Перечень тем лабораторных работ или лабораторного практикума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень тем лабораторных работ или лабораторного практикума



Лабораторные работы рабочими учебными планами не предусмотрены

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Курсовая работа рабочими учебными планами не предусмотрена

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Рекомендуемая литература.

9.1.1. Основная литература.

Словари и справочники

1. Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. Минобрнауки РФ, Росстат, ГУ ВШЭ. М., 2009.

Образование в РФ.: 2007. Статистический сборник.- М.: - Минобрнауки. – ГУ ВШЭ. М., 2007.- 363 с.

Федеральный закон об «Образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.

4. Кто есть кто в России. Наука. Культура. Образование: Энциклопедия.-Новосибирск: Макс Медиа Сибирь. Выпуск 1 -2009.-256 с.

Учебные пособия:

 

1. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие /Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.- 59 с.

2. Всероссийская социологическая конференция `Образование и общество`. Москва, 20-22 октября 2009 г. - М.: ИС РАН; РОС, 2009.

3. Модернизация России: научные и образовательные аспекты: Учебное пособие/ Отв. ред. О.Н. Яницкий. — М.: Институт социологии РАН, 2008. — 52 с.

4. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 352 с.

5. Горшков М.К. Молодежь России: социологический портрет /МО и науки РФ; Федеральное агентство по образованию; Центр социологических исследований; РАН, Институт социологии; М.К.Горшков, Ф.Э.Шереги.- М.:ЦСПиМ, 2010.-592 с.

6. Косарева Л.М. Внутренние и внешние факторы развития науки. М.: РАН. 2008.

7. Костылева Л.В. Социально-экономическое неравенство населения региона: Учебное пособие/Л.В.Костылева, К. А. Гулин, Р.В.Дубиничев.- Вологда:ИСЭРТ РАН,2009.-148 с.

8. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие.- М.:Проспект,2009.-240 с.

9. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /Отв. Ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. – 400 с.

10. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе-декабре 2009 года (экономический доклад в таблицах)/Петростат.-СПб.:Петростат,2010.- 292 с.

11. Трубников, Наука и образования, Учебник, М.: Университет, 2008.

 

9.1.2. Дополнительная литература.

 

1. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ. 2008. №4

2. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 2008. № 6.

3. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования: Учебное пособие. – М.: Университет, 2007.

4. Дробницкий, Этика науки, М.: Аспект, 2007.

5. Константиновский Д.Л.Неравенство и образование. Опыт социологических иcследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х) - М.: ЦСО, 2008. - 551 с.

6. Зиятдинова Ф.Г. «Образование и наука в трансформирующемся обществе» Социс. №11, 2008.

7. Константиновский Д.Л. Размышления о социологии образования / Социологические исследования. 2008. №7.

Методы и средства обучения

Изучение курса «Социология науки и образования» наряду с традиционными методами обучения (лекции, семинары, доклады и др.) предполагает использование активных методов обучения. Среди активных методов обучения, используемых в учебном процессе в курсе социологии, используются: мультимедийные лекции, структурно-логические схемы, презентации; деловые игры, анализ конкретных ситуаций, решение имитационных задач.

С внедрением информационных технологий в учебный процесс при самостоятельном изучении курса сегодня используются также электронные учебники, схемы и слайды по курсу, лекции-презентации и др.

Внедрение современных активных методов обучения открывает новые возможности в повышении эффективности самостоятельной работы студентов на основе использования информационных баз данных, информационно-образовательных порталов и ресурсов.

 

Использование информационных технологий и учебных программ

В условиях развития и использования информационных технологий студент должен обладать навыками и умениями ориентироваться в мире информации, находить необходимую информацию по данной отрасли знания.

Перечень обучающих, контролирующих и расчетных компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов. (Глобальная сеть "Интернет, а также информационные ресурсы, представляемые на СД-дисках).

Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП-СтатЭксперт","SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.

 

9.4. Компьютерное тестирование

По курсу предусматривается тестирование:

· на кафедре имеется банк тестовых заданий, которые используются для промежуточного контроля;

· отдел тестирования проводит тестирование в интернет - классах на основе компьютерного тестирования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение учебного процесса изучения дисциплины «Социология науки и образования» соответствует Требованиям к материально-техническому обеспечению учебного процесса, утвержденному Министерством образования и науки, а также появлению новых моделей технических средств обучения.

Занятия по дисциплине проводятся в корпусе на ул. Красноармейской 6/8 в специальных аудиториях, оборудованных для использования информационно-образовательных технологий в учебном процессе.

Перечень материально-технического обеспечения дисциплины приведен в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Специализированная мебель и оргтехника

 

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения
практических занятий лабораторных работ
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания ме­лом и фломастером «Medium», см 150´250 120´240 150´150 90´120
2. Стойка-кафедра, ед.  
3. Стол преподавателя, ед.    
4. Стул преподавателя, ед.    
5. Стол аудиторный двухместный на металлокаркасе из прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием: ламинат, пластик или шпон, ед.    
6. Стулья аудиторные с сиденьями и спинками из фанеры, ед.    

 

 

Таблица 5. Технические средства обучения

 

Наименование мебели и оргтехники Учебная аудитория для чтения лекций Учебные помещения для проведения
практических занятий лабораторных работ
1. Графопроектор «MEDIUM» 524Р, ед.    
2. Проекционный экран «MEDIUM», см 150´250 150´150
3. Мультимедийный комплекс  
4. Калькуляторы CITIZEN SBC 888, CT 760 12-16 DIDIT, ед.  
5. Компьютер INTEL P4-2,4 GHz 256 Mb, 80,0 Gb CDR, FDD 1.44 MB 3.5” SVGA 17” LCD  

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Формы текущего контроля

В ходе осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется качество освоения учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студента по дисциплине «Социология» осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы. Качество освоения студентом полученных знаний, навыков и умений по дисциплине осуществляется путем выставления дифференцированной оценки в баллах.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы студента.

Текущий контроль аудиторных занятий включает подготовку к практическим занятиям и выполнение различных заданий.

Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременности выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению контрольной работы и заданиями и должна быть представлена на кафедру социологии до начала экзаменационной сессии.

Форма итогового контроля

Итоговый контроль:

-очная форма обучения – зачет в 5 семестре

-заочная форма обучения – зачет на 5 курсе

11.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.

Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы.Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 июля 1992 г. № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 и Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет».

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов в успешности обучения, активизации деятельности студента в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей.

Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов к более качественному усвоению образовательной программы по социологии.

Изучение дисциплины «Социология» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях.

Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам:

Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются оценки в соответствии с пропорциями:

на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-120 баллов – аттестация в соответствии со шкалой;

на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-120 баллов — «зачтено».

Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена

По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета.

Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени.

Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено».

Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса.

В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом преподаватель должен ознакомить студентов с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний студента.

Преподаватель должен заранее ознакомить студентов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.024 с.)