Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные педагогические понятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Категория -основное, наиболее общее понятие науки. Педагогический процесс - целенаправленная взаимосвязанная деятельность педагогов и воспитанников, направленная на разностороннее развитие личности. Воспитание -целенаправленный систематически организованный процесс взаимодействия педагогов и воспитуемых, направленный на решение конкретных воспитательных задач. Обучение -целенаправленный систематически организованный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на передачу и усвоение системы знаний, умений, навыков, а также развитие личности учащегося. Образование: - процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом; - целостный процесс обучения и воспитания личности, обеспечивающий ее разностороннее развитие. Предмет педагогики -воспитание, обучение, образование в целом, организуемые в образовательных учреждениях различных типов. Педагогическая методология: - учение о педагогическом знании, процессе его добывания и практического использования, разрабатываемое на основе всеобщей методологи; - система теоретических положений, на основе которых может быть обеспечено решение педагогических проблем. Метод исследования: - схема, модель исследовательских действий, служащих доказательству и проверке гипотезы, достижению поставленной цели; - упорядоченный способ решения поставленной исследовательской задачи. Методика исследования -целенаправленная система методов, приемов, средств и форм работы, обеспечивающая достаточно полное и надежное решение проблемы. Личность -человек как общественное существо, носитель сознания. Развитие - противоречивый процесс количественных и качественных изменений, наследуемых и приобретаемых свойств индивида. Формирование: - процесс развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов; - создание внешней формы того или иного педагогического объекта. Наследственность -генетическая программа биологических признаков, получаемых ребенком при рождении от родителей и служащая одним из источников развития личности. Среда -окружающие человека общественные, материально-бытовые, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Педагогическая цель -идеальный, мысленно предвосхищаемый педагогом результат его учебно-воспитательной деятельности. Всесторонность воспитания -полноценное развитие всех сторон личности. Гармоничность развития -пропорциональное, согласованное развитие качеств с учетом индивидуальных особенностей личности. Движущие силы педагогического процесса -внутренние противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и регулируемыми педагогом возможностями их удовлетворения, разрешение которых через активность школьника ведет к его развитию. Педагогический закон -объективная, существенная, устойчивая связь между педагогическими явлениями, процессами, объектами, обусловливающая их состояние, функционирование и развитие. Педагогическая закономерность: - проявление действия того или иного закона; - определенный уровень познания закона педагогики; - совокупность законов, в полной мере определяющих данное явление, процесс, объект. Нравственное воспитание -целенаправленный процесс овладения личностью под руководством воспитателя правилами и нормами поведения, формирования у них моральных взглядов и убеждений, выработка этических умений и навыков. Трудовое воспитание -целенаправленный процесс ознакомления учащихся под руководством воспитателя с основами производства, формирование трудовых умений и навыков, ответственного отношения к своему труду, уважительного отношения к людям труда, побуждение к сознательному выбору профессии. Самовоспитание -сознательная и целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своей личности. Форма организации обучения – упорядоченный способ внешнего выражения процесса обучения, определяющий его порядок и режим. Система образования -совокупность исторически сложившихся и связанных между собой всех типов учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения. Учение -система познавательных и практических действий школьника, обеспечивающая усвоение им содержания образования и его развитие. Принципы воспитания (обучения) - исходные основные положения о способах достижения воспитательных (учебных) целей и задач, формулируемые с учетом законов и закономерностей педагогического процесса, выполняющие роль требований к деятельности воспитателя (учителя) и воспитуемых (учащихся). Средства воспитания (обучения) -объекты материальной и духовной культуры, служащие процессу развития и формирования личности. Метод воспитания (обучения) - упорядоченный способ реализации совместной деятельности педагога и воспитуемого по достижению поставленных целей. Прием воспитания (обучения): - отдельная операция (составная часть) метода; - проявление метода в конкретной педагогической ситуации. Ученический коллектив - объединение учащихся, сплоченных единой целью, общественно и личностно-значимой деятельностью, способных к самоуправлению и сотрудничеству, между которыми существуют отношения ответственной зависимости. Умственное воспитание - целенаправленная и планомерная деятельность воспитателя и воспитуемого, направленная на вооружение школьников системой научных знаний, развитие их умственных сил и способностей, привитие культуры умственного труда.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: Пособие для студентов педвузов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.007 с.) |