V. Тесты для контроля знаний по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Тесты для контроля знаний по курсу



Маркетинга

К разделу «Современная концепция маркетинга»:

 

1. Маркетинг в современном понимании - это:

а. искусство продавать то, что уже произведено

б. умение производить и продавать то, что нужно потребителю

в. предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров от производителя к потребителю

2. Главная цель маркетинга - это:

а. удовлетворение потребностей потребителей

б. организация сбыта продукции

в. организация производства и сбыта продукции

3. Формирующая функция маркетинга заключается в:

а. формировании ассортимента выпускаемой продукции

б. формировании спроса и стимулировании сбыта

в. проведении маркетинговых исследований

4. Укажите основные принципы организации маркетинговой структуры на предприятии:

а. гибкость и приспособляемость

б. простота и малозвенность

в. все перечисленное

г. правильный ответ отсутствует

5. Укажите, какая из перечисленных функций является основной для современного отдела маркетинга:

а. маркетинговые исследования

б. разработка новых товаров

в. сбыт

г. все перечисленное

6. История развития маркетинга, как науки, насчитывает около

а. 100 лет

б. 150 лет

в. 300 лет

г. 1000 лет

7. Восстановите реальную последовательность ключевых моментов в истории развития маркетинга:

а. в России начато издание журнала «Маркетинг»

б. создана Российская ассоциация маркетинга

в. в США начато чтение самостоятельного курса маркетинга

г. сформированы международные маркетинговые ассоциации

д. создана первая в мире коммерческая маркетинговая ассоциация

е. в экономических ВУЗах России вводится курс маркетинга

8. Не существует концепции маркетинговой деятельности, основанной на совершенствовании:

а. кадровой политики

б. товара

в. производства

г. сбыта

9. Укажите, какая из перечисленных концепций маркетинга получила распространение в бизнесе раньше других:

а. концепция совершенствования товара

б. концепция совершенствования производства

в. концепция совершенствования сбыта

г. маркетинг взаимодействия

10. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара характерна для:

а. концепции современного маркетинга

б. концепции интенсификации коммерческих усилий

в. концепции совершенствования производства

г. маркетинга взаимодействия

д. правильного ответа нет

11. Основной принцип социально-этичного маркетинга:

а. совершенствование качества и потребительских свойств товара

б. низкие цены - в сочетании с высоким уровнем качества

в. укрепление благополучия потребителя и общества в целом

г. максимизация объемов реализации товара

12. На рынке за сравнительно короткое время объем нового товара резко увеличился. Спрос на этот товар можно назвать:

а. интенсивным

б. стабилизирующим

в. потенциальным

г. реализованным

д. нерегулярным

е. полноценным

13. Ремаркетинг связан с:

а. скрытым спросом

б. падающим спросом

в. иррациональным спросом

г. чрезмерным спросом

д. отрицательным спросом

14. Какой тип маркетинга используется при скрытом спросе:

а. демаркетинг

б. противодействующий маркетинг

в. развивающий маркетинг

г. поддерживающий маркетинг

д. ремаркетинг

15. Маркетинговая среда организации включает:

а. внутреннюю и внешнюю среду

б. микросреду и макросреду

в. оба ответа верны

16. К факторам микросреды фирмы относится:

а. природная среда

б. демографическая среда

в. экономическая среда

г. контактные аудитории

д. все перечисленное

17. Производственные возможности компании относятся к факторам ее:

а. микросреды фирмы

б. макросреды фирмы

в. внешней среды фирмы

г. внутренней среды фирмы

18. Политическая и экономическая нестабильность в стране относятся к факторам:

а. микросреды фирмы

б. макросреды фирмы

в. внешней среды фирмы

г. внутренней среды фирмы

 

К разделу «Маркетинговые исследования»:

 

1. Система маркетинговой информации включает:

а. систему сбора текущей маркетинговой информации

б. систему внутренней отчетности

в. систему маркетинговых исследований

г. все перечисленное

2. С какого этапа начинается маркетинговое исследование:

а. отбор источников информации

б. определение объектов исследования

в. определение проблем и целей исследования

г. сбор первичной информации

3. Какая процедура не проводится при маркетинговом исследовании:

а. реклама

б. анализ информации

в. определение объектов исследования

г. предоставление результатов исследования

д. определение объема выборки

е. выбор метода сбора информации

4. При маркетинговом исследовании на этапе разработки концепции сбора информации осуществляется:

а. определение вида и источников информации

б. выбор методов сбора информации

в. сбор информации

г. анализ собранной информации

д. все перечисленное

5. При проведении маркетингового исследования поиск информации начинается со сбора какого вида данных:

а. первичная информация

б. вторичная информация

6. Информация, собранная ранее для какой-то цели - это:

а. анкета

б. опрос

в. первичная информация

г. вторичная информация

7. Источниками вторичной информации маркетинговых исследований являются:

а. материалы анкетных опросов

б. СМИ, периодика, статистические сборники

в. результаты рыночных экспериментов

8. Какой тип данных предоставляют государственная статистика, публикации рекламных агентств, материалы институтов для изучения рынка:

а. внешние источники данных

б. внутренние источники данных

9. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы:

а. кабинетные исследования

б. внекабинетные полевые исследования

в. внутренние источники данных

10. Какие внекабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу:

а. выборочное наблюдение

б. пробные продажи товаров

в. анализ справочной литературы

11. Какой метод сбора первичной информации осуществляется без воздействия на объект наблюдения:

а. эксперимент

б. опрос

в. наблюдение

г. все перечисленные

12. Какой прием был использован при формулировании данного вопроса анкеты:

а. шкала важности

б. оценочная шкала

в. вопрос со шкалой Лайкерта

г. вопрос с выборочным ответом

д. вопрос, без заданной структуры

е. семантический дифференциал

13. Какой способ связи с аудиторией при сборе первичных данных позволяет получить наиболее полную и достоверную информацию:

а. интервью по телефону

б. почтовая анкета

в. личное интервью

14. Какой способ связи с аудиторией при сборе первичных данных требует наибольших материальных затрат:

а. интервью по телефону

б. почтовая анкета

в. личное интервью

15. В чем заключается этап анализа полученной при маркетинговом исследовании информации:

а. извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных

б. отсев части анкет

в.обработка данных на ЭВМ

 

К разделу «Сегментирование рынка и позиционирование товара»:

 

1. Сегментация - это:

а. разделение в соответствии с потребностями потребителей на однородные

группы

б. определение места своего товара в ряду аналогов

г. мгновенная реакция производителя на изменение уровня спроса

2. Фирма производит и продает 1 тип калькулятора с набором сложных алгебраических функций, необходимых ограниченному количеству покупателей определенных профессий. Реклама направлена на преподавателей точных наук и инженеров. В своей деятельности фирма ориентируется на:

а. стратегию концентрированного маркетинга

б. стратегию дифференцированного маркетинга

в. стратегию недифференцированного маркетинга

3. При ограниченности ресурсов целесообразно использовать:

а. стратегию концентрированного маркетинга

б. стратегию дифференцированного маркетинга

в. стратегию недифференцированного маркетинга

4. Использование стратегии недифференцированного маркетинга

нецелесообразно:

а. при выходе на рынок с новым товаром

б. если конкуренты занимаются сегментированием рынка

в. при производстве соли и спичек

г. если у покупателей одинаковые вкусы

д. правильного ответа нет

5. Концентрированный маркетинг - это:

а. проведение разграничений между сегментами рынка и разработка для каждого из них комплекса маркетинга

б. выбор одного или нескольких сегментов, разработка продукции и комплекса маркетинга именно для этих сегментов

в. договоренность между продавцами о разделе рынка на отдельные

сегменты

г. концентрация на производстве узкой ассортиментной группы товаров

6. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если:

а. фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого

б. покупатели на рынке имеют разнородные потребности

в. покупатели на рынке имеют однородные потребности

г. фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке

7. Какая степень охвата рынка характерна для стратегии концентрированного маркетинга:

а. единственный потребитель

б. единственный сегмент

в. несколько сегментов

г. полный охват рынка

д. правильного ответа нет

8. Какой из факторов обуславливает необходимость осуществления фирмой сегментации рынка:

а. неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний

б. широкий ассортимент выпускаемой фирмой продукции

в. однородность производимой продукции

г. все перечисленное

д. «а» и «б»

9. Какие из признаков сегментирования являются поведенческими:

а. место жительства

б. образ жизни,

в. тип личности

г. возраст

д. интенсивность потребления

е. поводы для покупки

10. Какие из признаков сегментирования являются демографическими:

а. страна, провинция, муниципальный округ

б. социальный слой, образ жизни

в. фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст

г. использование товара

11. Уровень образования является критерием сегментирования по:

а. психографическому признаку

б. поведенческому признаку

в. географическому признаку

г. демографическому признаку

12. К какой группе факторов сегментации рынка относится "отношение к товару"?

а. демографические

б. поведенческие

в. психографические

г. географические

13. Фирма «Протон» производит и продает 1 тип шариковой ручки по 1 цене. Реклама однотипна и направлена на весь рынок в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на:

а. стратегию концентрированного маркетинга.

б. стратегию дифференцированного маркетинга

в. стратегию недифференцированного маркетинга.

14. Сегмент рынка - это:

а. целевой рынок

б. административная единица рынка

в. рынок, специализирующийся на определенном виде товаров

г. группа потребителей, сформированная по определенным критериям

д. рыночное окно

15. Позиционирование - это:

а. разделение потребителей на однородные группы в соответствии с их потребностями

б. определение места своего товара в ряду аналогов

в. изучение рыночных позиций конкурентов

16. Рыночное окно - это:

а. сегменты рынка, которыми пренебрегали фирмы - конкуренты

б. группа потребителей, для которых наиболее оптимальным является товар данной фирмы

в. группа потребителей, с однотипной реакцией на предлагаемый продукт

г. неиспользованные возможности фирмы

17. Исключите из списка поведенческих принципов сегментирования лишнюю переменную:

а. поводы для совершения покупки

б. реакция на появление нового товара

в. интенсивность потребления

г. отношение к товару

д. тип личности

е. степень готовности к совершению покупки

 

К разделу «Товарная политика организации»:

 

1. Жизненный цикл товара(ЖЦТ) - это:

а. период времени, на протяжении которого товар находится в сфере потребления

б. период времени, на протяжении которого товар находится в сфере потребления и на рынке

в. период времени, на протяжении которого товар находится на рынке

г. период времени, на протяжении которого товар находится в сфере производства, на рынке и в сфере потребления

2. Определите, к какому этапу ЖЦТ относится такая характеристика: "Сбыт слабый, покупатели - новаторы, количество конкурентов - незначительное, затраты на маркетинг - большие".

а. этап проникновения товара на рынок

б. этап спада

в. этап зрелости

г. этап роста объемов продаж

д. этап разработки

3. Какой тип жизненного цикла описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности:

а. бум

б. традиционный

в. увлечение

г. возобновление

д. продолжительное увлечение

4. Какие товары фирма в первую очередь выведет с рынка?

а. товары "Звезды"

б. товары "Дойные коровы"

в. товары "Собаки"

г. товары "Трудные дети"

5. Новинка - это:

а. улучшенный вариант или модификация существующих товаров

б. новые товары - плоды разработок фирмы-производителя

в. товары, удовлетворяющие новые потребности

г. все перечисленное

6. Восстановите правильную последовательность этапов разработки нового товара:

а. разработка и анализ идей

б. создание образца

в. выпуск пробной партии товаров и испытания в рыночных условиях

г. разработка замысла товара

д. коммерческое производство

е. разработка стратегии маркетинга

7. Максимальные прибыли фирма получает на этапе жизненного цикла товара:

а. выведения на рынок

б. зрелости

в. роста

г. упадка

д. разработки

8. На стадии увеличения объемов продаж:

а. спрос гибкий

б. следует планировать диверсификацию производства товара

в. цены низкие

г. прибыль максимальная

д. нет конкурентов

9. Тип жизненного цикла «ностальгия» описывает товар, который:

а. вообще не имел успеха

б. хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени

в. получает быстрый взлет и падение популярности

г. устарел, но вновь получил популярность

10. Группа товаров, тесно связанных между собой в силу общности функционирования, цен, торговых точек - это:

а. товарный ассортимент

б. товарная номенклатура

11. Общее число отдельных товаров, составляющих товарную номенклатуру называется ее:

а. насыщенностью

б. глубиной

в. широтой

г. гармоничностью

12. Слоган - это:

а. лозунг фирмы

б. сокращенное название фирмы

в. музыкальное оформление рекламы

г. товарный знак фирмы

13. Что такое брэндинг:

а. уровень известности марки у покупателя

б. обозначение, присвоенное товару для его отличия от других

в. работа по разработке упаковки

г. формирование в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с конкретным товаром

14. Часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, называется:

а. товарная марка

б. марочное название

в. марочный знак

г. слоган

15. Конкуренция - это:

а. наличие на рынке покупателей с разными потребностями

б. один субъект рынка полностью контролирует рынок

в. ценовая война между продавцами

г. соперничество между продавцами

16. Что такое качество:

а. соответствие требованиям стандарта

б. соответствие эксплуатационным требованиям

в. полное соответствие ожиданиям потребителя

г. все ответы верны

17. Конкурентоспособность товара - это:

а. самый высокий в мире уровень качества

б. способность товара конкурировать на рынке

в. способность товара конкурировать с аналогичными видами продукции на рынке

 

К разделу «Ценовая политика в маркетинге»:

 

1. При каком типе рынка цена на товар бывает максимальной:

а. монополистическая конкуренция

б. чистая конкуренция

в. нерегулируемая монополия

г. регулируемая монополия

д. олигополия

2. Какая цель фирмы подразумевает установление высокой цены на ее товар:

а. лидерство по качеству товара

б. обеспечение выживаемости

в. лидерство по доле рынка

г. обеспечение максимальной прибыли

3. В чем заключается стратегия ценообразования «снятие сливок»:

а. установление минимально возможной цены, завоевание большой доли рынка и сокращение издержек производства

б. установление цены на основании цен конкурентов с учетом уровня качества

в. использование гибкой системы скидок с цены товара

г. установление на начальном этапе высоких цен, после спада начальной волны сбыта - снижение цены для привлечения клиентов

4. Восстановите правильную последовательность этапов установления цены на товар:

а. анализ цен конкурентов

б. выбор метода ценообразования

в. изучение спроса

г. постановка задач ценообразования

д. установление окончательной цены

е. оценка издержек

5. Если цена уменьшится, а спрос имеет единичную эластичность, то как это повлияет на совокупный доход предприятия:

а. увеличится

б. не изменится

в. сначала вырастет, а потом останется на достигнутом уровне

г. будет медленно увеличиваться

6. Выберите правильный ответ. "Цена с неокругленным числом" - это:

а. цена, основанная на прибыли

б. оптимальная цена

в. цена спроса

г. психологическая цена

7. Цена на рынке, где спрос превышает предложение - это:

а. равновесная цена

б. цена продавца

в. цена покупателя

г. договорная цена

8. Величина изменения объема спроса, рассчитанная на один процент изменения цены товара - это:

а. коэффициент ценовой эластичности

б. коэффициент перекрестной эластичности

в. характеристика эластичности товара

г. показатель конкурентоспособности товара

9. С чего начинается работа при установлении цены на товар:

а. изучение спроса

б. оценка издержек

в. анализ цен конкурентов

г. постановка задач ценообразования

д. выбор метода ценообразования

10. При какой стратегии ценообразования товар передается перевозчику в одном месте по одной установленной цене, а доставку оплачивает клиент:

а. установление цены ФОБ в месте происхождения товара

б. установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке

в. установление региональных цен

г. установление цен применительно к базисному пункту

д. установление цен с принятием на себя расходов по доставке

11. На новый товар цена устанавливаются обычно:

а. высокая

б. низкая

в. равная издержкам затраченным на разработку

г. в зависимости от выбранной стратегии ценообразования

12. Функциональные скидки с цены предоставляются:

а. за платеж наличными

б. за большое количество закупаемого товара

в. службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению и учету

г. потребителям, совершающим внесезонные покупки товаров

13. Укажите метод ценообразования, при котором цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:

а. затратный

б. параметрический

в. агрегатный

г. нет правильного ответа

 

К разделу «Методы маркетинговой коммуникации»:

 

1. Любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, идеях, общественной деятельности, называется:

а. товародвижение

б. фирменный стиль

в. продвижение

г. товарная марка

2. Целью связей с общественностью является:

а. побудить клиентов немедленно совершить покупку

б. выделить товар на фоне конкурирующих изделий

в. обеспечить фирме моральную поддержку и благожелательную известность

г. поднять уровень сбыта товарам на определенный уровень

3. «Сейлз промоушен» можно определить как:

а. вид деятельности, направленный на формирование у посредников, продавцов и покупателей стимулов к приобретению товара

б. рекламную и пропагандистскую кампанию

в. организацию личных продаж

4. Основные недостатки личных продаж:

а. контакты в процессе личных продаж не так хорошо запоминаются потребителем, как рекламные сообщения

б. агент, осуществляющий личные продажи, не в состоянии сообщить всю необходимую информацию о товаре и фирме

в. это очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт

г. персональные продажи не обеспечивают немедленную оборотную связь

д. персональные продажи несовместимы с другими видами деятельности по продвижению товара на рынок

5. К какому виду продвижения относится статья в газете о знаменитом экстрасенсе:

а. реклама

б. стимулирование сбыта

в. личная продажа

г. пропаганда

6. К особенностям стимулирования сбыта, как метода маркетинговой коммуникации, относится:

а. локальный и временный характер воздействия на потребителя

б. использование платного места и времени в СМИ

в. использование бесплатного места и времени в СМИ

г. правильный ответ отсутствует

7. К какому виду продвижения относится продажа товаров со скидкой:

а. реклама

б. стимулирование сбыта

в. личная продажа

г. пропаганда

8. В развитых странах ведущей формой продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала:

а. телереклама

б. прямая реклама

в. реклама на выставках и ярмарках

г. система «паблик-рилейшнз»

9. Средство стимулирования сбыта в виде талона, который потребитель может обменять на товар в специальных обменных пунктах, это:

а. купон

б. зачетный талон

в. премия

г. конкурс

10. Какой из методов маркетинговой коммуникации имеет своей целью побудить клиентов принять немедленное решение о покупке:

а. реклама

б. стимулирование сбыта

в. личная продажа

г. пропаганда

11. Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она будет в основном использовать:

а. рекламу

б. личные продажи

в. паблик рилейшнз

г. стимулирование сбыта

 

к разделу «Технология рекламной деятельности»:

 

1. Реклама - это:

а. форма предложения товара, осуществляемая за отдельную плату

б. одна из форм информации покупателя о товаре

в. средство увеличения объема продаж

г. форма связи между продавцом и покупателем

2. К особенностям рекламы, как метода маркетинговой коммуникации, относится:

а. локальный и временный характер воздействия на потребителя

б. использование платного места и времени в СМИ

в. использование бесплатного места и времени в СМИ

г. правильный ответ отсутствует

3. Какая из перечисленных характеристик является общей для всех форм и методов использования рекламы:

а. обезличенность

б. высокая осведомленность

в. длительность существования

г.широта охвата

4. Рекламный слоган это:

а. главный аргумент рекламного послания

б. любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание

в. адресная информация рекламного характера

г. рекламный девиз

5. Задачей какого вида рекламы является «Удержание образа товара в памяти потребителей в периоды межсезонья и поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне»

а. подкрепляющая

б. напоминающая

в. увещевательная

г. сравнительная

д. информирующая

6. Определите, какая из перечисленных функций не относится к функциям рекламного агентства:

а. редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции

б. разработка концепции и осуществление престижных рекламных мероприятий по созданию и поддержанию положительного образа фирмы

в. подготовка исходных текстов с обязательным выделением главных достоинств и особенностей рекламируемого товара

г. разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы

7. К каким средствам рекламы относятся плакаты, календари, листовки, объявления:

а. декоративные

б. визуальные

в. предметные

г. графические

8. В России контроль за появлением недобросовестной рекламы осуществляет:

а. антимонопольный комитет

б. налоговая служба

в. рекламные агентства

9. Контрастность рекламного объявления, как метод привлечения внимания потребителей, означает:

а. крупные заголовки, бросающиеся в глаза

б. публикация одного и того же объявления с заданной периодичностью

в. рекламное послание не должно копировать даже самые лучшие образцы или содержать заимствованные у конкурентов находки

г. представление одного или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке

10. Какой вид рекламы преобладает на этапе роста сбыта и имеет своей целью формирование избирательного спроса:

а. подкрепляющая

б. напоминающая

в. увещевательная

г. сравнительная

д. информирующая

 

К разделу «Распределительная политика в маркетинге»:

 

1. Система распределения товаров - это:

а. каналы распределения, товародвижение, оптовая торговля

б. товародвижение от производителя к потребителю

в. каналы распределения, товародвижение, хранение, розничная торговля

г. товародвижение и хранение

д. оптовая и розничная торговля

2. Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования, это:

а. система товародвижения

б. система распределения

в. транспортировка и складирование продукции

г. организация продаж

3. Совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар при движении его от производителя к потребителю, это:

а. уровень канала распределения

б. канал распределения

в. совокупность торговых посредников фирмы

г. организаторы товародвижения

4. Какого уровня канал сбыта товара, если его продают через магазин фирмы:

а. канал нулевого уровня

б. канал второго уровня

в. канал первого уровня

г. многоуровневый канал

д. нет верного ответа

5. К числу достоинств многоуровневой системы посредников относится:

а. контроль за ценами на продукцию

б. доступ к информации о рынке

в. тесный контакт с потребителем

г. для производителя исчезает проблема складирования и транспортировки продукции

6. Предприятие розничной торговли, продающее сотовые телефоны и аксессуары к ним, называется:

а. специализированный магазин

б. специальный магазин

в. малый магазин

г. дисконтный дом

д. универсальный магазин

7. Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования, это:

а. система товародвижения

б. система распределения

в. транспортировка и складирование продукции

г. организация продаж

д. правильного ответа нет

8. Почему для производителей выгодно продавать свои продукты через посредников:

а. это уменьшает число сделок, необходимых для осуществления реализации в каких-то заданных объемах

б. использование посредников увеличивает степень контроля производителя за конечной ценой продукции

в. реализация продукции через фирменные магазины влечет увеличение цены на товар

9. Основная цель товародвижения:

а. минимизация затрат

б. максимизация прибыли

в. максимизация сервиса

г. оптимизация соотношения уровня сервиса и затрат

д. налаживание тесного контакта с потребителем

10. В структуре издержек товародвижения наибольший удельный вес как правило имеют затраты:

а. на складирование

б. на транспортировку

в. на получение и отгрузку

г. на упаковку товаров

д. административные расходы

11. Канал распределения «производитель - посредник - потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающую:

а. жевательную резинку

б. сигареты

в. автомобили

г. моющие средства

12. Тип маркетинговой системы, в которой последовательные этапы производства и распределения находятся в ведении одной компании:

а. корпоративная вертикальная маркетинговая система

б. традиционная маркетинговая система

в. договорная вертикальная маркетинговая система

13. Какие характеристики позволяют идентифицировать типы продажи:

а. место встречи между продавцом и покупателем

б. характер контакта между продавцом и покупателем

в. цена товара

г уровень сервиса

14. Оптовая торговля – это:

а. продажа товаров крупными партиями

б. продажа товаров без участия посредников

в. продажа товаров для перепродажи или профессионального использования

15. Розничный торговец продает покупателю товар:

а. для личного или семейного пользования

б. для перепродажи

в. малыми партиями

г. крупными партиями

 

к разделу «Организация, планирование и контроль в маркетинге»:

 

1. Какая форма управления маркетингом в числе прочих своих функций занимается изучением внешней среды фирмы:

а. маркетинговый контроль

б. тактическое планирование

в. стратегическое планирование

г. маркетинговый синтез

д. ситуационный анализ

2. Маркетинговый синтез представляет собой:

а. оценку состояния предприятия на момент проведения анализа

б. выбор целей и наиболее эффективных путей их достижения

в. выбор стратегических направлений развития фирмы

г. определение способа входа на рынок

3. Если предприятия выходят на существующие рынки с новыми товарами, то они реализуют стратегию:

а. интенсивного маркетинга

б. экстенсивного маркетинга

в. диверсификационного маркетинга

г. инновационного маркетинга

4. Стратегия интенсивного маркетинга представляет собой:

а. реализацию на существующих рынках новых товаров

б. реализацию традиционных товаров на новых рынках

в. выход на новые рынки с новыми товарами

5. Какого вида маркетингового контроля не существует:

а. контроль за выполнением годовых планов

б. контроль прибыльности

в. тактический контроль

г. стратегический контроль

 


VI. Контрольные вопросы к зачету и экзамену

1. Содержание и цели маркетинговой деятельности.

2. Общие и специфические функции маркетинга.

3. Принципы маркетинговой деятельности

4. Эволюция концепции маркетинга.

5. Исходные идеи маркетинга

6. Теории мотивации (Фрейд, Маслоу), их роль в маркетинге.

7. Типы маркетинга в зависимости от размера охваченного рынка.

8. Классификация маркетинга в зависимости от структуры маркетинговой концепции.

9. Виды маркетинга в зависимости от территории охвата.

10. Виды маркетинга в зависимости от спроса.

11. Понятие, правила и процедуры маркетинговых исследований.

12. Система маркетинговой информации, ее виды, источники и методы получения.

13. Орудия маркетинговых исследований, способы связи с аудиторией.

14. Маркетинговая среда организации: основные факторы микросреды.

15. Маркетинговая среда организации: основные факторы макросреды.

16. Модель покупательского поведения.

17. Основные характеристики покупателя.

18. Этапы принятия решения о покупке.

19. Общий подход к сегментированию рынка.

20. Принципы сегментирования потребительских рынков.

21. Выбор целевых сегментов рынка и стратегии охвата рынка.

22. Позиционирование товара на рынке.

23. Трехуровневая структура товара.

24. Классификация товаров.

25. Осуществление товарной политики и формирование ассортимента.

26. Атрибуты фирменного стиля компании. Товарно-знаковая символика.

27. Решения об использовании марочных обозначений.

28. Упаковка и маркировка товара.

29. Факторы и показатели конкурентоспособности товара.

30. Качество, оценка его уровня.

31. Сервис в товарной политике.

32. Критерии новизны товаров. Разработка нового товара.

33. Концепция жизненного цикла товара.

34. Ценообразование на разных типах рынков.

35. Факторы и этапы установления цены продажи. Последствия изменения цен.

36. Стратегии ценообразования.

37. Сущность и уровни канала распределения..

38. Управление и организация товародвижения.

39. Формы организации, функции и виды оптовой торговли.

40. Понятие, задачи и формы розничных торговых предприятий.

41. Сущность маркетинговой коммуникации.

42. Разработка плана рекламной деятельности.

43. Сущность, цели и средства рекламы.

44. Планирование рекламной деятельности.

45. Средства стимулирования сбыта.

46. Личная продажа, как средство маркетинговой коммуникации

47. Сущность и преимущества пропаганды.

48. Виды услуг и их особенности. Специфика маркетинга услуг.

49. Особенности и тенденции международного маркетинга.

50. Общие концепции планирования маркетинга

51. Стратегическое управление маркетингом.

52. Место маркетингового контроля в обеспечении эффективности деятельности организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.96.5 (0.329 с.)