Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пневмопривод электрической части автосцепки.
Служит для управления контактными пальцами электрической части автосцепки.
Включает в себя пневмоцилиндр, вмонтированный в автосцепку 4х ходовой кран для управления пневмоцилиндром и двухходовой кран для отключения привода от НМ. Управление осуществляется реверсивной ручкой.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРМОЗОВ Каждый вагон должен быть оборудован тремя видами тормозов. Пневматический – является основным, экстренный при отказе электрического тормоза, при малых скоростях и во время стоянки. Электрический - является рабочим Механический - ручной, стояночный. Характеристики пневматического тормоза: автоматический, прямодействующий, неистощимый, 2-х проводный, обладает мягкостью (т.е. не срабатывает на тормоз в случае утечки воздуха их ТМ темпом 0,3-05,ат в мин) ВИДЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПСТ – разрядка ТМ краном машиниста с 5 до 3 ат. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ из НМ до максимального давления 2,5-2,7 ат. СТУПЕНЬЧАТЫЙ – разрядка ТМ краном машиниста ступенями. Первый раз не менее чем на 0,7 ат, а последующие не менее чем по 0,2-0,3 каждый. При этом ВР обеспечит наполнение ТЦ также ступенями. ЭКСТРЕННЫЙ – разрядка ТМ темпом 0,8-1 ат/сек и выше краном машиниста, стоп краном, срывным клапаном, ЭПК, и при разрыве ТМ. При этом ВР срабатывают быстрее чем при ПСТ, но давление в ТЦ такое же как и при ПСТ. ПОЛНЫЙ ОТПУСК ТОРМОЗА – зарядка ТМ краном машиниста до 4,8-5,0ат, при этом ВР обеспечит полный выпуск воздуха из ТЦ в атмосферу СТУПЕНЬЧАТЫЙ ОТПУСК – зарядка ТМ ступенями, при этом ВР обеспечит выпуск воздуха из ТЦ так же ступенями. ТОРМОЗНАЯ ВОЛНА – это последовательное срабатывание ВР на тормоз на составе. Скорость распространения тормозной волны зависит от: -темпа разрядки ТМ -от конструкции трубопровода -от чувствительности ВР -от зарядного давления -от температуры воздуха При служебном торможении скорость тормозной волны приблизительно равна 120м/сек, при экстренном приблизительно 180 м/сек. Для увеличения скорости распространения тормозной волны применяется дополнительная разрядка ТМ. Её делает каждый ВР во время срабатывания на тормоз, она ускоряет действие как данного ВР так и последующих на составе. ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ – это расстояние проходимое поездом с момента постановки машинистом ручки крана в тормозное положение до полной остановки поезда. Он состоит из двух участков: Предтормозной путь (Sn), действительный (Sg)
Предтормозной путь – это расстояние проходящее поездом от поворота ручки крана машиниста до прижатия тормозных колодок к колёсам. Этот путь поезд проходит за время подготовки тормоза к действию (tn) Для семивагонного состава предтормозной путь принимается равным: при экстренном тормозе 1,25 сек, при ПСТ – 2,8 сек. Для подсчётов предтормозного пути на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vtn, где скорость берётся в метрах в секунду, а время в секундах. Действительный тормозной путь Sn это расстояние проходимое поездом от прижатия тормозных колодок к колёсам до остановки поезда. Величина Sn при экстренном и служебном торможении одинаковая, для приблизительных подсчётов Sn на площадке можно пользоваться формулой Sn=Vквадрат/ 2а, где а замедление поезда. Для вагона метро =1,2 м/сек.квадрат Общая длинна тормозного пути зависит от: скорости начала торможения, от уклона, от нагрузки, от величины тормозной силы и от вида торможения. Влияние нагрузки компенсирует авторежим (до 16 т.) Каждые 10‰ уклона изменяют величину замедления на 0,1 м/сек². ПРИБОРЫ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИКИ
РЕДУКТОР Понижает давление в питаемой магистрали и автоматически поддерживает его на заданном уровне. на вагоне 3 штуки. 1 в ТМ на кране машиниста, ДМ на Е под 1-м левым сиденьем, на 81 под последним левым, в МУ под 3-м шестиместным диваном. Состоит из двух частей: питательный узел и возбудительный узел. Питательный включает в себя: -питательный клапан с пружиной и толкателем -поршень с отверстием 0,5 камера над питательным клапаном сообщается с НМ, а камера под ним с ТМ Возбудительный узел включает в себя: -латунный конусный клапан с пружиной, он опирается на стальную диафрагму; -стальная диафрагма, нагружена снизу регулировочной пружиной; -регулировочная пружина, регулировка которой осуществляется регулировочным стаканом; камера над диафрагмой сообщается с ТМ. РАБОТА Когда давление в ТМ понизится, то уменьшится сила воздуха под диафрагмой. Она силой пружины прогнётся вверх и поднимет возбудительный клапан. При этом воздух из НМ через него поступит к поршню и переместит его влево, при этом откроется питательный клапан и через него воздух из НМ начнёт поступать в ТМ и одновременно в камеру над диафрагмой. Когда давление воздуха на диафрагму сверху сравнится с усилием регулировочных пружины снизу, диафрагма прогнётся вниз и возбудительный клапан закроется под действием пружины сверху. Поступление воздуха из НМ прекратится и через отверстие 0,5 уровняется давление по обе стороны поршня. Питательный клапан под давлением своей пружины закроется, перемещая поршень в исходное положение. Подпитка ТМ прекратится, давление в ТМ установится в зависимости от регулировки пружины. Чувствительность редуктора 0,2 ат.
Для определения магистрали для которой предназначен данный редуктор на корпусе наносится 3 или 5 в зависимости от давления в используемой магистрали. НЕИСПРАВНОСТИ -неплотная посадка клапанов (перепитка) -излом пружин -разрыв диафрагмы (утечка) -засорение отверстия 0,5 излом регулировочной пружины. КРАН МАШИНИСТА № 334 (СИСТЕМЫ ВЕСТИНГАУЗА) Служит для управления всеми видами пневматического торможения и отпуска тормоза путём зарядки или разрядки ТМ по принципу действия кран непрямодействующий, а по конструкции золотниково – поршневой. Состоит из двух частей: золотниковой и уравнительной. Золотниковая: Круглый золотник (3) притёртый к поверхности зеркала корпуса, золотник клиновидным замком связан со стержнем (9) на квадрат которого сверху надета ручка(5), в ней установлен кулачок – фиксатор(4) с пружиной(6). Ручка имеет 5 положений. На зеркале корпуса крана имеются отверстия и выемки. Отверстия на зеркале корпуса: «А» атмосферное окно с дугообразной выемкой. Сообщается с атмосферой через трубку без шумоглушителя под полом кабины. «М» магистральное окно. Сообщается с ТМ «У1» 8,7 мм «У2» 5 мм «У3» 2,2 мм, калиброванное Эти отверстия впадают в общий канал в корпусе крана который соединяет уравнительный резервуар и надпоршневую камеру. «ЗК» 7,5 мм сообщается с редуктором. «Д» глухая выемка Отверстия на золотнике: 1 сквозное окно с пальцеобразной выемкой 2 отверстие 7,5 мм 3 отверстие 2 мм 4,5 пещерообразная выемка 6 дугообразная выемка Уравнительная часть включает в себя: уравнительный поршень(12) с уплотнительным кольцом(11) сверху, он имеет снизу хвостовик с конусным клапаном, седлом (13)для которого является втулка ввёрнутая в корпус, под ней находится атмосферный канал 8 мм. Камеры крана: 1 Золотниковая, над золотником и сообщается с НМ 2 Надпоршневая, сообщается с уравнительным резервуаром 3 Подпоршневая, сообщается с ТМ Резьбовые крышки установлены на техническом воске для герметичности, золотник и поршень смазаны касторовым маслом, усилие на ручку не более 4 кг.
РАБОТА
1-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА. Зарядка ТМ и отпуск тормоза. Служит для ускоренной зарядки ТМ с целью быстрого отпуска тормоза. Воздух из НМ поступает в камеру над золотником, далее через сквозное окно золотника, глухую выемку зеркала корпуса пещерообразную выемку золотника в магистральное окно зеркала корпуса (ЗК) и далее в ТМ. Одновременно заряжается уравнительный резервуар и надпоршневая камера через сквозное окно с пальцеобразной выемкой золотника и отверстие «У1»(8,7 мм), а так же через отверстие 7,5 золотника и «У3» на ЗК
Зарядка уравнительного резервуара 2 путями (У1 и У3) необходимо для того что бы исключить подъём уравнительного поршня во время зарядки ТМ. Одновременно заряжается и редуктор через отверстие 2мм в золотнике и 7,5мм на ЗК. Примечание: 1. красная стрелка двухстрелочного манометра подключена к уравнительному резервуару и при первом положении ручки крана показывает истинное давление только в уравнительном резервуаре. 2. во избежание перепитки ТМ не следует держать ручку крана долго в первом положении 3. открывать краны двойной тяги следует с крана напорной магистрали, для того что бы прижать золотник и уравнительный поршень сверху.
2-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА Поездное. Для подпитки ТМ на ходу, через редуктор. Воздух из НМ через отверстие 7,5 золотника в отверстие 7,5 на ЗК и далее через редуктор в ТМ одновременно из ТМ уравнительный резервуар через магистральное окно, выемку золотника и отверстие У2(5мм) Примечание: Красная стрелка манометра при втором положение показывает истинное давление в ТМ.
3-е ПОЛОЖЕНИЕ Перекрыша. Для получения ступеней тормоза и ступенчатого отпуска. Перекрыша делает кран непрямодействующим прибором. Все камеры крана разобщаются друг от друга.
4-Е ПОЛОЖЕНИЕ КРАНА РУЧКИ КРАНА Для служебной разрядки ТМ темпом 0,3 ат/сек Сначала происходит разрядка надпоршневой камеры и уравнительного резервуара, что вызывает подъём уравнительного поршня и разрядку ТМ. Уравнительный резервуар разряжается через отверстие 2,2 мм на зеркале корпуса, дугообразную выемку золотника и атмосферное окно зеркала корпуса. Темп разрядки резервуара зависит от калиброванного отверстия 2,2 мм на ЗК. Из-за разности давления уравнительный поршень поднимается, открывается конусный клапан под ним, и начинается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал. Темп разрядки ТМ 0,3 а/сек зависит от высоты подъёма уравнительного поршня, а высота поршня зависит от длинны состава (т.е. от объёма ТМ). После постановки ручки в перекрышу, когда давление над и под поршнем уравняется, он опустится и клапан закроется разрядка ТМ прекратится. Чувствительность поршня при подъёме вверх 0,2 Ат.
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР
Служит для увеличения над поршневой камеры с целью получения ступенчатого торможения. Его объём 9,5 л выбран таким для того, что бы обеспечить служебный темп разрядки 0,3 а/сек через отверстие 2,2мм при служебном торможении. Сильная утечка воздуха из уравнительного резервуара приводит к самоторможению. Уменьшение объёма уравнительного резервуара из-за конденсата в нём приводит к уменьшению количества ступеней при торможении и к увеличению темпа разрядки резервуара.
5-Е ПОЛОЖЕНИЕ РУЧКИ КРАНА для экстренной разрядки ТМ темпом 0,8-1 а/сек. Воздух из ТМ выходит через магистральное окно, пещерообразную выемку золотника и далее в атмосферное окно с дугообразной выемкой. Одновременно разряжается уравнительный резервуар и надпоршневая камера через калиброванное отверстие 2,2мм, дугообразную выемку золотника и атмосферное окно. Так же разряжается и редуктор – через отверстие ЗК 7,5, дугообразную выемку золотника, и атмосферное окно. На коротких составах (до 8 вагонов) уравнительный поршень не поднимается.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ КОЛЬЦА УРАВНИТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ. Разрядить ТМ до 0, перекрыть краны двойной тяги ТМ, зарядить надпоршневую камеру 2 -м положением до 5 ат, поставить ручку в перекрышу и открыть кран двойной тяги ТМ. По красной стрелке манометра замерить время падение давления в уравнительном резервуаре из за неплотности кольца уравнительного поршня. Норма с 5 до 3 Ат не менее 30 сек. Плохая плотность кольца приводит к ухудшению чувствительности уравнительного поршня при торможении, что увеличивает длину тормозного пути.
СВОЙСТВА КРАНА 1. Положительные: а) обеспечивает экстренную разрядку ТМ; б) обеспечивает, независимо от длинны состава служебный темп разрядки 0,3 а/сек при служебном торможении; в) обеспечивает ускоренный отпуск тормозов; 2. Отрицательные: а) кран непрямодействующий, так как имеет глухую перекрышу; б) отсутствуют автоматические перекрыши.
НЕИСПРАВНОСТИ 1.Тугой ход ручки (отсутствие смазки по золотником) 2.Ручка не фиксируется по положениям (излом пружины фиксатора) 3.Дутьё по стержню ручки (разрыв уплотнительной манжеты) 4.Дутьё в атмосферное отверстие корпуса (плохая притирка золотника и конусного клапана) 5.Заедание уравнительного поршня (отсутствие смазки) 6.Плохая чувствительность уравнительного поршня при торможении (неплотность кольца или отсутствие смазки).
СЛУЧАИ ОСТАВЛЕНИЯ КРАНОВ ДВОЙНОЙ ТЯГИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ В НЕУПРАВЛЯЕМОЙ КАБИНЕ. 1) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 1 м положении. Это значит, что ТМ перезаряжается до напорного давления через хвостовой кран машиниста. В голове, при втором положении крана можно заметить, что красная и чёрная стрелки манометра совпадают. Если произвести служебное торможение из головы, то торможения не происходит, а после постановки ручки крана в перекрышу, уравнительный поршень головного крана не садится и продолжается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал.
2) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 2 м положении в голове при 2-м положении машинист не заметит неисправность, а при служебном торможении из головы после перевода ручки в перекрышу уравнительный поршень не садится и продолжается разрядка ТМ в боковой атмосферный канал головного крана. Тормозной эффект при этом ослаблен. 3) Краны двойной тяги в хвосте открыты, а ручка хвостового вагона в 3 м положении после торможения Это значит, что в над… и подпоршневой камерах хвостового крана менее 5 Ат. В голове при попытке отпустить тормоз 1 м положением отпуск получается, а при переводе ручки во второе положение тормоз вновь срабатывает, так как во время зарядки ТМ головным краном уравнительный поршень в хвосте поднимается и начинается разрядка ТМ под ним через отверстие 8 мм, а подпитка ТМ головным краном происходит через отверстие ЗК(7,5)
КРАН МАШИНИСТА № 013. Служит для управления пневматическим тормозом путём разрядки или зарядки ТМ. По принципу действия является прямодействующим прибором с автоматическими перекрышами, а по конструкции к клапанно-диафрагменного типа приборам. На головных вагонах установлен кран 013 который включает в себя кран управления, реле давления и разобщительное устройство. Для его подключения, отключения установлен разобщительный трёхходовой кран в кабине. Совместно с краном 013 установлен ЭПВ АРС, который выполняет роль ЭПК, для его отключения установлен разобщительный 3-х ходовой кран, на промежуточных вагонах установлен кран 013-1, который включает в себя кран управления и реле давления или кран машиниста усл. 334. Для их подключения обычные краны двойной тяги.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.062 с.) |