Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция маркетинга на рынке информационных технологий.

Поиск

Для реализации концепции маркетинга информационных технологий необходимо провести: 1) анализ информационного рынка; 2) анализ информационного продукта; 3) сформировать ценовую политику на информационные услуги и продукты; 4) установить цепочки взаимоотношений между производителями баз данных и конечными пользователями; 5) сформировать систему продвижения информационных технологий на рынок.

При разработке программы маркетинга информационных технологий следует учитывать факторы: 1) макросреды; 2) рыночной среды; 3) специфичность информационных технологий; 5) квалификацию и направление деятельности персонала;

6) появление новых информационных технологий.

Целью анализа информационного рынка выступает обоснование решений и действий в области маркетинга, а также выбор наилучшего маркетингового решения.

Специфика маркетинга услуг системной интеграции. Рынок системной интеграции является сегментом рынка ИТ-услуг, и одновременно частью рынка высокотехнологичных услуг. Несмотря на то, что рынок системной интеграции, возникший в 90 гг. 20 века, продолжает бурно развиваться, его научное изучение только начинается.

Данный рынок характеризуется следующими особенностями: 1) революционные изменения в информационных технологиях происходят каждые 10 лет; 2) в основе услуг системной интеграции лежат наукоемкие технологии с коротким жизненным циклом (ЖЦ); 3) затраты на НИР достаточно высоки; 4) рынок является закрытым с высокими входными барьерами; 5) тесные длительные деловые отношения (партнерство) между поставщиками услуг и потребителями, а также внутри канала распределения; 6) деловая репутация поставщика услуг играет существенную роль; 7) заказчик оказывает влияние на формировании услуги; 8) требуется адаптации к новой технологии, лежащей в основе услуги, при переходе от раннего рынка к основному; 9) на российском рынке услуг системной интеграции преобладают крупные индивидуальные проекты.

Таким образом, требуется специфический маркетинговый подход с учетом вызовов рынка услуг системной интеграции к выявлению потребностей промышленных потребителей (B2B), созданию услуг, в основе которых лежит наукоемкая технология, и успешному продвижению этих услуг на каждом этапе ЖЦ наукоемкой технологии.

Маркетинг услуг системной интеграции подразумевает совокупность стратегий и методов управления производственно-сбытовой деятельностью, которая направлена создание и предоставление целостного продукта системной интеграции посредством эффективной продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики компании-интегратора, имеющего ценность не только для заказчиков, но и для всех участников канала распределения, а также для общества и государства.

Аспекты развития услуг системной интеграции на основе облачных технологий. Облачные технологии или облачные вычисления (cloud computing) являются обобщающим названием технологии распределенной обработки данных, при которой вычислительные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Иными словами, облачные вычисления представляют собой совокупность аппаратно-программных продуктов и ИТ-услуг, предоставляемых пользователям по требованию в виде аренды ИТ-сервисов.

Различают «частное» облако (PrivateCloud), которое фактически является собственным облачным центром обработки данных, созданным внутри компании-заказчика, и «публичное» облако (PublicCloud), где облачные услуги предоставляются сторонней ИТ-компанией (провайдером) из внешнего центра обработки данных посредством интернета. Услуги системной интеграции на основе облачных технологий подразумевают в первую очередь инфраструктуру как сервис (Infrastructure as a Service, сокращенно -IaaS) и программное обеспечение как сервис (Software as a Service, сокращенно SaaS).

Анализ рынка системной интеграции выявил, что наибольшим спросом у компаний, относящихся к сегменту среднего бизнеса, пользуются услуги по построению ИТ-инфраструктуры в облаке (IaaS), в то время как для сегмента малого бизнеса наибольшую актуальность наряду с IaaS представляют облачные программные решения (Saas) так называемого «коробочного» типа. Преимущество «коробочных» решений по сравнению с индивидуальными проектами заключается в существенном снижении стоимости и в сокращении времени на развертывание системы.

Особенности формирования потребительской ценности услуг системной интеграции. Партнерская экосистема - это своеобразный механизм координации, позволяющий управлять взаимоотношениями внутри канала распределения на рынке высокотехнологичных услуг, в частности на рынке системной интеграции. Он объединяет всех участников данного рынка для развития длительных устойчивых взаимовыгодных отношений по совместному созданию и продвижению ИТ-услуг надлежащего качества, максимально отвечающих потребностям заказчика, а также создает для компаний-интеграторов условия формирования долгосрочных преимуществ (рис.6.3).

Рис.6.3. Участники рынка услуг системной интеграции, объединенные партнерской экосистемой

Рынок IT услуг сейчас динамично развивается с увеличением доли реализации проектов для малых и средних предприятий. Крупные системные интеграторы работают в 3-х основных направлениях: 1) банковский сектор; 2) крупные государственные учреждения (Министерства и ведомства); 3) компании - естественные монополии или крупные акционерные компании (энергетика, нефтегазовый комплекс, черная и цветная металлургия). Рынок данных направлений очень емкий, конкуренция существует достаточно сильная. Небольшие региональные системные интеграторы за счет предоставления широкого спектра услуг продолжают держать рынок и выполняют небольшие локальные проекты.

Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в шестой лекции, можно найти в литературе [1,3,6,7,8]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [2,4,5]. Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.011 с.)