Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектные технологии обучения.
Метод (в современном понимании, технология) проектного обучения обязан своим происхождением американской философии прагматизма в лицее ее наиболее значительных представителей: Джона Дьюи и Уильяма Килпатрика. Проектный метод быстро распространяется в Европе, своих сторонников он находит и в России (С.Т.Шацкий, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев и др.). Однако, уже в 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) проектный метод был осужден, и его разработка возобновляется уже в 90-ые годы XX века в качестве направления педагогических технологий. Основная идея проектных технологий обучения – овладение знаниями о мире, развитие личностных и междисциплинарных навыков в процессе решения практических задач; одновременно, это позволяет стимулировать интерес учащихся к учебной деятельности и групповой работе. В современной педагогике выделяется несколько видов проектов: исследовательские (результатом которых должно стать решение научной проблемы), игровые (процессом и результатом которых является игровая деятельность), практико-ориентированные (проекты по изготовлению моделей, приборов) и творческие (ориентированные на создание оригинальных творческих продуктов – сценариев, театральных постановок). Этапами реализации проектных технологий являются: · Поисковый (на этом этапе происходит определение темы, поиск и анализ проблемы, предварительный анализ проблем); · Конструкторский этап (на этом этапе осуществляется планирование работы, определение технологий); · Технологический этап (создание результата проекта); · Экспертный этап (результат проектирования подвергается внутренней и внешней оценке). Несмотря на кажущуюся простоту, использование проектных технологий сопряжено с реализацией множества педагогических условий. Прежде всего, кардинально изменяется роль учителя: теперь он должен стать организатором проектной деятельности, руководителем группы учащихся, ответственным за их совместную деятельность, реализацию заявленных целей и плана работы, консультантом, стимулирующим учащихся к постановке вопросов, рефлексии, оценке результатов собственной деятельности. Наконец, каждый проект требует от учителя – рефлексию им собственной деятельности и извлечение опыта.
Не меньшие требования предъявляются к образовательной среде: необходимо создать избыточный информационный, в том числе, компьютерный, ресурс, обеспечивающий самостоятельность учащихся в выборе тем проекта и их выполнении. Кроме того, большинство актуальных проектов требуют кооперации между учреждениями общего и дополнительного (а также профессионального) образования, научными и производственными учреждениями, что предполагает наличие соответствующей договорной базы. В связи с разработкой и внедрением «Федеральных государственных образовательных стандартов» (так называемые, «стандарты второго поколения»), пространство реализации проектных технологий в общем образовании существенно увеличивается. Во-первых, предполагается, что до 75% времени, отводящегося на повторение и обобщение изученного материала и до 10% времени на изучение нового материала будет организовано в виде проектной деятельности. Во-вторых, планируется введение новых учебных предметов, например, «Основы жизненного самоопределения», в рамках которых до 50% времени будет отводиться на проектную деятельность. В-третьих, в системе предпрофильной и профильной подготовки будут включаться практико-ориентированные модули, все 100% времени которых будут предназначены для организации проектного метода. Тематика и направленность проектных технологий будет существенно зависеть от возраста обучающихся: в начальной школе проектная деятельность будет выступать в качестве дополнения и альтернативы игровой деятельности, на этапе основной школы проектные технологии будут способствовать самоопределению и развитию ключевых компетенций в области поиска и обработки информации, совместной деятельности учащихся. В старших классах проектирование будет непосредственно связано с планирование профессиональной и образовательной карьеры, углубленным знакомством и овладением новыми (перспективными) социальными ролями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.) |