Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический мониторинг (пм)

Поиск

Понятие мониторинга

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании и развитии образовательного учреждения (или отдельных его компонентов), обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием, оценку эффективности достижения поставленной цели и прогнозирование ее развития.

Система мониторинга включает в себя элементы:

 

§ Объекты, в отношении которых собирается информация

§ Способы сбора, хранения и обработки информации

§ Каналы (пути) сбора информации

§ Критерии и показатели, в соответствии с которыми идет сбор информации

§ Процедуры обработки информации

 

Методы сбора и обработки информации

 

Теоретические Социологические Эмпирические (практические) Методы математической статистики  
           
· анализ документов, продуктов творческой деятельности · построение гипотез · моделирова-ние · беседа · анкетирование · тестирование · интервьюирование · рейтинг · независимые характеристики (экспертная оценка) · контент-анализ – статистический подсчет частоты встречаемости фактов, данных · наблюдение · самонаблюдение · эксперимент · изучение педагогического опыта · контрольные работы · статистические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование и др.) · графические методы (граф-схемы, графики, сетевое планирование и др.) · математические методы (подсчет коэффициентов, заполнение таблиц)  

 

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сущность проблемного обучения (ПО): создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (коллективного) решения учебных задач.

Проблемная ситуация (ПС) – это главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся, она характеризуется наличием высокого интереса учеников к теме, их эмоционального настроя и волевого усилия.

Цели ПО

 
 

 


Функции ПО:

§ Повышение научного уровня обучения;

§ Повышение эффективности формирования научного мировоззрения.

Принцип проблемности

               
Поэтапное формирование эвристического мышления   Эффективность ПО   Подготовленность учащихся к ПО  
               
Алгоритмический способ мышления   Уровень эффективности ПО   Видеть проблему  
               
Полуэвристический способ мышления   Уровень активности учащихся   Формулировать проблему  
          Определять пути решения проблемы  
Эвристический способ мышления   Уровень проблемности урока   Решать проблему  
                   

 

ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ “ДИДАКТИКА”

Основные категории дидактики взаимосвязаны:

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ШКОЛОЙ)

Управление школой - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы

 

Управление школой - это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности

 

Формы управления:

§ непосредственная (малый коллектив);

§ линейная (директор управляет через своих заместителей и помощников);

§ функциональная (большие образовательные комплексы: учебная часть, научная часть, хозяйственная часть и так далее).

 

Системный подход в управлении школой схематично выражается:

 

ЦЕЛЬ - РЕСУРСЫ -ПЛАН - РЕШЕНИЕ - РЕАЛИЗАЦИЯ –

КОНТРОЛЬ

 

Школа как система:

1) состоит из двух подсистем - управляющей и управляемой;

2) имеет три стороны - функциональная, структурная и информационная.

 

Основные функции управления

§ анализ;

§ планирование;

§ организация;

§ контроль;

§ координация;

§ стимулирование.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.008 с.)