Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностно-деятельностный подход к формированию педагогического мастерстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Личностно-деятельностный подход к педагогическому мастерству базируется на двух идеях: педагогическое мастерство проявляется и развивается в педагогической деятельности, а фундаментальным условием успешности последней является человеческая личность, атрибутами которой являются: индивидуальность, самостоятельность, образованность, неординарность и инициатива, достаточный уровень теоретической подготовки и практических умений и навыков, способность к общению и саморазвитию. В этом отношении, личностно-деятельностный подход противостоит манипулятивным воззрениям на педагогическую деятельность, ставящую во главу угла формирование эталонных моделей поведения и сознания педагога, но акцентирующих внимание на личностном и профессиональном развитии, ответственности и самостоятельности. Непосредственными предтечами и теоретиками личностно-деятельностного подхода в педагогике считаются Л.С.Выготский, А.С.Макаренко, А.Н.Леонтьев, В.А.Сухомлинский, а к современным исследователям этого направления – Ш.А.Амонашвили, И.А.Зимнюю, Н.В.Кузьмину и др. Ниже приведем основные идеи личностно-деятельностного подхода и их влияние на теорию и практику развития профессионального педагогического мастерства. Личность развивается в деятельности. Это означает, что, с одной стороны, рост педагогического мастерства тесно связан с личностным ростом, а, с другой стороны, мерилом личностного роста является, в первую очередь, структурно-содержательные особенности той деятельности, которой занимается педагог. Иными словами, различные этапы профессионального образования и повышения квалификации педагогов различаются, прежде всего, решаемыми субъектом образования задачами и используемыми при этом инструментами. Так, этап бакалавриата характеризуется подготовкой студентов к наиболее простым и обязательным видам педагогической деятельности: преподавательской, воспитательной, методической. Затем, на этапе магистерской подготовки, происходит овладение первичными навыками научно-исследовательской, прогностической и проектировочной, организационно-управленческой и просветительской деятельности. Наконец, на этапе послевузовского образования и повышения квалификации, происходит совершенствование наиболее сложных способностей и свойств, в том числе, диагностических, рефлексивных, навыков профессиональной коммуникации и взаимодействия. Одновременно, усвоенные на предыдущих этапах способы и формы действия – не отбрасываются, но постепенно преобразуются при обращении к новым, более сложным задачам. Множество сред профессионального развития. В связи с неоднородностью формируемых и развиваемых в образовании видов деятельности, педагогическое образование должно предложить студенту множество сред, в каждой из которых он смог бы приобрести свой собственный личностный опыт профессионального поведения, деятельности и самосознания. Именно поэтому, академическая среда дополняется непрерывной педагогической практикой, а также – клубной, проектировочной, досуговой и др. Полный цикл деятельности. Педагогическая деятельность в контексте профессионального становления и развития, должна осуществляться полностью, во всех своих элементах: в целеполагании, планировании, организации, реализации, рефлексии и пр. На практическом уровне, это означает необходимость использования разнородных заданий: на анализ и выявление идей и ценностей, на разработку планов и проектов, на комплексную оценку совершенных действий и пр. Индивидуализация и самоопределение в профессиональном образовании. Личностно-деятельностный подход предполагает, что, несмотря на универсальность профессиональных проблем, каждый педагог действует в особом, свойственном только ему стиле. Соответственно, развитие профессионального мастерства должно стимулировать развитие индивидуальных свойств, удовлетворение образовательных потребностей, а также – помогать личности в осознании своих особенностей. Инструментами решения этой задачи является индивидуализация целей и содержания образовательных программ, смыслообразующая направленность образования, стимулирование межличностного взаимодействия в образовании. Ориентация на развитие аутокомпетентности. Предельной целью личностно-деятельностного подхода является профессионал, обладающий не только набором знаний и умений, необходимым для эффективной педагогической деятельности, но – также, готовый к самопознанию, самообучению и саморазвитию. Необходимый для этого комплекс свойств называется «аутокомпетентностью». Иногда говорят о наличии профессиональной «Я-концепции», включающей когнитивный (что я о себе знаю), аффективный (как я к себе отношусь) и поведенческий (как я веду себя) компоненты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.008 с.) |