Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальный и нематериальный продукт информационного производства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В связи с делением благ на материальные и нематериальные все общественное производство расчленяется на материальную и нематериальную сферы. К материальной относятся, во-первых, отрасли, непосредственно производящие вещные блага (сельское хозяйство, лесное хозяйство, промышленность, строительство), во-вторых, отрасли, осуществляющие продвижение вещных благ к потребителю, в том числе, производственному (геологоразведка, грузовой транспорт, оптовая и розничная торговля). К нематериальной сфере принадлежат отрасли, с одной стороны, производящие услуги пассажирского транспорта, здравоохранения и физической культуры, образования, науки и научного обслуживания, информатики, культуры и искусства, а с другой стороны, обеспечивающие необходимые условия нормального функционирования всего экономического организма (социальное обеспечение, страхование, денежное обращение, кредит, финансы, армия, правоохранительные структуры, общественные, политические и государственные институты). [6] Классификация информационных продуктов и услуг: По признаку характера предоставляемой информации можно различать следующие виды информационных продуктов и услуг (ИПУ): 1) документальные (документные); 2) библиографические; 3) фактографические; 4) аналитические; 5) консультационные. Документальное обслуживание предполагает удовлетворение информационных потребностей путем предоставления документов потребителям для постоянного или временного использования с целью извлечения необходимых им сведений (выдача документов на абонементе, в читальном зале, организация книжных выставок, просмотров литературы). Библиографические продукты и услуги обеспечивают удовлетворение информационных потребностей путем предоставления пользователям библиографической информации. Библиографические продукты (библиографические записи, каталоги, списки, указатели литературы, библиографические БД) служат ресурсной базой. Фактографические услуги предполагают удовлетворение потребностей пользователей в конкретной информации по существу вопроса. Выполнение фактографических запросов осуществляется информационными работниками либо на базе первичных документов, либо специально созданных для этих целей информационных продуктов (справочные издания, дайджесты, фактографические досье и БД, банки знаний и т. п.). Аналитические продукты и услуги предполагают создание и предоставление специально подготовленной по запросам пользователей обзорно-аналитической, концептуальной, прогностической информации. Консультационное обслуживание предполагает помощь пользователям в реализации информационного самообслуживания (поиск, извлечение, переработка информации, оформление результатов) путем предоставления консультационных услуг (консультации, семинары, тренинги и др.) и организации доступа к созданной специально для этих целей информационной продукции (рекламные буклеты, листовки). Информационный рынок чаще всего сегментируется по комплексному признаку целевого назначения и сферы применения производимых продуктов и услуг. В структуре мирового и российского рынков ИПУ представлены сектора, обслуживающие: 1) сферу бизнеса (биржевая, финансовая, коммерческая информация); 2) сферу профессиональной и управленческой деятельности (специальная юридическая, медицинская, педагогическая, инженерная информация); 3) сферу массового потребления (новостийная, справочная, развлекательная информация). Разработчики прикладной классификации ИПУ органов НТИ в ее основу положили признак вида информационного производства, выделив продукты и услуги:1) научно-информационной деятельности; 2) патентно-лицензионной деятельности; 3) переводческой деятельности; 4) библиотечно-библиографического обслуживания; 5) издательской и копировально-множительной деятельности; 6) рекламной деятельности и т. п. По признаку широты распространения (информации адресности) различают ИПУ: 1) индивидуального назначения, ориентированные на индивидуальные информационные потребности конкретного пользователя; 2) группового назначения, ориентированные на близкие по содержанию информационные потребности группы пользователей, объединенных общностью профессиональных, научных, учебных, досуговых или других интересов; 3) массового назначения, ориентированные на информационные потребности широкого круга пользователей. [5] Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. Состав инфраструктуры информационного рынка представлен на рис.1.1. Рис.1.1. Состав инфраструктуры информационного рынка Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг. [4] 1-й сектор—деловая информация, состоит из следующих частей: 1) биржевая и финансовая информация — котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены; 2) статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям; 3) коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам. 2-й сектор — информация для специалистов, содержит следующие части: 1) профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, метеорологов и т.д.; 2) научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная; 3) доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы. 3-й сектор — потребительская информация, состоит из следующих частей: 1) новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, газеты, журналы, справочники, энциклопедии; 2) потребительская информация — расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.; 3) развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст. 4-й сектор — услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр. 5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей: 1) программные продукты — программные комплексы с разной ориентацией — от профессионала до неопытного пользователя компьютера; 2) технические средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, сопутствующие материалы и комплектующие; 3) разработка и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей; 4) консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система; 5) подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа: 1) непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях; 2) дистанционный к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных. Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а, следовательно, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство. К функциям информационного бизнеса относятся: 1) непосредственное ведение учета, а также управление финансами; 2) управление предоставленными кадрами; 3) исследования в области маркетинга; 4) страхование информации, имущества; 5) выполнение роли посредника. [7] Таким образом, рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, стало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес - информации. В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Подробное изложение теоретических вопросов, затронутых в первой лекции, можно найти в литературе [1, 2]. Практические аспекты этих вопросов можно отыскать в работах [3, 4,5,6,7]. Знания следует самостоятельно проверить путем ответов на контрольные вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.011 с.) |