Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Кумулятивные и некумулятивные модели развития научного знания. Интернализм и экстернализм в объяснении факторов развития науки. Научные революции как перестройка оснований науки. Типы научных революций. Зрелые теории и формирование сетей постпарадигмальных теорий. Роль философских идей в развитии и обосновании научного знания. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Наука существует 2,5 тыс. лет. Единая ли наука? Как она развивалась? Исторические типы науки: 1.«Преднаука» - специализированное знание первых цивилизаций (Месопотамия, Египет) Древнейшие цивилизации Египта, Месопотамии, Индии, Китая выработали и накопили большие запасы астрономического, математического, биологического, медицинского знания. Ведь люди следили за небесными явлениями, лечили болезни, вели простейшие расчеты, занимались приручением и селекцией животных задолго до того, как возникли первые научные дисциплины. Но это знание · носило рецептурныйхарактер - было тесно связано с конкретными практическими задачами - ведением колендарей, измерением земли, предсказаниями разливов рек и т.п. · знание также сакрализировалось, его хранили и передавали из поколения в поколение вместе с религиозно-мифологическими представлениями жрецы, оно было неотделимо от мифологии. 2.Античная наука – уже исторический тип науки в собственном смысле. Проблема – сходство и отличие соответствующей науки Древних Китая и Индии. Первые античные мыслители, создававшие учения о природе - Фалес, Пифагор, Анаксимандр - многое почерпнули из мудрости Древнего Египта и Востока. Однако те учения, которые они разрабатывали, отличались принципиальной новизной: - в отличие от разрозненных наблюдений и рецептов они перешли к построению логически связанных и согласованных систем знания - теорий. - эти теории не носили узко практического характера. Основным мотивом первых ученых было далекое от практических нужд стремление понять исходные начала и принципы мироздания. Само древнегреческое слово “теория” означает “созерцание”. Согласно Аристотелю, “теория” означает такое знание, которое ищут ради него самого, а не для каких-то утилитарных целей. - научное знание разрабатывали и хранили не жрецы, а светские люди, поэтому они не придавали ему сакрального характера, но обучали ему всех желающих и способных к науке людей. - возникает критическая традиция - в отношении мифа и предшествующих теорий (Ионийская школа); - письменность, точные понятия, безличная коммуникация (Гуссерль). - универсальная модель: первоначала (стихии), замкнутый Космос, модель «макро-микрокосм) Средние века – обычно средневековая наука как подтип этого типа (традиционные высокоразвитые цивилизации): - Космос – христианизируется, авторитет Аристотеля и Библии - более ясно – важная идея творения - в Западной Европе – университеты – новая институциональная форма 3.Новоевропейская наука (классический период) – уникальное явление – в иных цивилизациях не было – распространялась заимствованием. · Коперниканская революция, великие географические открытия – идея прогресса, «Новый органон» Ф. Бэкона. · Галилей – математизация природы, точный эксперимент. · «Разрушение Космоса» – величайшая революция, снятие границы между «надлунным и подлунным мирами · Снятие границы между естественным и искусственным, механика – основная наука, только механические причины (у Аристотеля – 4 причины). 4.Неклассическая наука – как новый вариант новоевропейской. · идея развития – 19 в. · генезис социально-гуманитарных научных дисциплин; · научная революция рубежа 19-20 вв. – теория относительности, квантовая механика, генетика; · наука как важнейший социальный институт – индустриальное техногенное общество.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.009 с.) |