Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ 2. методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка информационно-коммуникационных технологий
Анализ рынка как этап маркетинговой стратегии, продвижения товаров и услуг, конкурентной борьбы. Рынки ИКТ. Эволюция рынка ИТ. Методы анализа рынков. Методика поиска, обработки и представления данных о рынке ИКТ. Основные источники информации о рынке ИКТ.
Вторая лекция курса «Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка информационно-коммуникационных технологий» посвящена анализированию рынка, как этапу маркетинговой стратегии. В данной лекции приводятся определение ключевых понятий, общие сведения о рынке ИКТ, а также о его анализе. Анализ рынка как этап маркетинговой стратегии, продвижения товаров и услуг, конкурентной борьбы. Рыночная экономика базируется на свободе предложений и спроса. Но это теоретически. На практике вступают в силу такие факторы, как постоянная динамика спроса и предложений, ужесточающаяся конкуренция, стремительное развитие технологий и техники, непрогнозируемые инфляции, изменчивость законодательной базы и многое другое. Все эти условности создают неопределенность экономики и невозможность получить ожидаемый результат. Но бизнес должен развиваться, и одним из основных компонентов этого процесса является анализ рынка, поскольку он определяет стратегию предприятия. По сути, это сбор информации об определенном отраслевом рынке и его потребителях, которая далее всесторонне исследуется. Анализ рынка сбыта включает в себя несколько этапов. Это изучение: товаров или услуг, предложения и спроса, поведения потенциальных и реальных потребителей, конъюнктуры рынка, динамики цен для оптимального продвижения своих предложений на рынке. Анализ отраслевых рынков подразумевает своим объектом совокупность предприятий, имеющих интересы в одном секторе экономики. Так называемая хозяйственная отрасль. Она охватывает производства, распределение и потребление конкретных услуг или товаров. И цель данного исследования – это определение отраслевых рисков. Анализ рынка сбыта должен просчитать возможность и параметры отклонения результатов деятельности определенного субъекта, связанных с нестабильной ситуацией конкретного отраслевого рынка. Таблица основных критериев рынка приведена ниже (см. рис. 2.1).
Рисунок 2.1. Таблица основных критериев рынка Маркетинговый анализ рынка – это оценка, определение, моделирование и прогнозирование всех аспектов процессов, происходящих на рынке и функционирования конкретного субъекта отрасли с применением различных методов исследований. Провести его возможно лишь с учетом ряда факторов, которые устанавливаются с помощью разнообразных классификаций, которые способствуют четкому структурированию и классификации работы. Первая из них – это структура маркетингового анализа. Как сделать анализ рынка комплексно – этот вопрос необходим для четкого представления, что будет происходить с товарами или услугами конкретного субъекта отрасли. Ответ будет состоять из следующих позиций: 1) какова конъюктура рынка; 2) прогноз динамики развития и роста; 3) какова ёмкость рынка; 4) исследование конкурентов; 5) каков объем предполагаемых продаж товара или услуг. Рынки ИКТ. Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую отрасль деловой активности общества. Однако в связи с быстрым развитием процесса его информатизации он начинает занимать все большую долю в экономике наиболее развитых стран мира, а также во всей мировой экономике. Так, например, объем информационной отрасли промышленности в мировой экономике в 1993 году составил 2850 млрд долларов США, в два с половиной раза превышая объемы производства в автомобильной промышленности и более чем в 3 раза – объемы производства в машиностроительной и оборонной промышленности. Можно выделить следующие основные функции информационного бизнеса: маркетинг и маркетинговые исследования на информационном рынке, организация производства средств информатизации, материально-техническое снабжение и сервисное обслуживание информатизации, лизинговые операции, страховые операции и т.д. Важное влияние на определение перспектив развития ИКТ оказали технологические достижения в области ИТ, приведшие к значительному уменьшению электронных компонент ИКТ. Взрывной характер носит развитие исследований в сфере нанотехнологий, которые имеют широкий спектр практических приложений, в том числе в сфере ИКТ. Мировой рынок наноэлектроники в 2015 году составит более 300 млрд. долларов, столько же составит рынок наноматериалов.
Эволюция рынка ИТ. В истории развития ИТ можно четко выделить три основных этапа. Первый этап, начавшийся с середины 50-х годов, связан с возникновением первых ЭВМ. Они использовались в полном соответствии со своим названием - исключительно как высокопроизводительные инструменты сложных вычислений, для решения вычислительных задач с помощью всевозможных математических методов. Понятия стандартного программного обеспечения еще не было, и все программы, реализующие методы вычислений, создавались первыми программистами в машинных кодах. Эти программы использовались в проектно-конструкторской деятельности, в моделировании сложных стохастических процессов, во многих областях, требующих применения математических методов. Коротко, можно сказать, что ЭВМ обрабатывали числа. Второй этап развития ИТ, охвативший значительный период времени - около 30 лет с середины 60-х и до начала 90-х, можно охарактеризовать как период возникновения и развития АСУ (автоматизированная система управления). И только с середины 90-х начался и продолжается до сих пор третий этап развития индустрии ИТ, который можно назвать революционным. ИТ стали вторгаться в основную деятельность организаций - они пришли на рабочие места руководителей и сотрудников. Их роль изменилась радикально: из обслуживающей она превратилась в стратегическую. Примерами новых видов бизнеса могут служить электронная коммерция и возникновение виртуальных компаний, постепенное исчезновение фильтров в виде каналов продвижения продуктов и услуг между производителями и потребителями. Так, например, один из лидеров мирового ИТ - рынка компания IBM прекратила производство средств вычислительной техники, передав его компаниям - партнерам в Юго-Восточной Азии и оставив за собой только проектирование и создание новой техники, т.е. интеллект. Плюс, в результате приобретения консалтингового подразделения компании Price Waterhouse, была создана компания IBM Global Solutions, ставшая крупнейшим системным интегратором, предоставляющим комплексные интеллектуальные услуги в области управленческого консалтинга и системной интеграции, наряду с двумя другими лидерами этого рынка компаниями EDS (Electronic Data Systems) и Accenture. Аналогичные тенденции просматриваются и в России. Методы анализа рынков. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Существует несколько методов анализа, среди которых портфельный, экспертных оценок и PEST – анализ. Портфельный анализ - это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер: 1) позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия; 2) экспертные методы основываются на использовании неполной и косвенной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции.
PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Методика поиска, обработки и представления данных о рынке ИКТ. Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна. Основными методиками получения данных являются: 1) Интервью и опросы; 2) Регистрация (наблюдение); 3) Эксперимент и т.д. Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным. При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период и низкий процент (в среднем 3%) возврата заполненных анкет. Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях. Основные источники информации о рынке ИКТ. Благодаря развитию компьютеров и других электронных средств облегчается современное потребление информации, становясь доступным рядовым потребителям. Общество становится все более насыщенным знаниями и тягой к ним, превращаясь в информационное, компьютеризированное общество. ИКТ стимулирует глобализацию экономики. Во-первых, ИКТ является ее двигателем, играя важную роль в разделении процесса создания добавленной стоимости и в размещении стадий производственного процесса в различных странах и регионах. Во-вторых, сектор ИКТ сам меняется благодаря глобализации. Сама техника, ее части и детали производятся не в одной стране, а в различных частях мира и фактически "сделаны в мире" - "made in the world". Создаются глобальные производственные сети, страны все активнее вовлекаются в производственную кооперацию. Так, информацию о рынках ИКТ, используя современные информационные технологии, можно получить из: Информационных и новостных сайтов, сайтов аналитических ведомств, иных информационных сайтов. Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в первой лекции, можно найти в литературе [1, 3]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [2, 4,5,6,7,8]. Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.014 с.) |