Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективное и субъективное в государственном правленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объективные условия и объективная детерминация государственного управления. 2. Субъективный фактор государственного управления, его качественные характеристики.
Семинар 2 Ресурсное обеспечение государственного управления 1. Ресурсное обеспечение государственного управления. 2. Предмет и метод правового регулирования государственно-управленческой деятельности. 3. Система законодательства о государственном управлении. Структура правового регулирования государственно-управленческой деятельности. На семинаре рекомендуется заслушать доклад по теме: «Правовые основы и правовое регулирование государственного управления».
Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (с последующими поправками). 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ. 4. Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05. 2000 г. № 849. 5. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314. 6. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885.
Литература: 1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 87-111, 351-357. 2. Васильев А.В. Теория права и государства: Учебник. - М., 2005. - С. 110-114. 3. Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 4-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. 24-26 мая 2006. - М., 2006. - С. 323-326, 619-624, 644-649, 1073-1082, 1163-1164. 4. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. - М., 2002. Т.1.- С. 12-69, 159-180, 199-212, 326-350. 5. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник – М., 2006. – С. 122-125, 205-211. 6. Зиновьев А.А. Русская трагедия. - М., 2006. - С. 168-173, 184-191, 274-276. 7. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебное пособие. – М., 2002. – С. 17-46. 8. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М., 2003. - С. 73-87, 132-146. 9. Лужков Ю.М. Социальные проблемы капитализма в России. Лекция о социальном капитале, социальной сплочённости и будущем России, прочитанная в Академии труда и социальных отношений 23 декабря 2004 года. 10. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М., 2004. - С. 185-222. 11. Правоведение: Учебник / Под ред. Мальцева Г.В. - М., 2003. – С.157-177, 197-209. 12. Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы / Под Ред. В Глазычева. - М., 2006. 13. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2005 г. и 10 мая 2006 г. 14. Система государственного и муниципального управления: Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М., 2005. - С. 34-59, 384-398. 15. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапуты. - М., 1996. – С. 66-68, 165-172, 266-270. 16. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. - М., 2005. - С. 130-207. 17. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. - М., 2002. - С.223-232.
Тема 3 СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В рамках данной темы в форме двух лекционных и двух семинарских занятий рекомендуется рассмотреть следующие вопросы: 1. Система государственного управления: понятие и структура. 2. Прямые и обратные связи в системе государственного управления. 3. Типичное и уникальное в государственном управлении. 4. Цели государственного управления. 5. «Древо целей» управления как система. 6. Принципы государственного управления. Прежде всего, представим понятийный аппарат.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМА - организованная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, свойства которой качественно отличаются от суммы свойств, составляющих эту совокупность элементов УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - это те общественные отношения, в которых выражен государственный интерес и в рамках которых на практике реализуются цели, задачи и функции государства по управлению делами общества ТИПИЧНОЕ - наиболее общее и определяющее в том, что составляет сущность явления УНИКАЛЬНОЕ - единичное, самобытное, неповторимое ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - это конечный или конкретный промежуточный результат развития общества (или его подсистемы), полученный в соответствии с запрограммированными перспективами его развития ДРЕВО ЦЕЛЕЙ - система, обеспечивающая органическую взаимосвязь целей и подцелей разной сложности, уровня и содержания, направленная на достижение запрограммированных изменений ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - деятельность по анализу общественных проблем, выявлению потребностей управляемого объекта и построению древа целей с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - научно обоснованные и законодательно закрепленные положения, в соответствии с которыми строится, функционирует и развивается система государственного управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.006 с.) |