Хар-ка основных школ менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хар-ка основных школ менеджмента.



Школа научного направления ( Фридрих Тейлор, Фрэнка и Лилии Гилберт). Создатели этой школы исходили из концепции, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эф-ого их выполнения. Формир-е ШНУ базировалось на 3 осн. моментах:·Рациональная орг-я труда. Разработка формальной стр-ры орг-и. Опр-е мер по сотруд-ву управляющего и рабочего.Тем самым складывались основы формальной орг-и, происходило отделение упр-ких ф-й от фактического выполнения работы. Тейлор утверждал, что человек 1го типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить ее.

Супруги Гильберты анализировали физ. работу в пр-ных процессах, т.е. изучали движения с исп-м измерительных приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка. Их изучение движений исп-но для устан-я более точных рабочих норм и устран-я излишних движений и усилий, для введения собств. S вознаграждения и уважения к рабочим.

Важным вкладом этой школы было систематическое исп-е стимул-я с целью заинтересовать работников в увел-и пр-ти и объема пр-ва. Предусматривалась возможность небольшою отдыха и неизбежных перерывов в пр-ве, так что кол-во времени выделяемое на выполнение опр-ных заданий, было реалистичным и справедливо устан-ным. Это давало рук-ву возм-ть установить нормы пр-ва, к-е были выполнимы, и платить доп-о тем, кто превышал устан-ный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, к-е производили больше, вознаграждались больше.

Административная школа менеджмента ( Анри Файоль).

Цель: созд-е универсальных принципов. Все операции, к-е осущ-ся на предпр-ии Файоль свел к 6 видам: техническая и технологическая деят-ть (пр-во, изготовление, переработка); ком-кая (закупка, продажа, обмен); фин-ная (поиск кап-ла и его эф-ное исп-е); бухг-кая (инвентаризация, балансовая ведомость); страховая (защита собственности и личности); административная (воздействие на персонал).

Анализируя административную ф-ю, он выделил 5 ее элементов:

1) предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; 2) организовывать, т.е. строить двойной – мат. и соц. – организм предприятия; 3) распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом работать; 4) координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия; 5) контролировать, т.е. заботиться о том, чтобы все совершалось согласно устан-м правилам и распоряжениям.

Файолем были разработаны 14 принципов упр-я: 1. Разделение труда (вып-е опр-ной работы каждым работником). 2. Полномочия и отв-ть (право распоряжаться ресурсами, обяз-во выполнить задание). 3. Дисциплина (достижение выполнение соглашения). 4.Единоначалие (получать приказы только от 1го начальника). 5. Единство направления (группа действует в рамках одной цели). 6.Подчиненность личных интересов общим (иентересы работника д.б. направлены на выполнение интересов орг-ии). 7.Вознаграждение персонала (цена оказываемых услуг). 8.Централизация (решение принимает рук-во). 9.Скалярная цепь - иерархия. 10. Порядок (иметь рабочее место). 11.Справедливость сочетание доброты и правосудия). 12.Стабильность рабочего места для персонала (раб-ки, к-е держатся за свое место). 13.Инициатива (первый шаг к деййствию). 14. Корпоративный дух (сила орг-ии в гармонии раб-ков).

Школа «человеческих отношений» и школа поведенческих наук ( Элтон Мэйо). Мэйо обнаружил, что чётко разработанные рабочие операции и хорошая з/пл не всегда ведут к повышению производ-сти труда, на нее влияют и соц-ные ф-ры (общественное признание важности труда работника, благопр климат в коллективе). Мотивами поступков людей школа поведенческих наук считал не эк. силы, а различные потребности, к-е могут быть частично или косвенно удовлетворены с помощью денег. Основываясь на этих выводах, исследователи школы полагали, что если рук-во прояв-т большую заботу о своих рабочих, то и ур-нь удовл-ти работников будет расти, что будет вести к повышению произв-ти. Они рекомендовали исп-ть приёмы упр-я чел. отношениями, включающие более эф-ные действия непосредственных начальников, консультаций с работниками и предоставление им более широких возм-тей общения на работе.

Дуглас МакКгрегор выдвинул два следующих положения, хар-щих представление управляющих об отношении работников к труду. Одна из них – «Теория Х». Человек туповат, ленив, стремится при первой возможности избежать труда, поэтому необходимо постоянно понукать, угрожать наказанием, чтобы он работал напряженно для достижения целей фирмы. «Теория У»: Затраты физ. и ум. усилий человека в процессе труда столь же естественны, как в играх, на отдыхе. Средний индивидуум при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя отв-ть, но и стремится к ней.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу предложил классификацию целей индивидуума и ранжирование их по степени важности. Им выделены пять видов потребностей: физиологическая потребность, потребность в безопасности, в принадлежности к соц. группе, в уважении к себе, в самоуважении.

Математическая (кол-веная) школа м-та.

Школа количественных методов возникла в результате бурного развития точных наук с 1950-х г.г. – по настоящее время. Авторы обращали внимание на важность: временного план-я, создания графиков движения ресурсов и хода технологических процессов, решения задач оптимизации. Особую важность исп-е кол-ных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива инфо в условиях дефицита вр-ни.

Суть: для решения задачи упр-я предприятием разрабатывается модель процесса упр-я. Модель - схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель – описание S и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.). Задавая различные кол-венные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. Т.о. чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого рез-та в реальной ситуации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.56 (0.006 с.)