Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы формирования орг. стр-р и орг-ные отношения в м-те. Типы оргсвязей и иерархические стр-ры упр-я.
К стр-ре упр-я предъявляется мн-во требований, которые учитываются в принципах формирования орг-ных стр-р. Главные из этих принципов: (1) должна отражать цели и задачи предприятия, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями; (2) должна отражать ф-ное разделение труда и объем полномочий работников упр-я. (3) должна соответствовать соц-культурной среде предприятия, и при ее построении необходимо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Орг-ные отношения в системе м-та призваны в полной мере обеспечить выполнение конкретных и общих задач упр-я, должны сохранять в целостности горизонтальные и вертикальные связи и разделение ф-й м-та. Вертикальное распределение опр-ся кол-вом ур-ней м-та. Горизонтальное разделение опр-ся отраслевыми признаками, и м.б. ориентировано на изготавливаемые изделия, вспомогательные процессы промыш-го пр-ва. Схема орг-ных отношений отражает положение должностей и подразделений и х-р существующих м/у ними взаимосвязей: каждая должность и подразделение формируются для выполнения опр-ных ф-ий. Для того чтобы эф-но справляться со своими обязанностями рук-лям подразделений предоставляются опр-ные права на упр-е ресурсами. Но в то же время они несут полную отв-ть за выполнение задач, стоящих перед подразделением. Структура управления – сов-ть звеньев упр-я, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Линейная орг.стр-ра: каждый рук-ль обеспечивает рукво нижестоящими подразделениями. Достоинства: простота, четкая система единоначалия, ярко выраженная отв-ть. Недостатки: возможность излишней жесткости; перегрузка инфо, множественность контактов приводит к тому, что основное время рук-ля уходит на решение оперативных задач (высший рук-ль ® рук-ль ® зам. Рук-ля ®исполнитель). По мере роста предприятия, как правило, линейная стр-ра преобразуется в линейно-штабную. Упр-е сосредоточено в штабах. Появ-ся группа работников, к-е непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят упр-кие решения. При функциональной структуре происходит деление орг-и на элементы, каждый из к-х имеет определенную ф-ю. Она характерна для орг-й с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий. Здесь имеет место вертикаль: рук-ль - функциональные рук-ли (пр-во, маркетинг, финансы) - исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи. Преимущества: повышение кач-ва упр. решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деят-тью. Недостатки: низкая скорость принятия упр. решений; отсутствие отв-ти ф-ных рук-лей за конечный рез-т работы предприятия.
Линейно-функциональная стр-ра состоит из: 1)линейных подразделений, осущ-щих в орг-и основную работу; 2)специализированных обслуживающих функциональных подразделений. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих программ, планов для принятия конкретных решений. Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего рук-ля, либо прямо. Преимущества: быстрое осущ-е действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими рук-лями нижестоящим; высокая оперативность принятия и выполнение решений; личная отв-сть каждого рук-ля за рез-ты деят-ти; Недостатки: разногласия м/у функциональными и линейными службами; увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований; Дивизиональные (дивизионные) стр-ры упр-я. Дивизион - крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб. Образуются крупные стр-рные блоки по следующим признакам: - по продукту, группе продуктов (продуктовая); - по регионам (региональная); -по группам потребителей (рыночная). Преимущества: четкое разграничение отв-ти; высокая самост-сть стр-ных единиц; разгрузка высшего менеджера; Недостатки: высокая потребность в руководящих кадрах; повышение затраты за счет дублирования ф-ий. Матричная стр-ра - решетчатая стр-ра, в к-й организация управления по функциям осущ-ся начальниками отделов. Орг-я выполнения проектов осущ-ся рук-лями проектов. Эта стр-ра построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному рук-лю функциональной службы, с другой стороны – рук-лю проекта, к-й наделен необходимыми полномочиями в соответствии с запланированными сроками выполнения данного проекта. Преимущества: разделение ф-й упр-я между рук-лями проектных и рук-лями начальники функциональных подразделений; вовлечение рук-лей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деят-ти; четкое разграничение отв-ти по проектам;
Недостатки: возможность нарушения устан-ных правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях из-за длительного отрыва сотрудников, участвующих в работе проекта, от своих подразделений; трудность в приобретении навыков, необходимых для эф-ной работы в коллективе; возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.) |