ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МК



Производительностью называется способность МК производить определённое количество сжатого воздуха в единицу времени (1 минута)

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

  1. Излом пластинчатых клапанов;
  2. Неплотная посадка пластинчатых клапанов(нагар) на сёдлах;
  3. Износ компрессионных колец на поршнях;
  4. Неисправность прокладки клапанной коробки;
  5. Наличие противодавления в магистрали

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

1. В эксплуатации:

При работающих компрессорах засечь 1 минуту и отметить прирост давления НМ по манометру, а затем посчитать производительность по формуле:

Q = Vнм(Pк-Pн)

t

Vнм- объём напорной магистрали

Pк- давление в НМ конечное

Pн- давление в НМ начальное

 

2. Замер в депо на вагоне:

Делают после ремонта, после установки МК на вагон и в ТР1, ТР2, ТР3. Перед замером проверяют общую плотность НМ (утечки) вагона, затем, при пустом вагоне закрывают концевые краны, все магистрали соединяют, включают МК и засекают время работы от 0 до 8 атм. Норма не более 8 минут.

 

3. Методом 2-х резервуаров – делают на заводе, после ремонта.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МК.

1. теоретическая производительность 700 л/мин

2. эффективная производительность (при противодавлении 8 атм) не менее 420 л/мин.

3. вес 313 кг

4. число оборотов коленчатого вала 382 об/мин

5. передаточное число редуктора

6. нагрев клапанной коробки не более 190

7. мощность 3,7 кВт

8. режим работы повторно-кратковременный. При 10 минутном цикле работает 50% времени

При постановке состава в депо, машинист обязан проверить нагрев картера компрессора рукой и качество подвески.

 

ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ

1. Главный 300 л. Служит для питания всех пневматических устройств и приборов после остановки МК.

2. Запасный Е-2 по 55 литров, Еж и 81 100 литров. Служит для питания ТЦ при торможении и МУ. Запас необходим при не пополняемой утечки воздуха из главного резервуара.

3. Уравнительный 9,5 литров ,служит для увеличения объёма над поршневой камерой крана машиниста с целью получения ступенчатого торможения.

Установлены под вагоном крепятся при помощи хомутов к кронштейнам рамы кузова с применением деревянных подкладок.

 

 

УСТРОЙСТВО

К обечайке (центральная часть резервуара) приварены два штампованных сферических днища. При сварке используются центрирующие кольца . в корпус вварены штуцера для трубопровода и сливного краника.

На металлической паспортной табличке наносится:

- номер

- завод изготовитель

- дата изготовления

- ёмкость в литрах

- рабочее давление

- клеймо ОТК

На случай утери таблички, на торце штуцера для сливного краника наносится год и место изготовления. Каждый резервуар проходит следующие виды технического освидетельствования:

1. Наружный осмотр

(качество подвески, покраску, что бы не касался оборудования, , трещины в швах, срез резьбы на штуцерах не более 20%)

2. Наружный и внутренний осмотр с гидравлическим испытанием не реже одного раза в 4 года + 6 месяцев. Для этого наполняют его тёплой водой и испытывают на 5 атм. больше рабочего давления, затем наносят белой краской место испытания, дату, давление при испытании

3. Рентген сварных швов. Делают при новом изготовлении и раз в 15 лет.

На каждый резервуар заводится технический паспорт в который заносятся все данные о нём.

 

Обратный клапан пропускает воздух только в одном направлении, на вагоне 2 штуки.

1. Э-155 перед главным резервуаром, предотвращает утечку воздуха из главного резервуара в случае неплотности клапанной коробки МК. Так же облегчает повторный пуск МК так как разгружает его клапанную коробку от давления главного резервуара.

2. Э-175 перед запасным резервуаром и предотвращает утечку воздуха из него в случае непополняемой утечки из НМ.

 

УСТРОЙСТВО

В корпусе установлен латунный стакан на котором имеется вертикальная лыска и поэтому между ним и корпусом зазор до 0,8 мм. Сверху крышка с прокладкой. Стакан внутри полый, закрыт заглушкой сверху на Э-175 стакан притёрт к седлу.

РАБОТА

При включении МК стакан поднимается давлением снизу и всё время работы МК находится в верхнем положении из за разрежения над ним, а после остановки МК плавно садится в седло так как разряжение ликвидируется через лыску (0,8 мм). Если зазор велик или нет заглушки на стакане - он служит во время работы МК. Для проверки плотности посадки Э-155 можно открыть сливной краник на маслоотделителе. Перед ним ,для правильной установки прибора имеются стрелки.

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

 

Для автоматического включения и выключения МК, поддерживая давление в НМ в пределах 6,3-8,2 Ат. Установлен на Е в кабине за машинистом, на Еж и 81в салоне под первым левым сиденьем.

Устройство: Неподвижный контакт(7), упорный винт(9), стойка(8),шунт(10), рычаг(4), контактная пружина(5), упор(13), пружина регулировочная(14), поршень(15), клапан, резиновая диафрагма(3)

Работа:

При повышении давления в НМ увеличивается сила воздуха под диафрагмой и она прогибается вверх, при этом поднимает текстолитовый поршень сжимая регулировочную пружину. При этом рычаг связанный с поршнем поворачивается и пройдя «мёртвую точку» подвижный контакт отбрасывается на упорный винт под действием контактной пружины. МК отключается. При понижении давления в НМ диафрагма прогибается вниз, рычаг поворачивается в обратную сторону и пройдя мёртвую точку контакты замыкаются.

Регулировка:

1.Момент размыкания зависит от степени сжатия пружины и устанавливается вращением регулировочного винта:

-по часовой стрелке - усилия уменьшаются

-против - усилия усиливаются

2. момент замыкания зависит от положения упорного винта , чем выше винт тем позже включится МК.

Неисправности:

-излом пружин

-разрыв диафрагмы

-подгар контактов

-приварились контакты

-обрыв шунта

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Назначение:





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.255.5 (0.009 с.)