Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хар-ка основных школ менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Школа научного направления ( Фридрих Тейлор, Фрэнка и Лилии Гилберт). Создатели этой школы исходили из концепции, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эф-ого их выполнения. Формир-е ШНУ базировалось на 3 осн. моментах:·Рациональная орг-я труда. Разработка формальной стр-ры орг-и. Опр-е мер по сотруд-ву управляющего и рабочего.Тем самым складывались основы формальной орг-и, происходило отделение упр-ких ф-й от фактического выполнения работы. Тейлор утверждал, что человек 1го типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее. Супруги Гильберты анализировали физ. работу в пр-ных процессах, т.е. изучали движения с исп-м измерительных приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка. Их изучение движений исп-но для устан-я более точных рабочих норм и устран-я излишних движений и усилий, для введения собств. S вознаграждения и уважения к рабочим. Важным вкладом этой школы было систематическое исп-е стимул-я с целью заинтересовать работников в увел-и пр-ти и объема пр-ва. Предусматривалась возможность небольшою отдыха и неизбежных перерывов в пр-ве, так что кол-во времени выделяемое на выполнение опр-ных заданий, было реалистичным и справедливо устан-ным. Это давало рук-ву возм-ть установить нормы пр-ва, к-е были выполнимы, и платить доп-о тем, кто превышал устан-ный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, к-е производили больше, вознаграждались больше. Административная школа менеджмента ( Анри Файоль). Цель: созд-е универсальных принципов. Все операции, к-е осущ-ся на предпр-ии Файоль свел к 6 видам: техническая и технологическая деят-ть (пр-во, изготовление, переработка); ком-кая (закупка, продажа, обмен); фин-ная (поиск кап-ла и его эф-ное исп-е); бухг-кая (инвентаризация, балансовая ведомость); страховая (защита собственности и личности); административная (воздействие на персонал). Анализируя административную ф-ю, он выделил 5 ее элементов: 1) предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; 2) организовывать, т.е. строить двойной – мат. и соц. – организм предприятия; 3) распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом работать; 4) координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия; 5) контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно устан-м правилам и распоряжениям.
Файолем были разработаны 14 принципов упр-я: 1. Разделение труда (вып-е опр-ной работы каждым работником). 2. Полномочия и отв-ть (право распоряжаться ресурсами, обяз-во выполнить задание). 3. Дисциплина (достижение выполнение соглашения). 4.Единоначалие (получать приказы только от 1го начальника). 5. Единство направления (группа действует в рамках одной цели). 6.Подчиненность личных интересов общим (иентересы работника д.б. направлены на выполнение интересов орг-ии). 7.Вознаграждение персонала (цена оказываемых услуг). 8.Централизация (решение принимает рук-во). 9.Скалярная цепь - иерархия. 10. Порядок (иметь рабочее место). 11.Справедливость сочетание доброты и правосудия). 12.Стабильность рабочего места для персонала (раб-ки, к-е держатся за свое место). 13.Инициатива (первый шаг к деййствию). 14. Корпоративный дух (сила орг-ии в гармонии раб-ков). Школа «человеческих отношений» и школа поведенческих наук ( Элтон Мэйо). Мэйо обнаружил, что чётко разработанные рабочие операции и хорошая з/пл не всегда ведут к повышению производ-сти труда, на нее влияют и соц-ные ф-ры (общественное признание важности труда работника, благопр климат в коллективе). Мотивами поступков людей школа поведенческих наук считал не эк. силы, а различные потребности, к-е могут быть частично или косвенно удовлетворены с помощью денег. Основываясь на этих выводах, исследователи школы полагали, что если рук-во прояв-т большую заботу о своих рабочих, то и ур-нь удовл-ти работников будет расти, что будет вести к повышению произв-ти. Они рекомендовали исп-ть приёмы упр-я чел. отношениями, включающие более эф-ные действия непосредственных начальников, консультаций с работниками и предоставление им более широких возм-тей общения на работе. Дуглас МакКгрегор выдвинул два следующих положения, хар-щих представление управляющих об отношении работников к труду. Одна из них – «Теория Х». Человек туповат, ленив, стремится при первой возможности избежать труда, поэтому необходимо постоянно понукать, угрожать наказанием, чтобы он работал напряженно для достижения целей фирмы. «Теория У»: Затраты физ. и ум. усилий человека в процессе труда столь же естественны, как в играх, на отдыхе. Средний индивидуум при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя отв-ть, но и стремится к ней.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу предложил классификацию целей индивидуума и ранжирование их по степени важности. Им выделены пять видов потребностей: физиологическая потребность, потребность в безопасности, в принадлежности к соц. группе, в уважении к себе, в самоуважении. Математическая (кол-веная) школа м-та. Школа количественных методов возникла в результате бурного развития точных наук с 1950-х г.г. – по настоящее время. Авторы обращали внимание на важность: временного план-я, создания графиков движения ресурсов и хода технологических процессов, решения задач оптимизации. Особую важность исп-е кол-ных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива инфо в условиях дефицита вр-ни. Суть: для решения задачи упр-я предприятием разрабатывается модель процесса упр-я. Модель - схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель – описание S и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.). Задавая различные кол-венные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. Т.о. чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого рез-та в реальной ситуации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.008 с.) |