Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический мониторинг (пм)Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие мониторинга Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании и развитии образовательного учреждения (или отдельных его компонентов), обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием, оценку эффективности достижения поставленной цели и прогнозирование ее развития. Система мониторинга включает в себя элементы:
§ Объекты, в отношении которых собирается информация § Способы сбора, хранения и обработки информации § Каналы (пути) сбора информации § Критерии и показатели, в соответствии с которыми идет сбор информации § Процедуры обработки информации
Методы сбора и обработки информации
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Сущность проблемного обучения (ПО): создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах творческой учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного (коллективного) решения учебных задач. Проблемная ситуация (ПС) – это главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся, она характеризуется наличием высокого интереса учеников к теме, их эмоционального настроя и волевого усилия. Цели ПО
Функции ПО: § Повышение научного уровня обучения; § Повышение эффективности формирования научного мировоззрения. Принцип проблемности
ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ “ДИДАКТИКА” Основные категории дидактики взаимосвязаны:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ (ШКОЛОЙ) Управление школой - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы
Управление школой - это научно-обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности
Формы управления: § непосредственная (малый коллектив); § линейная (директор управляет через своих заместителей и помощников); § функциональная (большие образовательные комплексы: учебная часть, научная часть, хозяйственная часть и так далее).
Системный подход в управлении школой схематично выражается:
ЦЕЛЬ - РЕСУРСЫ -ПЛАН - РЕШЕНИЕ - РЕАЛИЗАЦИЯ – КОНТРОЛЬ
Школа как система: 1) состоит из двух подсистем - управляющей и управляемой; 2) имеет три стороны - функциональная, структурная и информационная.
Основные функции управления § анализ; § планирование; § организация; § контроль; § координация; § стимулирование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.008 с.) |