Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностно-ориентированный подходСодержание книги Поиск на нашем сайте
Ориентация – это процесс и результат. Ориентация как результат определяется свободным владением широким кругом знаний в определенной области и подразумевает одновременно то, что приобретенный человеком уровень – это своеобразный, необходимый фундамент для постоянного поиска, развития имеющихся представлений. Ориентация как процесс – это проективные действия от замысла до результата: точный, правильный выбор цели, средств ее достижения, оценка действия в сопоставлении поступка с общей направленностью, планами, жизненными ценностями. Ценность – это форма проявления определенного отношения между субъектом и объектом. Ценностные ориентации – это ценностное отношение к объективным ценностям общества, выражающееся в их осознании и переживании как потребностей, которые мотивируют настоящее поведение и программируют будущее.
Обобщая различные определения данных понятий мы приходим к следующим выводам: 1. Понятия ценности и ценностных ориентаций определяются по отношению к личности и ее активности, проявляемой в деятельности. 2. Ценность представляет собой отношение к объектам действительности, к деятельности и ее результатам с позиций добра и зла; справедливости и несправедливости; истинности и ложности; красоты и безобразия; с позиции способствует эта деятельности и ее результаты удовлетворению потребностей или нет. 3. Ценностные ориентации – это способности (качества) личности выбрать в качестве ориентира в соответствующий момент своей деятельности ту или иную ценность (способность ориентироваться в ценностях), а также способность личность осознать и воспринять как собственные социально значимые ценности. 4. Тогда ценностно-ориентированный подход есть способ организации, способ выполнения деятельности, получения и использования ее результатов с позиций тех или иных ценностей.
Положения ценностно-ориентированного подхода
1.Система ценностей - истина, добро (гуманизм) и красота; общественно и личностно значимая ценность жизнь; особо отечество; труд. 2.Формы существования ценностей: 1) ценность как идеал, выработанный общественным сознанием; 1) ценность как элемент объективной реальности (произведения материальной и духовной культуры, человеческие поступки и т.п.); 2) ценность как составная часть психологической структуры личности (личные ценности как основа мотивации).
3.Процесс формирования ценностей и реализации процесса ценностных ориентаций - восхождение личности к ценностям общества, то есть перевод ценностей из потенциальных в актуальные. Процесс ориентации имеет три взаимопроникающих фазы: I - присвоение личностью ценностей; II - преобразование личности на основе присвоенных ценностей; III - самопроектирование или прогноз личности. 4.Единство внешней и внутренней сторон процесса ценностных ориентаций личности.
Требования ценностно-ориентированного подхода
1. Личность рассматривается как носитель и творец ценностей. При этом происходит усвоение социально значимых ценностей. 2. Решение той или иной педагогической проблемы должно обеспечивать восхождение личности к общеловеческих ценностям. 3. Процесс ценностных ориентаций должен рассматриваться в единстве внешней и внутренней сторон и реализовываться поэтапно от присвоения ценностей к их преобразованию и далее к прогнозированию будущего поведения. 4. В каждом виде деятельности личности должен рассматриваться и реализовываться ценностно-ориентационный компонент. 5. решение педагогической проблемы возможно, если обеспечивается овладение личности учащегося механизмом ориентации – поиск, оценка, выбор, проекция.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2053; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.006 с.) |