Содержание книги

  1. Сравнительный анализ теорий мотивации
  2. Орг-я как объект упр-я. Классификация орг-й. Интеграция орг-й.
  3. Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки.
  4. Принципы формирования орг. стр-р и орг-ные отношения в м-те. Типы оргсвязей и иерархические стр-ры упр-я.
  5. Цели Орг-и. Правила построения дерева целей. Управление по целям (рез-там), преимущества и недостатки.
  6. Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли
  7. Возникновение и развития управленческой мысли в России
  8. Фондовая биржа. Виды операций на рцб
  9. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства.
  10. Система отношений собственности в современной экономике.
  11. Свойства товара. Концепции стоимости: трудовая теория стоимости и маржинализм.
  12. Цикличность экономического развития. Виды циклов.
  13. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики.
  14. Налоговая система РФ. Виды налогов.
  15. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков.
  16. Виды ценных бумаг. Цели их эмиссии и механизм размещения. Гос. Регулирование рцб.
  17. Осн. этапы развития эк. знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия.
  18. Марксистская школа политэкономии: концептуальные положения и современные взгляды.
  19. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  20. Внешний баланс и внутренний баланс малой открытой экономики.
  21. Платежный баланс, его статьи и счета.
  22. З/пл: марксистский подход и современная неоклассическая трактовка. Формы и системы з/пл.
  23. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза – Стиглеца.
  24. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на значение ценовой эластичности спроса.
  25. Теория потребительского поведения. Ординалистский и кардиналистский подходы к измерению полезности. Потребительские предпочтения. Кривые безразличия, их свойства. Условие потребительского равновесия
  26. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и цен на бюджетные возможности покупателей. Рациональный потребительский выбор.
  27. Производственная функция. Ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора.
  28. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  29. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы.
  30. Монополия и рыночная власть, ее измерение показатели рыночной власти. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках.
  31. Рынок олигополии, его основные характеристики. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно.
  32. Рынок труда. Рыночный спрос на труд. Кривая предложения труда. Рыночное равновесие на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
  33. Рынок капиталов. Дисконтирование. Приведенная к настоящему периоду ценность благ. Чистая приведенная стоимость.
  34. Управление ассортиментом товаров на предприятии.
  35. Понятие товара в маркетинге. Стратегия предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.
  36. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка.
  37. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
  38. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса.
  39. Понятие и сущность организации. ЖЦ организации.
  40. Организационная культура: сущность и типология.
  41. Законы функционирования и развития организации.
  42. Международное движение капитала и рабочей силы. Предпосылки, формы и последствия вывоза капитала. Миграция трудовых ресурсов: интересы стран иммиграции и эмиграции.
  43. Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов.
  44. Себестоимость продукции. Классификация и учет затрат по их видам. Методы absorption costing и direct costing.
  45. Состав и порядок составления финансовой отчетности.
  46. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов.
  47. Формальные и неформальные группы в организации.
  48. Портфельный анализ деятельности организации. Матрицы портфельного анализа.
  49. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.
  50. Социологические методы исследования систем управления.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и цен на бюджетные возможности покупателей. Рациональный потребительский выбор.



Покупателю доступны не все товары, а только те, которые ему позволяет приобрести его доход (I). Т.о., бюджет дает информацию о том, какое количество денег доступно для расходования в данный период. Это количество яв-ся доходом человека. Как много можно будет купить на этот доход, зависит от цен на товары, которые хочет иметь потребитель. Бюджетное ограничение показывает, какое количество продукции может приобрести потребитель при данном уровне дохода.

Пусть I - доход потребителя, Рх - цена товара Х; Рy - цена товара Y.

=> Рх × Х - количество потребляемых товаров Х.

Рy × Y - количество потребляемых товаров Y.

ð бюджетное ограничение: I = Рх × Х + Рy × Y.

Преобразуем это равенство и получим ур-ие бюджетной линии (линии цен): , .

Если потребитель весь доход I израсходует на покупку товара X, то он сможет приобрести его в количестве I / Рх.

Если весь доход пойдет на приобретение товара Y, то потребитель купит кол-во I / Py.

Все товарные наборы, соответствующие точкам на бюджетной линии, по стоимости равны доходу I руб. и являются поэтому доступными для потребителя. Все наборы, расположенные выше и правее бюджетной ли­нии, стоят дороже и поэтому недоступны для него.

Т.о., бюджетная линия ограничивает сверху множество доступных для потребителя наборов.

Если I потребителя растет, а соотношение цен не меняется, линия бюджетного ограничения смещается вправо вверх, а если сокращается влево вниз.

Если меняется цена только одного товара, например Х, а доход остается прежним, то меняется наклон линии бюджетного ограничения. Если 2 товара изменяют свою цену в одинаковом направлении, то это равнозначно изменению дохода.

Инфляция, при которой цены и доходы растут одновременно, не влияет на бюджетную линию, но может повлиять на сбережения.

Рациональный потребительский выбор. Потребитель должен совместить свои потребности с рын. ценой и доходом, который он в состоянии потратить. При фиксированной величине дохода и рыночных ценах, на которые он не в состоянии повлиять, потребитель стремится получить максимум полезности. Это будет оптимальное положение или равновесие в потреблении. Любое отклонение от него уменьшит полезность и ухудшит благосостояние субъекта. Т.о. рац. потребительский выбор означает максимальное удовлетворение покупателя при заданном ограниченном бюджете путем подбора оптимальной корзины потребительских благ.

Потребитель не выберет точку А, в которой бюджетная линия пересе­кает некоторую кривую безразличия U1, так же как и точку В, поскольку они расположены на более низкой кривой безразличия. Он выберет точ­ку Е, в которой бюджетная линия лишь касается кривой безразличия U2, расположенной выше кривой U1.

Оптимальный для потребителя товарный набор Е содержит Хе единиц товара X и Ye единиц товара У.

В точке Е углы наклона кривой безразличия и бюджетной линии совпадают. (Наклон бюджетной линии = Px / Py, наклон кривой безразли­чия = MRSxy. Поэтому в точке оптимума выполняется равенство MRSXY = PX / PY

Что происходит с оптимумом потребителя, когда изменяется цена товара X?

При снижении Рх до Р'х бюджетная линия повернется против часовой стрелки и займет положение I / P'x. Покупатель теперь может приобрести больше товара X, если израсходует на него весь свой доход.

В то же время ему становятся доступными более удаленные от начала координат кривые безразличия. Оптимум потребителя смещается из точ­ки Е1 в точку Е2.

Соединяя эти точки, получим линию ЕЕ, называемую кривой "цена — потребление". Она представляет множество всех оптимальных комбина­ций товаров X и Y при изменении цены товара X.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.143 (0.009 с.)