих реакций. 3. На 1 г смеси безводных сульфатов Fe3+ и Fe2+ израсходовано для окисления в кислой среде 50 мл 0,1 н. раствора KMnO4. Рассчитайте содержание (в %) FeSO4 в смеси. 4. Закончите уравнения реакций: а) Na2FeO4 + HCl ®; б) K4[Fe(CN)6] + Br2 + H2O ®; в) FeCl3 + H2S + H2SO4 ®. 5. Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих амфотерный характер оксида железа (III). 6. Напишите уравнение реакции взаимодействия соды с раствором хлорида железа (III) в присутствии воды. 7. Солью какой кислоты является магнетит Fe3O4? Изобразите графически распределение химических связей в этом соединении и укажите степени окисления железа в нем. 8. Могут ли существовать совместно:
9. Как можно различить в растворе ионы Fe2+ и Fe3+? Напишите уравнения соответствующих реакций. 10. Выбрать правильные ответы из предложенных: I. Укажите электронную формулу кобальта в степени окисления +3:
II. Укажите степень окисления наиболее характерную для никеля:
III. Укажите продукты взаимодействия FeCl3 с K4[Fe(CN)6]:
IV. Укажите соединение железа, обладающее только окислительными свойствами:
V. Укажите вещество, действием которого можно перевести FeCl3 в FeCl2:
ПРИЛОЖЕНИЕ. ТАБЛИЦЫ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ КОНСТАНТ.
Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.40 (0.006 с.) |