Электроподвижной состав метрополитена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электроподвижной состав метрополитена.



К подвижному составу относятся моторные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, специальные вагоны (технического назначения) и моторно-рельсовый транспорт для перевозки хозяйственных грузов, приводимый в движение от собственного источника двигателя внутреннего сгорания.

Моторный вагон приводится в движение электродвигателями, которые получают электроэнергию через токоприемники от контактного рельса.

Каждый вагон метрополитена состоит из механической и электрической части, а также пневматического оборудования.

К механической части вагона относятся кузов, рамы двух тележек, колесные пары, тяговый привод, рессорное подвешивание, тормозное оборудование и сцепные устройства. Колесные пары вагона приводятся во вращение тяговыми двигателями. Валы тяговых двигателей соединены с осями колесных пар карданными муфтами и зубчатыми передачами (редукторами). На вагонах метрополитена получил применение индивидуальный тяговый привод, при котором каждая колесная пара приводится во вращение своим тяговым двигателем.

Для увеличения полезного объема пассажирского салона и безопасности пассажиров все основное электрооборудование подвешено под кузовом вагона на его раме.

Тяговыми двигателями и другими электрическими аппаратами, находящимися под напряжением контактной сети, управляют дистанционно из кабины машиниста. Система дистанционного управления применятся на всех вагонах метрополитена. В качестве источника питания системы управления используются аккумуляторные батареи, установленные на вагонах.

Головные вагоны имеют кабину машиниста, в которой находятся основные аппараты управления поездом и кран машиниста. Это позволяет управлять поездом из любого вагона и поэтому на конечных станциях не требуется выполнять никаких маневров и перестановок вагонов: машинист лишь должен перейти из головного вагона в хвостовой, который при движении поезда в обратном направлении становится головным. Пневматическое оборудование вагона создает запас сжатого воздуха, с помощью которого можно выполнять служебное и экстренное пневматическое торможение поезда, автоматическую работу раздвижных дверей, электрических аппаратов, звукового сигнала, стеклоочистителей и пр.

В настоящее время на метрополитене эксплуатируются вагоны серии «Е» и модификации, вагоны серии 81-717(714) и модификации, в небольшом количестве на Люблинской линии вагоны серии 81-720(721) «Яуза» и вагоны серии 81-740(741) «Русич».

Подвижной состав предназначен для перевозки пассажиров, а также для выполнения определенного рода хозяйственных задач. Управление производится в "одно лицо" при наличии системы АРС, и в "два лица" - при ее отсутствии.

 

Механическое оборудование вагонов.

 

Краткая техническая характеристика вагона

Вагон метрополитена - моторный, четырехосный, на двух двухосных поворотных тележках, цельнометаллический, сварной конструкции. Каждый вагон с кабиной управления серии 81-717 и без кабины управления серии 81-714 представляет собой самостоятельную подвижную единицу, из любого количества которых (но не более восьми) может быть сцеплен состав.

Все колесные пары вагона имеют тяговые двигатели, вращающий момент от которых передается к колесным парам через карданные муфты и одноступенчатые цилиндрические зубчатые передачи.

Для входа в пассажирский салон вагон с каждой боковой стороны имеет по четыре дверных проема, которые закрываются раздвижными дверями с помощью привода с централизованным управлением.

Технические данные вагонов

Наименование Е(Еж-3) 81-717(81-717.5м) 81-714(81-714.5м)
  Масса вагона (т)      
  Длина вагона по центрам автосцепок (мм)      
  Ширина вагона (мм)      
  Высота порожнего вагона от уровня головок рельс (мм)   3650 (3700) 3650 (3700)
  Высота кузова (мм)   2660(2710) 2660(2710)
  Расстояние от уровня головок рельсов до рамы кузова (мм) 990 +25 -15 990 +25 -15 990 +25 -15
  Максимальная конструктивная скорость (км/час)      
  Среднее ускорение при пуске (м/сек2) 1,2 1,2 1,2
  Среднее замедление при торможении (м/сек2) -1,3 -1,3 -1,3
  Мощность тяговых двигателей (кВт) 68(72) 110(114) 110(114)
  Максимальная вместимость (человек)   277(308) 308(330)

 

Тормозные устройства вагона включают в себя:

· рабочий тормоз - электродинамический реостатный действующий при переводе тяговых электродвигателей на генераторный режим

· экстренный тормоз - пневматический колодочный

· стояночный тормоз - ручной механический, действующий на тормозные колодки только левой стороны вагона (Е, Еж-3), блок-тормоз(81 серии), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.

 

Основными частями вагона являются:

· Кузов в комплекте с двумя автосцепками

· Ходовая (экипажная) часть, представляющая из себя две двухосные моторные тележки.

Рис. Основные части вагона

1- кузов с внутривагонным оборудованием;

2- рама кузова вагона;

3- тележка;

4- автосцепка.

Кузов вагона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.007 с.)