Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов.
Конфликт – столкновение противоположно направленных мыслей и побуждений людей и их групп. причины конфликта кроются в различии взглядов, позиций и интересов по тому или иному вопросу. Конфликты не только допустимы, но и желательны. Они позволяют выявить скрытые проблемы, разнообразные точки зрения, но и имеют отрицательные стороны – усиливают неудовлетворенность людей, ограничивают сотрудничество, снижают производительность, увеличивают текучесть кадров. Типы конфликтов: 1) конфликты целей - возникают тогда, когда руководители по-разному представляют себе желаемое состояние объекта в будущем. Возникают внутри высшего руководства. 2) конфликты взглядов, вызванные тем, что участвующие в нем стороны имеют разные взгляды, мысли, придерживаются разных идей по решаемой проблеме. Эти конфликты сложнее решить, чем 1)-е. 3) чувственные конфликты – проявляются в ситуациях, когда у участников имеются различные чувства и эмоции, которые определяют их отношения друг с другом как личностей. Такие конфликты могут парализовать деятельность отделов, служб, коллективов. Причины:1. ограниченные ресурсы (людские, фин, врем)2. различия в целях, ценностях, потребностях3. некачественная, несвоевременная информация (недоразумения, ошибки)4. несовершенство чел. психики5. Взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственностиПоследствия конфликтов: 1) разрушительные – конфликты разрушают отношения между людьми, дезорганизуют систему управления. 2) конструктивные – зачастую конфликты предполагают возможность преобразований в организации.Уровни конфликтов: 1) внутри личности – проявляются в виде агрессии к другим, могут вытекать из конфликта целей или взглядов. Может наступить раздвоение личности, когда человек неадекватно оценивает ситуацию. Может перерасти во 2)-й. 2) между личностями – конфликт по поводу поведения других, ценностных ориентаций. В организации источником такого конфликта м.б. нечеткое описание должностных полномочий, при попытке перевалить на других часть своей работы. 3) внутри группы – по своим негативным последствиям м.б. серьезнее чем 1-й и 2-й. 4) между группами. Источник – дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в общее дело, несправедливая оценка вклада. 5) внутри организации – часто зависят от того, как распределена власть в организации. Любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, был как можно быстрее преодолен. Стратегия управления конфликтами: 1) если обе стороны пытаются сохранить видимость хороших отношений, то используется стратегия ухода от конфликта. Если стратегия имеет субъективные причины, такая стратегия благоприятна, ибо дает возможность успокоиться и прийти к выводу, что продолжение конфликта бессмысленно. 2) приспособление – если одна сторона не заинтересована в предмете конфликта и остается без выигрыша, но и не в проигрыше. Другая сторона получает то, что для нее важно. 3) компромисс – поровну делятся выгоды и потери. 4) идеальная стратегия – окончательное разрешение конфликта – поиск и устранение его причин. 5) предупреждение конфликта – улучшение условий труда, вознаграждение, справедливое распределение труда.6) разрешение – убеждение сторон прекратить враждебные действия и найти решение, которое исключает чье-либо поражение.Управление конфликтными ситуациями возможно на основе применения структурных и межличностных методов их разрешения.Методы управления конфликтами – целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт или методы, направленные на коррекцию поведения участников конфликта. Структурные методы: 1. Разъяснение требований к работе. 2. Координационные механизмы – установление иерархии полномочий, что упорядочивает взаимоотношения в организации. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтными ситуациями, т.к. подчиненный знает, что решениям руководства надо подчиняться. 3. Общеорганизационные комплексные цели – помогают скоординировать действия и направляют усилия участников на достижение общей цели. 4. Структура системы вознаграждений для поощрения работников, способных достичь общеорганизационной цели, поможет персоналу понять как ему следует поступать в конфликтной ситуации и как избежать дисфункциональных последствий конфликта. Межличностные методы: основываются на выборе определенного стиля поведения, учитываются три компонента: собственный стиль, стиль других вовлеченных в конфликт людей, природу самого конфликта. Стили разрешения конфликта: власть, сила, убеждение, сотрудничество, уход от конфликта, привлечение третьей силы и др.Поведение в конфликтных ситуациях:1. Признание наличия конфликта2. Определить возможность переговоров, согласовать процедуру переговоров3. Выявить круг вопросов, требующих решения4. Разработка вариантов решения5. Выбор согласованного решения6. Реализация принятого решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.90.205 (0.004 с.) |