Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы становления и основные направления развития управленческой мысли
Первый этап развития м-та начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора, основателем классической школы «научного менеджмента». Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Второй этап развития м-та (1920-1950) классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль. По Файолу, управлять значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать. Файоль рассматривал упр-е (в его терминологии – администрирование) как совок-ть принципов, правил, приемов, направленных на осущ-е ПД наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возм-и фирмы. Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим основным видам деятельности: • технической, т. е. осуществлению пр-ного процесса; • коммерческой (закупка всего необходимого для создания Т и У и сбыт ГП); • финансовой (привлечение, сохранение и эф-ное исп-е ден. ср-тв); • бухгалтерской (статистические наблюдения, инвентаризация, составление балансов); • административной (оказывать воздействие на работников); • ф-и защиты жизни, личности и собст-ти людей. Он рассматривал упр-е как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных ф-й, таких, как план-е, орг-я, подбор и расстановка кадров, рук-во (мотивация) и контроль. Ему принадлежит также разработка 14 принципов упр-я пр-вом (разделение труда; власть – отв-ть; дисциплина; единство распорядительства; единство руководства; подчинение частных интересов общим; вознаграждение персонала; централизация; иерархия; порядок; справедливость; постоянство состава персонала; инициатива; единение персонала). Третий этап развития м-та стал называться "неоклассическим", рождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", где уделяется внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Большой вклад в развитие школы «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Маслоу.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления. Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Шестой этап развития м-та можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории упр-я, смысл к-х сводится к тому, что орг-я – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (орг-и) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили устан-я взаимосвязей между типами сред и различными моделями упр-я. Седьмой этап относится к 80-м гг., к-е ознаменовались появлением новых подвидов в упр-й, неожиданным для многих открытием "орг стр-ры" как мощного механизма упр-я, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия упр-кими методами. Восьмой этап развития м-та относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: • возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного пр-ва; • создание соц поведенческих элементов - усиление внимания не только к орг-ной культуре, но и к различным формам демократизации упр-я, участие рядовых работников в прибылях, в осущ-и упр-ких ф-й в других сферах деят-ти; • усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, орг-и современной деят-ти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.) |