Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация современных педагогических технологий.
Как уже отмечалось, нередко понятие педагогической технологии рассматривается как синтетическое относительно более традиционных понятий «целей», «содержания», «средств», «методов», «форм» и пр. педагогической деятельности. Соответственно, можно говорить о педагогической технологии, как процессуальной (деятельностной) компоненте педагогической системы. С этим же и связан базовый принцип классификации педагогических технологий: технология соотносится с той педагогической (дидактической) системой, частью которой она является. 1) Технологии традиционного обучения. Этот класс технологий является наиболее распространенным в современном образовании и представляет собой вариативные компоненты единого процесса формирования знаний, умений и навыков у учащихся посредством объяснения – закрепления – практической отработки – контроля – оценки. 2) Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества – одно из направлений отечественной педагогической практики, сформировавшееся в 70 – 80-ые годы XX века как движение «учителей-новаторов», ориентированных на реализацию в условиях общеобразовательной школы принципов гуманизма, сотрудничества, сотворчества, индивидуализации и личностного подхода. При этом, технологии сотрудничества сохраняют общие целевые установки советской школы, ее материально-техническую и информационную базу, а также – основные формы организации учебного процесса. 3) Технологии развивающего обучения. Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, в значительной степени, альтернативная традиционной системе обучения. Для развивающих технологий конкретные знания являются, прежде всего, средством достижения главной цели – развития интеллектуальных возможностей человека. Процесс получения конкретных знаний должен быть построен так, чтобы при этом целенаправленно развивались и совершенствовались интеллектуальные возможности человека. 4) Технологии игрового обучения. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. 5) Технологии проблемного обучения. Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).
6) Технологии программированного обучения. Программированное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков студентами, за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия, а также – обучающие программы для компьютеров. К ним тесно примыкают ИКТ – информационно-комьпьютерные технологии обучения с применением ресурсов сети Интернет и мультимедиа (учебное кино и телевидение, аудио- и видео-записи). 7) Технологии контекстного обучения. Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности. Существует множество классификаций педагогических технологий, в основание которых положены некоторые аспектные характеристики педагогических технологий, в том числе: · по философско-антропологической основе (гуманистические, прагматические, экзистенциальные, религиозные); · по научной концепции усвоения опыта и ориентирам (ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальт-технологии, интериоризации, развивающие, личностно-ориентированные и др.); · по уровню реализации (общепедагогические, частнометодические, локальные); · по средствам (информационные, предметно-практические, словесные); · по ориентации на личностные структуры (информационные, операционные, эмоционально-ценностные, саморазвития, эвристические); · по форме организации педагогического взаимодействия (индивидуальные, коллективные, игровые, групповые и др.); · по характеру результатов (репродуктивные, продуктивные); · по направлению модернизации традиционной дидактической системы (на основе демократизации и гуманизации отношений, на основе повышения эффективности и интенсификации образовательных процессов, на основе интеграции, дифференциации и оптимизации образования).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.) |