Макросреда функционирования фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макросреда функционирования фирмы



Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды - сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. К ним относятся:

1.Демографические факторы — это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

2.экономические факторы — это экономическое положение страны (региона); покупательная способность граждан; динамика и структура потребления; эластичность потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны.

3.природные факторы — это природные ресурсы страны (региона), перспективы их использования; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления; уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам.

4.научно-технические факторы — это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал фирмы и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация кадров.

5.политико-правовые факторы — это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

6. социально-культурные факторы — это уровень культурного развития; формы культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

 

 

Тема:

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Модель покупательского поведения

Стиль потребления и тип потребителя

Литература:

1. Василенко Е.И. Маркетинг: экзаменационные ответы.- Р-н-Д: Феникс, 2004.

2. Власова В.М., Волков Д.Л., Кулаков С.Н. и др. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг.- М.: «Финансы и статистика», 1999.

3. Энджел Дж. В. и др. Поведение потребителей: пер. с англ. – СПб.: Питер ком., 1999.

Модель покупательского поведения

Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Как именно реагируют потребители на побудительные действия фирмы? Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и продвижения. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «черный ящик” сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки.

Задача фирмы — понять, что происходит в «черном ящике” сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик” состоит из двух частей. Первая — характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. Вторая часть — процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.

Характеристики покупателя

На совершаемые потребителями покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Это факторы, неподдающиеся контролю со стороны деятелей рынка. В их числе:

- Культурные факторы (культура, субкультура, социальное положение).

- Социальные факторы (референтные группы, семья, социальные роли и статусы).

- Личные факторы (внешние характеристики покупателя, возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе).

- Психологические факторы ( мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.004 с.)