Рекомендованные сайты по модулю 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендованные сайты по модулю 5



 

1. Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/

2. Интернет-журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/index.php

3. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Педагогический журнал http://pedagoginfo.blogspot.com/

5. Педагогический журнал «Учитель» http://www.ychitel.com/

6. Портал «Кадры образования» www.teacher-edu.ru

7. Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

 

СИСТЕМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципиальной основой оценочной деятельности по дисциплине «Практическая педагогика» является внутреннее единство подсистемы текущей, промежуточной, итоговой аттестации, а также — рефлексии преподавателем и студентами приобретенного опыта. В условиях модульно-компетентностного подхода, текущая аттестация носит, в большей степени, неформальный характер, представляя собой учет посещаемости, индивидуальных ответов на занятиях, показателей участия в групповой работе и др.

Основой промежуточной аттестации является тестирование, позволяющее оценить степень освоения изученного материала на уровне «зачтено — не зачтено».

Более дифференцированная диагностика возможна при анализе показателей качества выполнения проектных заданий и ответов на семинарские вопросы. Вообще, рекомендуется вносить вопросы из семинаров и результаты выполненных проектных заданий в программу итоговой аттестации: с одной стороны, это повышает мотивацию студентов к выполнению всех заданий, с другой стороны, обеспечивает практическую, компетентностную направленность всего процесса обучения и, соответственно, итоговой аттестации. Одновременно, это позволит повысить значимость самостоятельной работы: студентам разрешается использование любых аутентичных (т. е. написанных самостоятельно) дидактических средств, в том числе, проектов, конспектов, обзоров и пр. Соответственно, в экзаменационные билеты включается по одному вопросу: один из теоретической части, другой — из практической части.

Наконец, важным средством формирования профессиональных компетенций является выполнение студентами курсовых работ по педагогической или психологической теме. Ориентировочная тематика курсовых работ представлена ниже.

Тематика курсовых работ по дисциплине
«Практическая педагогика»

1. Психолого-педагогические условия развития языкового мышления школьников.

2. Гуманитарная экспертиза образовательных систем.

3. Экспертиза качества образовательного процесса в школе.

4. Концептосфера практической педагогики: педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая деятельность, профессионализм, педагогический менеджмент и др.

5. Профессионально-образовательные траектории учащейся молодежи.

6. Профориентация и профилизация в общеобразовательной школе.

7. Профессиональное консультирование и поддержка в школе.

8. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащегося в школе.

9. Предпрофильная подготовка учащихся в условиях общеобразовательной школы.

10. Этнокультурный компонент в современном воспитании.

11. Теория и практика гуманистического образования (из опыта работы школы).

12. Теория и практика гуманистического образования (из опыта работы вуза).

13. Теория и практика профессионально-педагогического консультирования в вузе.

14. Теория и практика вальдорфской педагогики (из опыта работы учреждений дошкольного образования).

15. Теория и практика Монтессори-педагогики (из опыта работы учреждений дошкольного образования).

16. Теория и практика реализации дидактической системы Л.В.Занкова (из опыта работы школы).

17. Теория и практика реализации дидактической системы Эльконина-Давыдова (из опыта работы школы).

18. Психолого-педагогическая поддержка в условиях развивающего обучения.

19. Психолого-педагогическая поддержка в условиях личностно-ориентированного обучения.

20. Сравнительно-сопоставительный анализ инновационных образовательных практик в сфере языкового образования (начальная, основная, полная средняя школа – по выбору).

21. Сравнительно-сопоставительный анализ инновационных образовательных практик в сфере литературного образования (начальная, основная, полная средняя школа – по выбору)

22. Развитие познавательной культуры у учащихся (возрастные особенности – по выбору).

23. Психолого-педагогические условия повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

24. Опыт театральной педагогики в профессиональном становлении учителя.

25. Проблемы и тенденции развития педагогической практики в педагогическом вузе.

26. Категориальный аппарат практической педагогики: учебная ситуация, образовательная ситуация, педагогическая деятельность и общение, воспитательная стратегия и др.

27. Проектно-исследовательская деятельность школьников в образовательной области «Языки и литература».

28. Современные психолого-педагогические технологии оценивания в деятельности учителя (преподавателя).

29. Коммуникативные технологии в образовательной области «Языки и литература»

30. Диалоговые технологии в образовательной области «Языки и литература»

31. Герменевтические практики в образовательной области «Языки и литература».

32. Технологии проблемного обучения в образовательной области «Языки и литература».

33. Технологии модульного обучения в образовательной области «Языки и литература»

34. Категории грамотности и развития навыков чтения в школьном образовании.

35. Особенности педагогической деятельности в различных дидактических системах (традиционной, Занкова, Эльконина-Давыдова).

36. Сравнительно-сопоставительный анализ образовательных программ дополнительного и профильного обучения в образовательной области «Языки и литература»

37. Концепция диалога культур и ее реализация в образовательном процессе школы

38. Коллективистская педагогика: история (С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов) и современность.

39. Сравнительно-сопоставительный анализ национальных образовательных систем (по выбору).

40. Историко-педагогический анализ формирования и развития авторских концепций (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Дистервег, К.Н.Вентцель, В.Н.Сорока-Росинский – по выбору) в отечественной педагогике.


Теоретические вопросы к экзамену по дисциплине
«Практическая педагогика»

1. Феноменология практической педагогики. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

2. Исторические этапы формирования практической педагогики.

3. Современная методология и логика педагогической деятельности.

4. Системный подход к педагогической деятельности.

5. Идеи и принципы изучения курса «Практическая педагогика».

6. Теоретико-методологические основания педагогического проектирования.

7. Таксономийный подход к проектированию педагогического процесса.

8. Содержание естественнонаучного образования.

9. Содержание социально-гуманитарного образования

10. Содержание технологического образования.

11. Феноменология общения.

12. Проблема общения в деятельности учителя. Сущность педагогического общения.

13. Барьеры в педагогическом общении.

14. Типология стилей педагогического общения.

15. Критерии и признаки оптимальности педагогического общения.

16. Понятие «педагогическая технология». Специфика технологического подхода.

17. Классификация современных педагогических технологий.

18. Педагогические технологии сотрудничества. Гуманистические педагогические технологии Ш.А.Амонашвили и Е.Н.Ильина.

19. Педагогические технологии сотрудничества. Технологии оптимизации И.П.Волкова, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова. Технологии индивидуализации и дифференциации.

20. Феноменология педагогического мастерства.

21. Развивающие технологии обучения.

22. Уровни и структура педагогического мастерства.

23. Личностно-деятельностный подход к формированию педагогического мастерства

24. Культурологический подход к формированию педагогического мастерства.

25. Акмеологический подход к совершенствованию педагогического мастерства.

 

Примерные практические вопросы к экзамену по дисциплине
«Практическая педагогика»:

1) Осуществите самодиагностику уровня педагогического общения, используя предоставленные методики. Представьте результаты диагностики и авторскую точку зрения – насколько точны/произвольны полученные данные и каковы направления коррекции профессиональных особенностей.

2) Изучите схему «Композиционное построение речи» и, в соответствии с ней подготовьте небольшое (3 – 5 минут) устное выступление на тему одного из афоризмов (выберите его на свое усмотрение).

3) Проведите самодиагностику конфликтности, используя представленные методики. Представьте результаты диагностики и авторскую точку зрения – насколько точны/произвольны полученные данные и каковы возможные направления коррекции Ваших характерологических особенностей.

4) Проанализируйте учебную программу (учебно-методические материалы) и дайте обоснованное экспертное заключение о возможности ее использования в системе образования.

5) Разработайте проект индивидуальной профессионально-образовательной траектории. Для этого проанализируйте профессиональные компетенции, которые у Вас сформированы, а также — те, которые еще предстоит сформировать. Опишите Ваш образовательный опыт, включая обучение в учреждениях общего и дополнительного образования, приобретение профессионального опыта, самостоятельной (неформальной) образовательной деятельности.

6) Технологии проблемного обучения в образовательной области «Языки и литература».

7) Технологии модульного обучения в образовательной области «Языки и литература»

8) Категории грамотности и развития навыков чтения в школьном образовании.

9) Особенности педагогической деятельности в различных дидактических системах (традиционной, Занкова, Эльконина-Давыдова).

10) Развитие познавательной культуры у учащихся (возрастные особенности – по выбору).

11) Психолого-педагогические условия повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

12) Опыт театральной педагогики в профессиональном становлении учителя.

13) Проблемы и тенденции развития педагогической практики в педагогическом вузе.

14) Категориальный аппарат практической педагогики: учебная ситуация, образовательная ситуация, педагогическая деятельность и общение, воспитательная стратегия и др.

15) Проектно-исследовательская деятельность школьников в образовательной области.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

Основная литература:

1. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ Сластенин В.А. и др. М., 1998.

2. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений/ под ред. Пидкасистого П.И, - М.,1996.

3. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

4. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 1996.

5. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х книгах. – М., 1999.

6. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина, Е.А. Кроткова. – М., 1996.

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.

2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 1995.

3. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., 1994.

4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. - М., 1999.

5. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. - М., 1993.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996.

7. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М., 1997.

8. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - М., 2007.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. 1998.

10. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.

11. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания. - М. 1993.

12. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М., 1997.

13. Учитель для национального региона: каким ему быть. Круглый стол //Педагогика. – 2002. – № 8. –С. 48-60.

14. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

15. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: Учебное пособие. - М. Владос. 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.025 с.)