Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие, формирование, воспитание иСодержание книги Поиск на нашем сайте
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ Развитие
Формирование
Социализация
Воспитание Пояснения: Развитие – самое широкое понятие, характеризующее становление личности. Развитие – это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств индивида. Уже понятие «формирование». Это процесс развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (целенаправленных и стихийных, позитивных и негативных). Еще уже понятие «социализация». Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, предполагающий систему общественных отношений и самостоятельное воспроизводство этих отношений. По сравнению с процессом формирования социализация хотя и включает в себя как целенаправленные, так и стихийные воздействия на личность, но ограничивается лишь теми из них, которые носят позитивный характер. Воспитание – процесс, направленный на усвоение личностью знаний и умений, формирование определенных качеств.
РАЗВИТИЕ Пояснения: На воспитуемого действует множество факторов. Благодаря этим воздействиям человек изменяется, развивается. Развитие – это сложный и противоречивый процесс приобретения человеком новых качеств и их совершенствования.
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Пояснения: Ведущим фактором является воспитание, так как оно имеет цель, осуществляется подготовленными людьми и опирается на теорию. Наследственность – это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей. Среда – это окружающие человека материальные, духовные, природные условия его существования, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Понятия формирования и развития взаимосвязаны, но не тождественны друг другу. Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качество, состояние объекта – его состава и структуры. Развитие – процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований особей с момента их зарождения до конца жизни. Формирование – придание определенной формы. Употребление понятий формирование и развитие объясняется стремлением подчеркнуть единство внешних и внутренних процессов изменения качеств личности.
В психологии термин формирование обоснованно употребляется в отношений таких сторон личности как, например, формирование характера, формирование умений, формирование навыков, формирование отношений личности с окружающими людьми и т.п., то есть тех сторон которые обращены
Термин развитие употребляется в отношении способностей, воли, внимания и т.д. Психолог Роберт Семенович Немов вполне осознанно пишет о формировании и развитии памяти личности (в кн. Психология. Т.1. 1994. – с.207). В педагогике речь однозначно ведется о формировании и развитии коллектива.
Определяя процесс формирования и развития личности, мы стремимся подчеркнуть единство внешних и внутренних изменений, происходящих с личностью в результате личностно ориентированной воспитательной деятельности.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ
так как есть:
Пояснения: Можно ли считать педагогику наукой? Ответ будет утвердительным, если будут названы: - ее предмет; - специфические, характерные только для педагогики категории; - объективные законы (закономерности); - специфические методы исследований. Все это в педагогике названо. Следовательно, педагогика является наукой. Но возникает вопрос – на каком этапе развития она находится? И. Марев выделяет этапы развития педагогики: 1 этап – этап накопления фактов (с древних времен до 1632 г.) 2 этап – этап объяснения и обобщения фактов (от Я.А. Коменского до середины 20 века); 3 этап – этап математизации педагогики (с 1948 г. до настоящего времени).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 11983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.01 с.) |