Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии сотрудничества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогические технологии сотрудничества представляют собой результат индивидуальных усилий наиболее ярких учителей 70 – 80-ых годов по совершенствованию процесса преподавания и учения в условиях советской общеобразовательной школы. Само название «педагогика сотрудничества» возникло в 1986 году, наряду с ним используется понятие «новаторская педагогика» и, соответственно, ее родоначальники Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, Н.А.Зайцев, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Б.П. и Л.А.Никитины, В.Ф.Шаталов объединяются понятием «учителя-новаторы». Объективное содержание педагогического поиска учителей-новаторов заключалось в попытке оптимизировать существующую в советской школе практику, добиться наибольших возможных результатов, преодолеть массовое отчуждение школьников – от школы, учащихся – от учителей и преподаваемых предметов. Разные аспекты этой многогранной задачи преломлялись в принципах гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин); повышения эффективности и интенсификации педагогического процесса (В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова); обеспечения культурологической направленности содержания и технологий обучения (И.П.Волков, Б.П. и Л.А.Никитины). Принципы гуманистической педагогики («Школы Жизни») Ш.А.Амонашвили: · принцип индивидуальности (каждый ребенок приходит в мир для выполнения своей миссии, которая нам неизвестна, отсюда и основная задача – узнавание, принятие, любовь и поддержка каждого ребенка, вне зависимости от того, каким он представляется нам – «хорошим» или «плохим»); · опора на целостность развития ребенка (в основе развития ребенка – три страсти – страсть к развитию, к взрослению и к свободе; педагогика должна не только «учитывать» эти страсти, но опираться на них); · принцип развивающей среды (обучение должно не нагружать ребенка неактуальными для него знаниями, но создавать ситуации удивления, вопрошания, в которых ребенок сам должен открывать мир); · принцип содержательной оценки (необходимо отказаться от отметок, выполняющих исключительно репрессивную функцию, но дать возможность учителю и ученику содержательно, т.е. словесно определять прогресс в своих достижениях). Принципы гуманитарного преподавания литературы Е.Н.Ильину: · приоритет нравственного воспитания личности, преподавание литературы как искусства; · гуманизация как принцип преподавания (нравственный потенциал книги как основа нравственного потенциала урока и ученика); · урок – есть произведения искусства (искусства общения, взаимодействия, понимания, диалога); · принцип обучающего воспитания (а не воспитывающего обучения); · принцип проблемности (в основе – жизненные проблемы учащихся); · принцип единства духовного контакта, чувства и слова. Принципы обучения творчеству И.П.Волкова (цель – становление личности, готовой к творческому труду, развитие ее способностей и талантов): · знания – фундамент творчества (творчество – есть применение знаний, а не полет фантазии; поэтому получение знаний имеет смысл только как средство развития творчества); · строгий отбор учебного материала (то, что не может быть практически использовано, не должно изучаться); · многократность повторения по-разному организованного учебного материала; · разностороннее развитие ребенка как условие формирования устойчивого интереса к учению (наличие множества перспектив творчества); · постоянство руководства и контроля взрослого за работой ученика; · индивидуальный подход и вариативность образовательных траекторий («творческая книжка»); · трехкомпонентная подготовка педагога (творческий работник в предметной области – ученый, литератор, инженер; педагог; проектировщик и технолог образовательного процесса). Принципы технологии оптимизации обучения С.Н.Лысенковой: · принцип успешности (предотвратить ошибку, а не корректировать); · принцип опережения (многократное изложение нового материала); · принцип комментированного управления (принцип вербализации); · принцип опоры (использование макетов, схем и др.). Принципы интенсивного обучения В.Ф.Шаталова: · принцип многократного повторения (3 кратные объяснение и контроль); · принцип поэтапного контроля (пооперационный контроль); · принцип обучения на высоком уровне трудности; · принцип алгоритмизации (использование моделей, плашек); · принцип опоры (использование ЛОС); · принцип открытых перспектив (возможность пересдачи любой темы в течение учебной четверти); · принцип открытого учета знаний («Экран отрытого учета знаний»). Принципы технологий дифференциации и индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.С.Фирсов): · индивидуализация и уровневая дифференциация целей; · принцип открытости требований и учета знаний; определенность формулировок требований (ориентировка на достижение результата); · принцип самостоятельности в принятии решений («свобода выбора»); · принцип успешности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.008 с.) |