![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии сотрудничества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогические технологии сотрудничества представляют собой результат индивидуальных усилий наиболее ярких учителей 70 – 80-ых годов по совершенствованию процесса преподавания и учения в условиях советской общеобразовательной школы. Само название «педагогика сотрудничества» возникло в 1986 году, наряду с ним используется понятие «новаторская педагогика» и, соответственно, ее родоначальники Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, Н.А.Зайцев, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Б.П. и Л.А.Никитины, В.Ф.Шаталов объединяются понятием «учителя-новаторы». Объективное содержание педагогического поиска учителей-новаторов заключалось в попытке оптимизировать существующую в советской школе практику, добиться наибольших возможных результатов, преодолеть массовое отчуждение школьников – от школы, учащихся – от учителей и преподаваемых предметов. Разные аспекты этой многогранной задачи преломлялись в принципах гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин); повышения эффективности и интенсификации педагогического процесса (В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова); обеспечения культурологической направленности содержания и технологий обучения (И.П.Волков, Б.П. и Л.А.Никитины). Принципы гуманистической педагогики («Школы Жизни») Ш.А.Амонашвили: · принцип индивидуальности (каждый ребенок приходит в мир для выполнения своей миссии, которая нам неизвестна, отсюда и основная задача – узнавание, принятие, любовь и поддержка каждого ребенка, вне зависимости от того, каким он представляется нам – «хорошим» или «плохим»); · опора на целостность развития ребенка (в основе развития ребенка – три страсти – страсть к развитию, к взрослению и к свободе; педагогика должна не только «учитывать» эти страсти, но опираться на них); · принцип развивающей среды (обучение должно не нагружать ребенка неактуальными для него знаниями, но создавать ситуации удивления, вопрошания, в которых ребенок сам должен открывать мир); · принцип содержательной оценки (необходимо отказаться от отметок, выполняющих исключительно репрессивную функцию, но дать возможность учителю и ученику содержательно, т.е. словесно определять прогресс в своих достижениях). Принципы гуманитарного преподавания литературы Е.Н.Ильину: · приоритет нравственного воспитания личности, преподавание литературы как искусства; · гуманизация как принцип преподавания (нравственный потенциал книги как основа нравственного потенциала урока и ученика); · урок – есть произведения искусства (искусства общения, взаимодействия, понимания, диалога); · принцип обучающего воспитания (а не воспитывающего обучения); · принцип проблемности (в основе – жизненные проблемы учащихся); · принцип единства духовного контакта, чувства и слова. Принципы обучения творчеству И.П.Волкова (цель – становление личности, готовой к творческому труду, развитие ее способностей и талантов): · знания – фундамент творчества (творчество – есть применение знаний, а не полет фантазии; поэтому получение знаний имеет смысл только как средство развития творчества); · строгий отбор учебного материала (то, что не может быть практически использовано, не должно изучаться); · многократность повторения по-разному организованного учебного материала; · разностороннее развитие ребенка как условие формирования устойчивого интереса к учению (наличие множества перспектив творчества); · постоянство руководства и контроля взрослого за работой ученика; · индивидуальный подход и вариативность образовательных траекторий («творческая книжка»); · трехкомпонентная подготовка педагога (творческий работник в предметной области – ученый, литератор, инженер; педагог; проектировщик и технолог образовательного процесса). Принципы технологии оптимизации обучения С.Н.Лысенковой: · принцип успешности (предотвратить ошибку, а не корректировать); · принцип опережения (многократное изложение нового материала); · принцип комментированного управления (принцип вербализации); · принцип опоры (использование макетов, схем и др.). Принципы интенсивного обучения В.Ф.Шаталова: · принцип многократного повторения (3 кратные объяснение и контроль); · принцип поэтапного контроля (пооперационный контроль); · принцип обучения на высоком уровне трудности; · принцип алгоритмизации (использование моделей, плашек); · принцип опоры (использование ЛОС); · принцип открытых перспектив (возможность пересдачи любой темы в течение учебной четверти); · принцип открытого учета знаний («Экран отрытого учета знаний»). Принципы технологий дифференциации и индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.С.Фирсов): · индивидуализация и уровневая дифференциация целей; · принцип открытости требований и учета знаний; определенность формулировок требований (ориентировка на достижение результата); · принцип самостоятельности в принятии решений («свобода выбора»); · принцип успешности.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.10 (0.008 с.) |