Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные технологии обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность коммуникативных технологий – в создании ситуации комфортного и безопасного личностно-значимого общения и взаимодействия, на основе которой происходят все процессы обучения/понимания/усвоения. При этом знаньевый компонент обучения отходит на второй план, а на авансцену процесса обучения выходит приобретение опыта целеориентированной и ценностно-осмысленной коммуникации и соответствующих компетенций. Реализация коммуникативных технологий обучения связана с рядом предпосылок и принципиальных требований к педагогу, в том числе: · активность и интерактивность (т.е. взаимная и совместная активность) всех субъектов образовательной деятельности; · приоритетность личностного развития всех участников педагогического процесса перед задачами усвоения знаний; · отказ педагога от авторитарной позиции «всезнающего»; адаптивность образовательной среды, педагогический оптимизм (вера в возможности и добрую волю всех обучающихся); · индивидуализация и дифференциация процесса обучения (использование коммуникативных технологий должно допускать разную степень вовлеченности/участия учащихся). Часто в коммуникативных технологиях выделяют следующие подвиды: диалоговое обучение (ориентированное на непосредственный контакт учителя и обучающихся), игровое обучение (ориентированное на моделирование различных ситуаций) и case-studies (дословно, исследование случаев, многосторонние исследования значимых ситуаций). Диалоговое обучение. Диалоговое обучение может быть реализовано в разных формах: проблемно-поисковой технологии (учитель ставит перед учащимися проблемы и задачи, которые они совместно обсуждают); учебные дискуссии (учащиеся, разделенные на команды, полемизируют по актуальным проблемам); эвристические беседы (учитель вместе с учащимися в свободной форме обсуждают сложные научные и жизненные проблемы); «круглый стол» (широкое обсуждение актуальных проблем, направленное на обмен мнениями и обсуждение общих идей). Специфические задачи учителя в рамках диалогового обучения: формулировка проблем для обсуждения; подбор и распределение литературы, назначение ответственных (докладчик, содокладчик, оппонент, аналитик), фиксация противоречий и руководство дискуссией. В задачи учащихся входит поиск и систематизация актуальных высказываний, формулировка собственных мыслей, постановка вопросов, уточнение и корректировка сомнительных утверждений. При этом, весьма важно, чтобы высказывания учащихся находились в связи с реализуемыми ими социальными позициями: оппонента, рецензента, логика, эксперта и пр. Игровые технологии Специфика игровых технологий – в их опоре на механизмы игровой деятельности и, в частности, актуализацию эмоционального содержания, связанного с идентификацией с некоторой ролью, активным взаимодействием, достижением индивидуального и общего «выигрыша». Широкое распространение в педагогике нашли ролевые игры (разыгрывание жизненных ситуаций), деловые игры (воссоздание предметной и социальной специфики некоторой деятельности); организационно-деловые (направленные на моделирование сложных систем управления, в том числе, инновационных, творческих и пр.). В условиях общего образования, наиболее распространены ролевые игры (особенно, в системе дошкольного образования и при изучении иностранных языков) и деловые игры (при изучении всех предметов). Среди деловых игр, особой популярностью пользуются: урок-суд (урок организуется в виде судебного разбирательства по поводу какого-то литературного персонажа, ситуации, явления), урок-аукцион (учащиеся соревнуются за право приобретения какого-то значимого предмета, «оплачивая» его своими познаниями по проблеме), пресс-конференция (учитель выступает в качестве ведущего пресс-конференции, одна часть учащиеся – корреспондентов, а другая – экспертов). Case-study Как уже отмечалось, кейс-стади возникло как результат адаптации в образовании ситуаций, связанных с судебным разбирательством и экспертизой. Целью кейса (как правило, используется это сокращение) является приобретение всеми его участниками опыта творческого решения жизненных ситуаций, развитие аналитических, практических и творческих навыков. Отличительной чертой кейса является избыточность информационных и дидактических материалов, а также – предварительное структурирование ситуации обсуждения. Создание материалов для кейса и разработка сценария проходит несколько этапов. В частности, необходимо определение целей (формируемых компетенций), подбор ситуаций, адекватных природе и формируемым компетенциям, подбор источников информации, формирование материалов, их экспертиза, оптимизация и апробация кейса. Результатом этих усилий становится кейс, включающий, как правило, три компонента: описание конкретной ситуации, вспомогательную информацию и задания к кейсу. Подчеркнем, что создание кейса – длительный процесс, включающий экспертизу качества его материалов, оценку степени их соответствия формируемым компетенциям, уровень трудности, информативность и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.009 с.) |