Дверной воздухораспределитель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дверной воздухораспределитель



 

ДВР распределяет воздух по дверным цилиндрам, обеспечивая открытие и закрытие дверей.

Выключатель закрытия дверей должен быть постоянно выключен во время движения для того, что бы двери не могли открыться при случайной подачи напряжения на открытие.

Катушка вентиля №3 получает землю через дверные блокировки для того, что бы при постороннем питании на открытие машинист мог увидеть неисправность по «игре» дверей, а так же что бы катушка вентиля не была постоянно под током.

Пользоваться резервным закрытием дверей следует только на станциях и только после основного закрытия, так как при неисправности одного из вентилей открытия во время резервного закрытия дверей может произойти открытие дверей с другой стороны.

При неисправности переключательного клапана, двери не открываются.

ДВЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ И КАТАРАКТНЫЕ КЛАПАНЫ.

Дверные цилиндры 8 штук, установлены под спинками сидений и крепятся к кронштейнам стенок кузова салона.

КАТАРКТНЫЕ КЛАПАНЫ

Служат для регулировки скорости открытия и закрытия дверей.

Устройство: внутри корпуса установлены 2 конусных алюминиевых клапана. Они хвостовиками опираются на регулировочные винты. Вращая эти винты можно рычагами снаружи. Прибор установлен на трубопроводе ведущему к задней полости дверного цилиндра.

РАБОТА

При закрытии дверей воздух проходит катарактный клапан слева направо и действует на первый по ходу движения конусный клапан снизу, поднимая его вверх, а на второй клапан действует сверху опуская его до упора на регулировочный винт, оставшийся зазор между конусом клапана и седлом зависит от положения регулировочного винта. От этого зазора зависит время наполнения задней полости дверного цилиндра то есть скорость закрытия дверей. При открытии дверей воздух из задней полости ДЦ проходит катарактный клапан в обратном направлении и зазором в первом клапане определяется скорость открытия дверей.

ПНЕВМОДРОССЕЛЬ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ

Для регулирования скорости открытия/закрытия дверей на вагонах 81серии. на вагоне 16 штук стрелка на корпусе показывает направление потока воздуха при котором обратный клапан закрыт, а воздух проходит через дроссельное отверстие.

Стрелка на ручке указывает направление её вращения при увеличении /уменьшении потока.

 

МАГИСТРАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Служит для питания сжатым воздухом силовых электрических аппаратов. Магистраль включает в себя кран МУ 2-ходовой, редуктор, тройник с заглушкой для контрольного манометра, фильтры для очистки воздуха, орешковые изоляторы и вентили включающего типа.

 

МАНОМЕТР

На вагоне 2 штуки: однострелочный – для ТЦ, двухстрелочный – для ТМ и НМ.

Устройство: внутри корпуса установлена прогнутая трубка – она силуминовая, запаянный конец её соединён при помощи поводка с зубчатым сектором. Он входит в зацепление с шестерёнкой. На её оси установлена стрелка. На циферблат наносится красная черта – максимально допустимое давление, завод изготовитель, номер прибора, класс точности – максимально допустимая погрешность выражаемая в %, от наибольшего значения на шкале.

На стекле наносится дата проверки (1х6мес), корпус пломбируется.

РАБОТА при увеличении давления внутри трубки она разгибается за счёт разности площадей по внутреннему и наружному диаметрам и при помощи поводка поворачивает зубчатый сектор, шестерёнку, стрелку.

Нельзя эксплуатировать манометр если:

· Нет пломбы

· Без даты последней проверки

· С просроченной датой

· С разбитым стеклом

· Если стрелка не возвращается в 0

· С погрешностью выше допустимой классом точности

 

ТАЙФУН И ПЕДАЛЬНЫЙ КЛАПАН

 

 

Питаются сжатым воздухом из НМ через разобщительный 2-х кран.

 

НЕИСПРАВНОСТИ:

1. при нажатии на педаль происходит шипение в педальном клапане – причина, разрыв диафрагмы

2. при нажатии на педаль шипение в тайфуне – причина, разрыв мембраны или конденсат

3. постоянный звук без нажатия на педаль – причина, не сел клапан на седло, излом пружины

4. звука нет – причина, перекрыт кран.

Регулировка высоты звука производится вращением крышки прижимающей мембрану к корпусу.

 

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Воздух к прибору подводится через разобщительный 2-х кран и регулировочный клапан игольчатого типа, который служит для регулирования скорости движения щётки. При помощи этого клапана происходит включение/выключение прибора. Включать стеклоочиститель без резиновой щётки не разрешается.

УСТРОЙСТВО:

В цилиндре установлены два поршня соединённые рейкой, с ней в зацеплении находится зубчатый сектор на его оси установлен рычаг с резиновой щёткой и ручкой для ручного привода. На цилиндре установлен клапанный механизм, который включает в себя две пары клапанов – 2 атмосферных, 2 питательных.

РАБОТА:

Осуществляется за счёт поочерёдной подачей сжатого воздуха, через клапаны, то в одну, то в другую полости расположенные за поршнем, одновременно противоположные полости сообщаются с атмосферой. Переключение клапанов осуществляется при помощи поводка, который взаимодействует с зубчатой рейкой при крайних положениях поршня, на верхней планке имеются ограничительные винты, угол отклонения щётки 55±5 градусов.

 

ВОЗДУХОПРОВОД

В качестве воздухопровода применяются стальные бесшовные трубы диаметром от 1/4 дюйма до 1 дюйма. До постановки на вагон их продувают внутри смазывают маслом, а снаружи красят, после постановки на вагон их продувают напором через автосцепки. Соединения осуществляют или на резьбе или при помощи фланцев. При резьбовом соединении применяются тройники, переходники, угольники и т.д. Для уплотнения делают подмотку смоченную в белилах, при фланцевом соединении устанавливают резиновые прокладки. Трубы изгибают в холодном состоянии, а при радиусе изгиба более 6 диаметров трубы - в горячем состоянии с набивкой песком. Крепятся при помощи крючков или скоб, болтами, для гибкого соединения в необходимых местах используют резино-тканевые рукава.

 

ТО, РЕМОНТ, РЕВИЗИЯ

Производятся с целью предупреждения неисправностей в процессе эксплуатации. Техническое обслуживание делают в ТО1, ТО2, ТО3, при этом производят осмотр, регулировку, испытания без снятия оборудования с вагона. Ремонт выполняют в текущих и плановых ремонтах в ТР1, ТР2, ТР3, ремонт выполняется с заменой, восстановлением, модернизацией узлов и деталей. В КР1, КР2 заменяют повреждённые и изношенные узлы новыми, а так же модернизируют оборудование.

Ремонт выполняют в автоматном отделение депо или на ЗРЭПС, а затем наносят дату его проведения.

СРОКИ РЕВИЗИИ

Различные сроки ревизии зависят от назначения прибора, его конструктивных особенностей и условий работы.

3 мес. – предохранительный клапан

6 мес. – ДВР, манометры

8 мес. – срывной клапан, ЭПК, главная часть ВР

12 мес. – ВЗ у ВР

4 года +6мес – резервуары гидравлическое испытание

15 лет – резервуары рентген швов.

 

 

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Природа электричества.

В природе все вещества состоят из молекул. Молекула, в свою очередь, состоит из атомов, атом – из ядра, состоящего из не имеющих заряда нейтронов и положительных протонов, вокруг которого вращаются электроны. Ядро имеет положительный заряд, а электроны – отрицательный:

 

Атом в целом электрически нейтрален, но при воздействии на него (например, при нагревании) он приобретает дополнительную энергию, в результате чего разрывается связь между ядром и наиболее удалённым электроном. Этот электрон уходит со своей орбиты, и весь атом становится положительно заряженным ионом. Оторвавшийся электрон либо начинает хаотическое движение (т.н. свободный электрон), либо присоединяется к другому атому, превращая его в отрицательно заряженный ион.

Если к концам проводника подсоединить источник ЭДС (например, батарею), то движение свободных электронов в проводнике станет упорядоченным, т.е., по проводнику потечёт электрический ток. Упорядоченное движение электронов называется электрически током. Количество свободных электронов характеризует способность материала проводить электрический ток. Количество электронов, равное 6,23 1019 принято считать, как 1 Кулон (Кл). При силе тока 1А за 1с в проводнике проходит количество электричества, равное 1Кл.

Все вещества в зависимости от электропроводности делятся на проводники, полупроводники и диэлектрики.

- Проводники делятся на 2 класса:

1 класс - металлы и сплавы

2 класс - водные растворы кислот, солей и щелочей.

- Полупроводники пропускают ток только в одном направлении.

- Диэлектрики не имеют свободных электронов, поэтому не проводят электрический ток.

 

- Электрический потенциал (читается «фи»).

Если в электрическом поле положительного заряда находится другой положительный заряд, то эти заряды стремятся оттолкнуться друг от друга. При этом совершается определённая работа (W) за счёт совместного действия полей обоих зарядов. Отношение этой энергии к величине заряда (q) называется электрическим потенциалом:

 

φ = W / q, то есть 1 В=

 

Т.к. энергия совместного поля зарядов W при отдалении двух зарядов ослабевает, то и электрический потенциал в разных точках проводника будет разным.

 

- Электрическое напряжение.

Электрическим напряжением называется разность потенциалов между двумя точками проводника. Измеряется в вольтах (В), обозначается U:

 

U = φ 1 – φ 2 = E

 

-ЭДС.

Если два разноимённо заряженных тела соединить проводником, то свободные электроны начнут направленное движение, т.е., по проводнику потечёт электрический ток. Он будет протекать до тех пор, пока напряжение (разность потенциалов) на концах проводника не станет равным нулю. Для непрерывности процесса необходимо постоянно поддерживать разность потенциалов, т.е., к концам проводника необходимо присоединить источник электрической энергии – источник ЭДС (электродвижущей силы), например, генератор или АКБ. Источник электрической энергии, соединённый с потребителем при помощи проводов (проводников) образует замкнутую электрическую цепь. При этом в электротехнике принято считать, что ток движется от «+» к «-». Единица измерения - Вольт (В).

- Сила тока.

Силой тока (I) называется количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за 1сек.

I = , где q - количество электричества (Кл), t - время (с).

Сила тока измеряется в Амперах (А).

- Сопротивление.

При движении свободных электронов в проводнике, они на своём пути сталкиваются с атомами, отдавая при этом часть своей энергии. Эта энергия переходит в тепловую и нагревает проводник. Каждый материал имеет свои свойства проводимости. Чем хуже проводимость (т.е., больше сопротивление движению электронов), тем больше нагрев проводника. Медь и алюминий имеют низкое сопротивление, а нихром и фехраль – высокое. Поэтому в электрических цепях подвижного состава метрополитена используют медные провода, а для ограничения силы тока применяют сопротивления из фехраля. Обозначение - R, единица измерения - Ом.

 

- Типы электрических соединений.

Существуют 3 основных типа электрических соединений:

1. Последовательное соединение. При этом все аппараты и приборы соединяются в единую непрерывную цепь, как лампы в ёлочной гирлянде. Если в такой гирлянде (с последовательным соединением) перегорит хотя бы одна лампа, то погаснет вся гирлянда. В последовательной цепи сила тока одинакова на всех участках, общее сопротивление всей цепи будет равно сумме всех сопротивлений: Rобщ=R1+R2+R3, а общее напряжение будет равно сумме напряжений на каждом участке цепи: Uобщ=U1+U2+U3 Для расчёта последовательной цепи применяют Закон Ома для неразветвлённой цепи:

I = , где U - напряжение, R - сопротивление или R =



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.027 с.)