Объективное и субъективное в государственном правлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективное и субъективное в государственном правлении



1. Объективные условия и объективная детерминация государственного управления.

2. Субъективный фактор государственного управления, его качественные характеристики.

 

Семинар 2

Ресурсное обеспечение государственного управления

1. Ресурсное обеспечение государственного управления.

2. Предмет и метод правового регулирования государственно-управленческой деятельности.

3. Система законодательства о государственном управле­нии. Структура правового регулирования государственно-управленческой деятельности.

На семинаре рекомендуется заслушать доклад по теме: «Пра­вовые основы и правовое регулирование государственного уп­равления».

 

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (с последующими поправками).

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ции» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.

4. Указ Президента Российской Федерации «О полномочном пред­ставителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13.05. 2000 г. № 849.

5. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре фе­деральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.

6. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885.

 

Литература:

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лек­ций. - М., 2004. - С. 87-111, 351-357.

2. Васильев А.В. Теория права и государства: Учебник. - М., 2005. - С. 110-114.

3. Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации. Материалы 4-й ежегодной международной конференции факуль­тета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. 24-26 мая 2006. - М., 2006. - С. 323-326, 619-624, 644-649, 1073-1082, 1163-1164.

4. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В двух томах / Под ред. В.А. Козбаненко. - М., 2002. Т.1.- С. 12-69, 159-180, 199-212, 326-350.

5. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник – М., 2006. – С. 122-125, 205-211.

6. Зиновьев А.А. Русская трагедия. - М., 2006. - С. 168-173, 184-191, 274-276.

7. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебное пособие. – М., 2002. – С. 17-46.

8. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М., 2003. - С. 73-87, 132-146.

9. Лужков Ю.М. Социальные проблемы капитализма в России. Лекция о социальном капитале, социальной сплочённости и будущем России, прочитанная в Академии труда и социальных отношений 23 декабря 2004 года.

10. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М., 2004. - С. 185-222.

11. Правоведение: Учебник / Под ред. Мальцева Г.В. - М., 2003. – С.157-177, 197-209.

12. Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы / Под Ред. В Глазычева. - М., 2006.

13. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Фе­дерации 26 апреля 2005 г. и 10 мая 2006 г.

14. Система государственного и муниципального управления: Учеб­ник / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М., 2005. - С. 34-59, 384-398.

15. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапуты. - М., 1996. – С. 66-68, 165-172, 266-270.

16. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. - М., 2005. - С. 130-207.

17. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. - М., 2002. - С.223-232.

 

 

Тема 3

СИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В рамках данной темы в форме двух лекционных и двух семи­нарских занятий рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

1. Система государственного управления: понятие и структура.

2. Прямые и обратные связи в системе государственного управления.

3. Типичное и уникальное в государственном управлении.

4. Цели государственного управления.

5. «Древо целей» управления как система.

6. Принципы государственного управления.

Прежде всего, представим понятийный аппарат.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

СИСТЕМА - организованная совокупность взаимосвязанных и взаи­модействующих элементов, свойства которой качественно отлича­ются от суммы свойств, составляющих эту совокупность элементов

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - это те общественные отноше­ния, в которых выражен государственный интерес и в рамках кото­рых на практике реализуются цели, задачи и функции государства по управлению делами общества

ТИПИЧНОЕ - наиболее общее и определяющее в том, что составля­ет сущность явления

УНИКАЛЬНОЕ - единичное, самобытное, неповторимое

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - это конечный или кон­кретный промежуточный результат развития общества (или его под­системы), полученный в соответствии с запрограммированными перспективами его развития

ДРЕВО ЦЕЛЕЙ - система, обеспечивающая органическую взаимо­связь целей и подцелей разной сложности, уровня и содержания, на­правленная на достижение запрограммированных изменений

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - деятельность по анализу общественных про­блем, выявлению потребностей управляемого объекта и построению древа целей с учетом имеющихся ресурсов и возможностей

ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ - научно обосно­ванные и законодательно закрепленные положения, в соответствии с которыми строится, функционирует и развивается система государ­ственного управления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.008 с.)