Ценностно-ориентированный подход 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценностно-ориентированный подход



 

Ориентация – это процесс и результат.

Ориентация как результат определяется свободным владением широким кругом знаний в определенной области и подразумевает одновременно то, что приобретенный человеком уровень – это своеобразный, необходимый фундамент для постоянного поиска, развития имеющихся представлений.

Ориентация как процесс – это проективные действия от замысла до результата: точный, правильный выбор цели, средств ее достижения, оценка действия в сопоставлении поступка с общей направленностью, планами, жизненными ценностями.

Ценность – это форма проявления определенного отношения между субъектом и объектом.

Ценностные ориентации – это ценностное отношение к объективным ценностям общества, выражающееся в их осознании и переживании как потребностей, которые мотивируют настоящее поведение и программируют будущее.

 

Обобщая различные определения данных понятий мы приходим к следующим выводам:

1. Понятия ценности и ценностных ориентаций определяются по отношению к личности и ее активности, проявляемой в деятельности.

2. Ценность представляет собой отношение к объектам действительности, к деятельности и ее результатам с позиций добра и зла; справедливости и несправедливости; истинности и ложности; красоты и безобразия; с позиции способствует эта деятельности и ее результаты удовлетворению потребностей или нет.

3. Ценностные ориентации – это способности (качества) личности выбрать в качестве ориентира в соответствующий момент своей деятельности ту или иную ценность (способность ориентироваться в ценностях), а также способность личность осознать и воспринять как собственные социально значимые ценности.

4. Тогда ценностно-ориентированный подход есть способ организации, способ выполнения деятельности, получения и использования ее результатов с позиций тех или иных ценностей.

 

Положения ценностно-ориентированного подхода

 

1.Система ценностей - истина, добро (гуманизм) и красота; общественно и личностно значимая ценность жизнь; особо отечество; труд.

2.Формы существования ценностей:

1) ценность как идеал, выработанный общественным сознанием;

1) ценность как элемент объективной реальности (произведения материальной и духовной культуры, человеческие поступки и т.п.);

2) ценность как составная часть психологической структуры личности (личные ценности как основа мотивации).

 

3.Процесс формирования ценностей и реализации процесса ценностных ориентаций - восхождение личности к ценностям общества, то есть перевод ценностей из потенциальных в актуальные.

Процесс ориентации имеет три взаимопроникающих фазы:

I - присвоение личностью ценностей;

II - преобразование личности на основе присвоенных ценностей;

III - самопроектирование или прогноз личности.

4.Единство внешней и внутренней сторон процесса ценностных ориентаций личности.

 

Требования ценностно-ориентированного подхода

 

1. Личность рассматривается как носитель и творец ценностей. При этом происходит усвоение социально значимых ценностей.

2. Решение той или иной педагогической проблемы должно обеспечивать восхождение личности к общеловеческих ценностям.

3. Процесс ценностных ориентаций должен рассматриваться в единстве внешней и внутренней сторон и реализовываться поэтапно от присвоения ценностей к их преобразованию и далее к прогнозированию будущего поведения.

4. В каждом виде деятельности личности должен рассматриваться и реализовываться ценностно-ориентационный компонент.

5. решение педагогической проблемы возможно, если обеспечивается овладение личности учащегося механизмом ориентации – поиск, оценка, выбор, проекция.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)