Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Научные сообщества: понятие, структура и уровниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и структура научного сообщества. Структура научного сообщества как фактора развития науки и образования. Уровни научного сообщества. Ученый-одиночка, научный коллектив, научная среда. Развитие научных школ в обществе. Подготовка научных кадров. Студенческие научные общества. Магистратура как этап подготовки к статусу ученого. Степени и звания в истории российского образования. Современные проблемы подготовки магистров в структуре высшего образования. Социальные аспекты организации науки и образования. Нормы и ценности науки и образования. Нормативный контроль в науке и образовании. Позитивные и негативные санкции. Формирование норм и ценностей науки, их соотношение с нормативно-ценностной системой всего общества. Взаимоотношения общества и науки, общества и образования Коммуникационные технологии в системе научного сообщества. Формальный и неформальный способы передачи норм и ценностей. Коммуникация в науке и обществе. Специфика связей, осуществляемых при помощи технических средств, непосредственные связи, смешанные связи. Влияние научной коммуникации на развитие науки и образования. Влияние ценностно-нормативной системы на автономность науки и образования. Признаки автономности научного сообщества. Двойственность социальной роли ученого. Поддержание автономности науки и образования.
МОДУЛЬ 4. НУАКА И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 8. Особенности научной и преподавательской деятельности
Системный характер науки, ее отличительные признаки. Особенности науки как формы и сферы человеческой деятельности. Наука как социально-ориентированная деятельность. Структура научной деятельности и ее организация. Целенаправленность и целеосознанность научной и педагогической деятельности. Субъективность научной деятельности. Субъект науки. Ученый как социокультурный феномен. Особенности творчества в науке и преподавательской деятельности. Нормы научной деятельности. Нормы экспериментирования и методологические нормы. Человек и наука. Социальная ответственность ученого как фактор развития науки и образования, отдельных дисциплин и исследовательских направлений. Ограничение свободы исследований. Проблемы мобильности научной элиты. Социальная мобильность ученых. Внутрипрофессиональная мобильность. Воспроизводство научных кадров. Механизм рекрутирования в научном сообществе. Стратегия развития карьеры. Творческая индивидуальность и самостоятельность. Обеспечение продуктивности исследовательской работы в условиях глобальной конкурентноспособной среды. Методы выявления субъектов научного сообщества в университете. Экспертная оценка научной деятельности. Атрибутивная оценка: шкала достижений. Социологический опрос. Интервью. Наукометрические методы исследования. Социометрические методы исследования.
Тема 9. Традиции и инновации в научной и образовательной деятельности Традиции в науке: сущность и виды. Нормальная наука. Понятие дисциплинарной матрицы. Изменение и развитие традиций. Многообразие традиций: вербализованные и невербализованные, явные и неявные, специально-научные и общенаучные. Сущность открытия. Соотношение традиций и инноваций. Динамика науки. Научная революция как вид новаций. Виды научных революций. Новые теоретические концепции. Новые методы исследования. Глобальные научные революции. Революция классического естествознания XVII века. Дисциплинарно организованная наука - революция XIX века. Революция неклассического естествознания конца XIX -середины XX веков. Научно-техническая революция. Постнеклассическая революция науки конца XX века. МОДУЛЬ 5. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОРЕМЕННОСТЬ Тема 10. Становление и развитие университетов: история и современность Университетское образование как фактор творческого роста научного потенциала. Историческое развитие университетов. История возникновения классического университета (теологическое, гуманитарное, научно-исследовательское направления). Факторы инновационной деятельности университета (формирование ученого-исследователя, развитие мыслительной деятельности как формы научного анализа, развитие коммуникативных форм научной аргументации и др.). Концепции университетского образования. Причины появления первых университетов в Южной Европе в XI-XII веках. Основные тенденции, лежащие в основе университетов. Теория университетов. Либеральное и утилитарное образование. Критика обеих концепций. Идеальная модель университета Дж. Ньюмена. Университет как научное общение студентов и преподавателей. Интеллектуальное развитие и поиск истины. Университет как источник и механизм социальных перемен. Модели университетского образования в ХХ в. В. фон Гумбольдт об объединении науки и высшего образования. Новая модель университета. Отрицание утилитаризма, приоритет опытной науки и гуманитарного образования. Университет как центр науки, научных исследований и высшего научного преподавания. Развитие университетской науки в XX веке. Значение роли научной информации и высшего знания. Д. Белл - университетская наука в постиндустриальном обществе. Две модели университетской науки в конце XX века: регионально-экономическая и культуросозидающая.
Тема 11. Наука и образование в современном обществе
Особенности развития науки и техники в конце XX века. Научно-технический прогресс. Развитие промышленных технологий. Особенности науки в индустриально-развитых странах и странах «третьего мира». Российская наука конца XX века. Новый облик науки и системы высшего образования в России. «Большая наука». Основные характеристики современной науки и образования. Наука и образование как приоритетное направление в деятельности государства. Финансирование науки и образования. Историческая необходимость человеческой ориентации науки и образования. Перспективы развития науки и образования. Социологические проблемы высшего профессионального образования. Студенчество вузов: ценностностные ориентации, учебно-познавательная активность, профессионализация студентов. Преподаватели вузов: условия труда, перспективы научного роста, проблемы подготовки научно-педагогических кадров. Болонский процесс и высшая школа в России.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практические занятия рабочими учебными планами не предусмотрены. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Перечень тем семинарских занятий представлен в таблице 3
Таблица 3. Перечень тем семинарских занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.34 (0.009 с.) |