Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем лабораторных работ или лабораторного практикума↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторные работы рабочими учебными планами не предусмотрены
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) Курсовая работа рабочими учебными планами не предусмотрена УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Рекомендуемая литература. 9.1.1. Основная литература. Словари и справочники 1. Образование в Российской Федерации: 2007. Статистический ежегодник. Минобрнауки РФ, Росстат, ГУ ВШЭ. М., 2009. Образование в РФ.: 2007. Статистический сборник.- М.: - Минобрнауки. – ГУ ВШЭ. М., 2007.- 363 с. Федеральный закон об «Образовании» № 3266-1 от 10.07.1992. 4. Кто есть кто в России. Наука. Культура. Образование: Энциклопедия.-Новосибирск: Макс Медиа Сибирь. Выпуск 1 -2009.-256 с. Учебные пособия:
1. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие /Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.- 59 с. 2. Всероссийская социологическая конференция `Образование и общество`. Москва, 20-22 октября 2009 г. - М.: ИС РАН; РОС, 2009. 3. Модернизация России: научные и образовательные аспекты: Учебное пособие/ Отв. ред. О.Н. Яницкий. — М.: Институт социологии РАН, 2008. — 52 с. 4. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 352 с. 5. Горшков М.К. Молодежь России: социологический портрет /МО и науки РФ; Федеральное агентство по образованию; Центр социологических исследований; РАН, Институт социологии; М.К.Горшков, Ф.Э.Шереги.- М.:ЦСПиМ, 2010.-592 с. 6. Косарева Л.М. Внутренние и внешние факторы развития науки. М.: РАН. 2008. 7. Костылева Л.В. Социально-экономическое неравенство населения региона: Учебное пособие/Л.В.Костылева, К. А. Гулин, Р.В.Дубиничев.- Вологда:ИСЭРТ РАН,2009.-148 с. 8. Кравченко А.И. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие.- М.:Проспект,2009.-240 с. 9. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /Отв. Ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. – 400 с. 10. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе-декабре 2009 года (экономический доклад в таблицах)/Петростат.-СПб.:Петростат,2010.- 292 с. 11. Трубников, Наука и образования, Учебник, М.: Университет, 2008.
9.1.2. Дополнительная литература.
1. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ. 2008. №4 2. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 2008. № 6. 3. Гусинский Э.Н. Введение в философию образования: Учебное пособие. – М.: Университет, 2007. 4. Дробницкий, Этика науки, М.: Аспект, 2007. 5. Константиновский Д.Л.Неравенство и образование. Опыт социологических иcследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы - начало 2000-х) - М.: ЦСО, 2008. - 551 с. 6. Зиятдинова Ф.Г. «Образование и наука в трансформирующемся обществе» Социс. №11, 2008. 7. Константиновский Д.Л. Размышления о социологии образования / Социологические исследования. 2008. №7. Методы и средства обучения Изучение курса «Социология науки и образования» наряду с традиционными методами обучения (лекции, семинары, доклады и др.) предполагает использование активных методов обучения. Среди активных методов обучения, используемых в учебном процессе в курсе социологии, используются: мультимедийные лекции, структурно-логические схемы, презентации; деловые игры, анализ конкретных ситуаций, решение имитационных задач. С внедрением информационных технологий в учебный процесс при самостоятельном изучении курса сегодня используются также электронные учебники, схемы и слайды по курсу, лекции-презентации и др. Внедрение современных активных методов обучения открывает новые возможности в повышении эффективности самостоятельной работы студентов на основе использования информационных баз данных, информационно-образовательных порталов и ресурсов.
Использование информационных технологий и учебных программ В условиях развития и использования информационных технологий студент должен обладать навыками и умениями ориентироваться в мире информации, находить необходимую информацию по данной отрасли знания. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов. (Глобальная сеть "Интернет, а также информационные ресурсы, представляемые на СД-дисках). Компьютерные программы обработки социологических исследований: "ОЛИМП-СтатЭксперт","SPSS" для Windows (статистический пакет для социологических исследований), программа курса "Методы обработки и анализа социологической информации" на базе SPSS, информационные базы (картографическая информация, база данных по социально-демографической структуре населения.
9.4. Компьютерное тестирование По курсу предусматривается тестирование: · на кафедре имеется банк тестовых заданий, которые используются для промежуточного контроля; · отдел тестирования проводит тестирование в интернет - классах на основе компьютерного тестирования. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально-техническое обеспечение учебного процесса изучения дисциплины «Социология науки и образования» соответствует Требованиям к материально-техническому обеспечению учебного процесса, утвержденному Министерством образования и науки, а также появлению новых моделей технических средств обучения. Занятия по дисциплине проводятся в корпусе на ул. Красноармейской 6/8 в специальных аудиториях, оборудованных для использования информационно-образовательных технологий в учебном процессе. Перечень материально-технического обеспечения дисциплины приведен в таблицах 4 и 5. Таблица 4. Специализированная мебель и оргтехника
Таблица 5. Технические средства обучения
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Формы текущего контроля В ходе осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов определяется качество освоения учебной дисциплины. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студента по дисциплине «Социология» осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы. Качество освоения студентом полученных знаний, навыков и умений по дисциплине осуществляется путем выставления дифференцированной оценки в баллах. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе учебного процесса в течение всего периода изучения дисциплины и предусматривает контроль аудиторной и самостоятельной учебной работы студента. Текущий контроль аудиторных занятий включает подготовку к практическим занятиям и выполнение различных заданий. Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременности выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению контрольной работы и заданиями и должна быть представлена на кафедру социологии до начала экзаменационной сессии. Форма итогового контроля Итоговый контроль: -очная форма обучения – зачет в 5 семестре -заочная форма обучения – зачет на 5 курсе 11.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Оценка качества освоения дисциплины осуществляется на основе модульно-балльной системы.Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 июля 1992 г. № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 и Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет». Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из основных элементов системы менеджмента качества университета и инструментальным методом оценки знаний студентов, их качества, повышения заинтересованности студентов в успешности обучения, активизации деятельности студента в процессе обучения, и повышении ответственности преподавателей. Модульно-рейтинговая система предоставляет студентам возможность более дифференцированной подготовки с помощью выполнения индивидуальных домашних заданий (контрольных работ), а также способствует повышению мотивации студентов к более качественному усвоению образовательной программы по социологии. Изучение дисциплины «Социология» осуществляется в новой модульной системе обучения. Учебный модуль – логически замкнутая часть каждой учебной дисциплины, предусматривающая изучение содержания рабочей программы путем более высокой дифференциации оценки за работы, выполняемые всеми студентами в равных условиях. Оценка по модульно-балльной системе. Максимальная сумма баллов для оценки знаний студента принимается равной 100 баллам: Шкала соответствия должна включать оценку всех видов работы студента: аудиторной и самостоятельной и каждого вида работ отдельно. Шкала соответствия должна быть привязана к определенному календарному периоду и точно устанавливать даты и сроки сдачи самостоятельной работы и прохождения мероприятий текущей аттестации. В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются оценки в соответствии с пропорциями: на экзамене - 0-60 баллов — «неудовлетворительно»; 61-120 баллов – аттестация в соответствии со шкалой; на зачете - 0-40 баллов — «не зачтено»; 41-120 баллов — «зачтено». Суммарная оценка в баллах итогового государственного экзамена. По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 60 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде экзамена По результатам входной и текущей аттестации по дисциплине студент может набрать не менее 40 баллов и по результатам заключительной аттестации не более 40 баллов – для дисциплин с заключительной аттестацией в виде зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине, но демонстрирующих достаточные знания и навыки, в порядке исключения преподаватель должен предусмотреть возможность набора на экзамене или зачете суммы баллов, соответствующей минимальному порогу аттестации, т.е. 60 баллов для экзамена и 40 баллов для зачета. Для студентов, не участвовавших в текущей аттестации по дисциплине и набравших менее 2/3 от минимального, установленного преподавателем предела баллов для аттестации по дисциплине, предлагается прослушать курс дисциплины повторно в системе дополнительного платного образования или проходить аттестацию по дисциплине после самостоятельной подготовки в назначенный период времени. Оценка знаний студентов проводится по шкале соответствия и определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по дисциплине Оценка знаний на зачете завершается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Реализация модульной системы планирования и организации учебного процесса осуществляется в рамках действующих, утвержденных Советом по качеству Университета, учебных планов, которые являются базовыми для формирования модульных графиков учебного процесса. В зависимости от выполнения тех или иных заданий студентом преподаватель должен ознакомить студентов с конкретными видами работ и утвердить график индивидуальной работы со студентом, включая формы контроля знаний студента. Преподаватель должен заранее ознакомить студентов с формами контроля и рейтинговой системой (баллов) за выполнение тех или иных заданий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.235 (0.007 с.) |