Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные изменения хар-ки современного бизнеса. Базовые модели упр-я и их основные хар-ки.



Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Сложность предвидения возможных изменений – важнейшая проблема, с которой сталкивается бизнес при построении наиболее эф-ной стратегии развития. Каковы характерные черты современной деловой среды?

1. Ужесточение конкуренции. Конкуренция стала глобальной. Немногие компании могут сейчас развиваться только на внутреннем рынке. Американские и японские компании – опередили весь мир в понимании рынков в глобальном масштабе.

2. Развитие науки и новые технологии. Биотехнологии, нанотехнологии, электромобили, беспилотные самолеты, новые лекарства – непрерывно и все быстрее появ-ся новые технологии.

3. Адаптационные, гибкие организации. Для уменьшения издержек продолжится процесс сокращения числа людей в организации при одновременном увеличении общего размера бизнеса. Гибкость остается основным фактором долгосрочного развития. Всегда надо иметь резервные мощности, резервные финансовые ресурсы.

4. Информация. Не так давно можно было услышать, что менеджер жалуется на сложность принятия решения из-за недостатка инфо. Сейчас другое – инфо так много, что сложно принять решение из-за необходимости собирать и исп-ть только нужную инфо.

5. Требования покупателей, клиентов. Запросы потребителей растут, все больше внимания уделяется сервису и качеству.

6. Демография. В России и во многих странах Европы наблюдается «старение» населения. Следствием «старения» яв-ся сокращение числа умен-я трудосп-го населения, растет международная миграция. Отсюда – ориентация на малые предприятия и понимание культуры, обычаев разных народов.

7. Сокращение жизненного цикла. Основные ср-ва (машины, оборудование), с помощью к-х изготавливается продукция и оказываются услуги, обновляются все быстрее. Конкуренты стремятся к быстрому созданию новых продуктов и модификации известных, чтобы расширять свое присутствие на рынке.

8. Стратегические альянсы. Слияния и поглощения. Разделение компаний. Страх остаться позади конкурентов в погоне за глобальными рынками заставляет орг-и вступать в альянсы. Возникают различные типы альянсов между технологически связанными компаниями, между покупателями и поставщиками.

9. Изменения в законодательстве, налогах, условиях найма и увольнения работников, ресурсной базе, географии пр-ва и распределении продукции. Сами по себе для бизнеса они не новость, но растет цена последствия ошибок, если не были разработаны стратегии, учитывающие возможные изменения внешней среды.

Основные критерии классификации и соответствующие им модели упр-я:

• по виду преобладающей собственности на ср-ва пр-ва (капиталистическая, социалистическая, корпоративная);

• по масштабу и уровню управления (макромодель, отраслевая модель, региональная модель, муниципальная модель, микромодель);

• по характеру реализации властных полномочий (авторитарная, демократическая)

• по месту человека в системе производительных сил (доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная);

• по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (российская, американская, японская и т.п.);

• по принадлежности к соответствующим школам менеджмента (школа "научного менеджмента", "административная" школа, школа "человеческих отношений").

• по роли и месту человека в системе управления (модели на базе "теории Х" и "теории Y", модель на базе "теории Z");

Японская модель м-та Философия фирмы: со сменой рук-ля не изменяется.

Принятие УР и отв-ть: УР принимаются коллективно на основе единогласия, коллективная отв-ть. Стр-ра упр-я: нестандартная, гибкая структура упр-я, ф-ии каждого четко не определны. Оценка рез-та труда: Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост. Основное кач-во рук-ля: умение осущ-ть координацию действий и контроль. Ориентация упр-я: на группу. Оценка упр-я и оплата труда: по достижению гармонии в коллективе и по коллективному рез-ту, оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу, возрасту. Отношения с подчиненными: неформальные. Деловая карьера: Продвижение по службе по старшинству и стажу работы. Характер занятости: Долгосрочная занятость.

Американская модель м-та Философия фирмы: замена рук-ля сопровождается сменой упр-ких раб-ков. Принятие УР и отв-ть: УР принимаются индивидуально и индив-ная отв-ть.Стр-ра упр-я: строго формализована.Оценка рез-та труда: Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост. Основное кач-во рук-ля: профессионализм. Ориентация упр-я: на личность.Оценка упр-я и оплата труда: по индивидуальному рез-ту, оплата труда по индивидуальным достижениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.206 (0.006 с.)