Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризисы в управлении организацией.
Причины возникновения кризисов в организации м.б. различ. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса Симптом - это первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений, кот не всегда характ-т истинные причины кризиса, но по кот эти причины можно установить. Фактор кризиса - событие, или зафиксир-е состояние, или установленная тенденция, свидетельств-е о наступлении кризиса. Причина кризиса - события или явления, вследствие кот появляются факторы кризиса. В организации факторами кризиса м.б. снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, старение технических средств, большая задолженность по кредитам. Причиной м.б. финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса - появление первых признаков отрицат-х тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др. Факторы - настораживающие события. Симптомы - проявление кризисных явлений. Причины - источники возникновения кризиса. Распознавание кризиса - обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера. Средства - интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика . Первый этап – эксплерентный: Зарождение фирмы в рыноч эконом-й среде, формирование ее первонач-й структуры. Это этап скрытого, латентного развития будущей целостности. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутрен интеграции фирмы, но уже появились ее некот черты, посылки, потенциальные харак-ки. Фирма, хоть еще и не сложилась оконч-но, но уже поставляет на рынок эксперимент-е образцы, новые идее/услуги, зондирует рынок на предмет спроса. Это рискованная деят-ть. Эксплерентные орг-ции харак-ся коллективом весьма инициативных людей. Лидером этого коллектива явл человек, способный увлечь идеей, пользующийся авторитетом, имеющий сильный и волевой характер. Это антрепренер. Второй этап — патиентный. В связи с тенденциями роста он требует перестройки структуры, дифференциации функций управ-я, повышения эффектив-ти деят-ти. Это этап завоевывания к-либо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышения роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще всего этот этап рассматр-ся как этап количественного роста, и вся перестройка в управ-нии фирмой связана с количествен изменениями. На этом этапе сущ-т опасность кризиса. Но она незаметна, т.к. внутреннее развитие характ-ся устойчивыми тенденциями. Фирмам в основ угрожают внеш причины, внешние циклы развития эк-ки или политич-е причины. На этом этапе фирма может вырасти до нескольких тысяч человек и этот рост оказывается оправданным, он вызывается потребностями развития
Третий этап – виолентный. В этот период организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Конкурентоспособность ее высока, она чувствует себя уверенно. Фирмы-виоленты — это фирмы которые работают, как правило, в области большого бизнеса, характеризуются высоким уровнем освоенной технологии, массовым выпуском продукции. Четвертый этап- коммутантный: *фирма в период упадка, старения; *наиболее значимые параметры жизнедеят-ти заметно ухудшаются; *структура имеет тенденцию к упрощению, свертыванию; * конкуренты занимают большее жизненное пространство и более эффективны; *осущ-ют средний и малый бизнес, ориент-ный на удовлетворение конкретных региональных потребностей; *индивидуализированный подход к клиентам; *использование достижений фирм-виолентов; *работают на этапе падения цикла выпуска какого-либо вида продукции. Пятый этап –леталентный: *деструктуризация фирмы; *прекращение ее существования в прежнем виде; *распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования; *фирмы, на кот происх-т диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала. Возможность кризиса и повышение вероят-ти его наступления возникает в переходные периоды развития фирмы, в периоды м/у этапами цикла развития. Такие периоды м-о рассматривать в виде межэтапных процессов перехода фирмы из одного состояния в др. Первый переход-й период - зарождение потенциала развития Второй переходный период - становление. Третий переходный период – утверждение. Четвертый переходный период называется периодом падения. Пятый перех-й период – исход. Это период окончательного разрушения фирмы, ее ликвидации тем или иным путем
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.135.102 (0.006 с.) |