Вопрос 6. Профессиональное развитие спасателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Профессиональное развитие спасателя.



Профессионально важные качества, уровень профессиональной подготовки формируются у человека постепенно в процессе профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности. Становление и развитие профессионала подчинено общей закономерности и носит название «профессиональное становление личности».

Путь становления в профессии, который проходит каждый специалист, является динамичным и многоуровневым процессом, который состоит из четырех основных этапов.

- этап формирования профессиональных намерений. Развитие в период «выбора профессии», проектирование профессионального «старта». Этот этап завершается формированием представления о некоторой профессиональной общности, в которую будущий специалист хотел бы быть включенным, и на которую он будет ориентироваться в своем развитии.

- этап профессионального обучения. Этап профессионального обучения в разных случаях приходится на различный возрастной период. Как правило, это возраст 17 – 24 года, когда осуществляется базовая профессиональная подготовка в учебном заведении. В тоже время, в современном мире стремительно развиваются технологии, и меняются требования к квалификации специалиста. Поэтому профессиональное обучение не заканчивается на этапе первоначального освоения профессии.

В течение этапа профессионального обучения происходят очень существенные изменения самосознания, направленности личности, информированности, умелости и других сторон индивидуальности; есть свои специфические «кризисы развития», и потребность в психологической поддержке становления профессионала.

- этап профессиональной адаптации. Этот этап характеризуется двумя стадиями:

- стадией адаптации молодого специалиста в профессиональной среде, "привыкания" молодого специалиста к работе. Профессионал непосредственно сталкивается с необходимостью вхождения во многие тонкости профессиональной деятельности, о которых молодой специалист, возможно, знал только со слов своих преподавателей. Этап вхождения в профессию является чрезвычайно опасным для профессионала с точки зрения формирования нарушений профессионального здоровья.

- стадией «вхождения в профессию». На этой стадии профессионал стал уже весьма опытным специалистом, который уверен в правильности выбранного им профессионального пути, любит свою работу. Он обладает достаточным опытом для того, чтобы самостоятельно и с достаточной эффективностью решать основные профессиональные задачи. Коллеги специалиста оценивают его как профессионала, имеющего собственные наработки и нашедшего свое место в профессии.

Билет №7

Вопрос 1. Дать определение понятию «Аварийно-спасательные средства» Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

Вопрос 2. Особенности работы с пострадавшими детьми. Наиболее распространенные травмы у детей и подрос В зависимости от возраста организм детей имеет свои специфические особенности, которые спасатели должны знать и учитывать при оказании помощи.

В возрасте до 3-х лет возникает проблема общения, большинство детей еще плохо разговаривают и спасателям зачастую трудно понять их сигнализацию, лепет, мимику.

Искусственное дыхание.

Ребенка нужно положить на спину, освободить ноздри, очистить рот. Нельзя засовывать слепо пальцы в рот для извлечения посторонних предметов, это действие может лишь протолкнуть предмет глубже. Нельзя начинать искусственное дыхание до освобождения дыхательных путей. Детям до 1 года необходимо плотно захватить и рот и нос одновременно. У старших детей нос закрывают пальцами. Нужно выполнить два медленных выдоха, объем воздуха должен поднять грудную клетку ребенка на максимальную высоту. После этого рот и нос освобождаются для обеспечения свободного выхода воздуха. После 5 выдохов поверить наличие сердцебиения. Соотношение надавливаний на грудину с принудительными выдохами 5:1. Продолжительность принудительной вентиляции 15-20 мин. С целью недопущения травмы легких нельзя делать резкий выдох и вдувать большое количество воздуха, иначе воздух попадет в желудок, что приведет к вздутию или попаданию содержимого желудка в легкие.

Непрямой массаж сердца.

Применяется при отсутствии или сомнительном пульсе. Цель-поддержание кровообращения. Способ надавливания, место на грудине, величина деформации грудной клетки определяется с учетом возраста ребенка. Проводится неразрывно с искусственным дыханием в течение 15-20 мин. Если сердце начало работать, немедленно прекращается массаж. Пульс у ребенка в возрасте до 1 года лучше прощупывать на плечевой артерии, расположенной в середине внутренней части руки выше локтя. У детей старше года пульс лучше определять на сонной артерии.

Если ребенок в сознании, его необходимо подбодрить, успокоить, улыбнуться, сообщить о себе и своих намерениях. Нельзя повышать голос, кричать, заниматься нравоучением, читать нотации. Говорить нужно спокойно, уверенно, четко, негромко. Нельзя проявлять свои эмоции на глазах ребенка, в каком бы состоянии он ни находился, нельзя при нем обсуждать его состояние. Вид крови может напугать ребенка, спасатель должен вымыть окровавленные руки, убрать окровавленные вещи.

Травмы.

Шок. Тяжелое расстройство функций организма вследствие физического повреждения или нервного потрясения.

Утопление. Особенностью детского организма является то, что пребывание в холодной воде в течение нескольких десятков минут может окончится благополучно в случае правильной и продолжительной реанимации.

Кровотечение. Особо опасно, если кровь бьет струей, не прекращается более 5 минут, общая потеря превышает 200-250 мл.

Переломы и вывихи. Болезненные, трудно и долго заживаемые травмы детей.

Ожоги. Особая опасность для детей до 2 лет, кожа тонкая, нежная, легко ранимая.

Обморок. Возможен при длительном стоянии, нахождении в душном помещении.

Обморожение. Типичная холодовая травма.

Инородное тело. Чаще попадает в дыхательную систему и вызывает удушье.

Травматическая ампутация. Спасатель должен сделать все, чтобы обеспечить возможность хирургического восстановления конечности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)