Классификация современных педагогических технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация современных педагогических технологий.



Как уже отмечалось, нередко понятие педагогической технологии рассматривается как синтетическое относительно более традиционных понятий «целей», «содержания», «средств», «методов», «форм» и пр. педагогической деятельности. Соответственно, можно говорить о педагогической технологии, как процессуальной (деятельностной) компоненте педагогической системы. С этим же и связан базовый принцип классификации педагогических технологий: технология соотносится с той педагогической (дидактической) системой, частью которой она является.

1) Технологии традиционного обучения. Этот класс технологий является наиболее распространенным в современном образовании и представляет собой вариативные компоненты единого процесса формирования знаний, умений и навыков у учащихся посредством объяснения – закрепления – практической отработки – контроля – оценки.

2) Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества – одно из направлений отечественной педагогической практики, сформировавшееся в 70 – 80-ые годы XX века как движение «учителей-новаторов», ориентированных на реализацию в условиях общеобразовательной школы принципов гуманизма, сотрудничества, сотворчества, индивидуализации и личностного подхода. При этом, технологии сотрудничества сохраняют общие целевые установки советской школы, ее материально-техническую и информационную базу, а также – основные формы организации учебного процесса.

3) Технологии развивающего обучения. Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, в значительной степени, альтернативная традиционной системе обучения. Для развивающих технологий конкретные знания являются, прежде всего, средством достижения главной цели – развития интеллектуальных возможностей человека. Процесс получения конкретных знаний должен быть построен так, чтобы при этом целенаправленно развивались и совершенствовались интеллектуальные возможности человека.

4) Технологии игрового обучения. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

5) Технологии проблемного обучения. Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

6) Технологии программированного обучения. Программированное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков студентами, за счет пошагового усвоения материла. Разработаны специальные программированные учебные пособия, а также – обучающие программы для компьютеров. К ним тесно примыкают ИКТ – информационно-комьпьютерные технологии обучения с применением ресурсов сети Интернет и мультимедиа (учебное кино и телевидение, аудио- и видео-записи).

7) Технологии контекстного обучения. Знаково-контекстное (или просто контекстное) обучение — форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.

Существует множество классификаций педагогических технологий, в основание которых положены некоторые аспектные характеристики педагогических технологий, в том числе:

· по философско-антропологической основе (гуманистические, прагматические, экзистенциальные, религиозные);

· по научной концепции усвоения опыта и ориентирам (ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальт-технологии, интериоризации, развивающие, личностно-ориентированные и др.);

· по уровню реализации (общепедагогические, частнометодические, локальные);

· по средствам (информационные, предметно-практические, словесные);

· по ориентации на личностные структуры (информационные, операционные, эмоционально-ценностные, саморазвития, эвристические);

· по форме организации педагогического взаимодействия (индивидуальные, коллективные, игровые, групповые и др.);

· по характеру результатов (репродуктивные, продуктивные);

· по направлению модернизации традиционной дидактической системы (на основе демократизации и гуманизации отношений, на основе повышения эффективности и интенсификации образовательных процессов, на основе интеграции, дифференциации и оптимизации образования).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.)