Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии



В зависимости от целей внешнеэкономической деятельности и ее масштабов, фирмы создают:

Экспортный отдел. Обычно фирма приступает к международному маркетингу, когда начинает просто отгружать свои товары за границу. Если сбыт растет, фирма создает экспортный отдел в составе управляющего службой сбыта и нескольких его помощников.

Международный филиал создается для контроля над сложной международной деятельностью. Многие фирмы оказываются вовлеченными в деятельность сразу на нескольких международных рынках, имеют несколько совместных предприятий. В одной стране фирма может заниматься экспортом, в другой — лицензированием, в третьей — совместными предприятиями, а в четвертой — иметь свою дочернюю компанию.

Транснациональная компания- многонациональная организация, компания мирового рынка. Руководство формируется из представителей многих стран. Комплектующие детали и вспомогательные материалы закупают там, где они стоят дешевле, капиталовложения осуществляют там, где от них можно ожидать самой большой отдачи.

Задачи службы ВЭД на предприятии:

- развитие экспорта товаров;

- организация технического обслуживания за рубежом;

- ведение деловой переписки и переговоров;

- оформление зарубежных виз сотрудникам предприятия и партнерам;

- организация выставок и рекламы;

- проработка вопросов создания совместных предприятий;

- поиск, проверка и сбор данных на партнера;

- проведение маркетинговых исследований;

- составление контракта, его подписание и контроль выполнения;

- транспортные и юридические вопросы.

 

Тема:

Маркетинговое планирование и контроль

1. Принципы маркетингового управления и планирования.

2. Стратегическое и тактическое планирование.

Маркетинговый контроль.

1. Принципы маркетингового управления и планирования.

Управление маркетингом – это организация выполнения функций маркетинга для обеспечения достижения намеченных целей с наиболее эффективным использованием всех видов производственных ресурсов.

Принципы маркетингового управления и планирования.

· Управление должно обладать гибкостью и адаптивностью, т.е. своевременно реагировать на изменение внешней среды предприятия.

· Планированием должны заниматься те, кто будет воплощать в жизнь разработанные планы. Уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия.

· План маркетинга является не законом, а гибкой программой действий. Он должен иметь не один жёсткий вариант, а минимальный, максимальный и оптимальный.

· Планирование в маркетинге – это непрерывный циклический процесс, имеющий своей целью приведение в соответствие возможностей предприятия и потребностей рынка.

Ситуационный анализ.

1. Определение положения и состояния, в котором находится фирма.

2. Прогноз, что ожидает фирму при существующем положении дел.

3. Оценка внешней среды, оказывающей влияние на деятельность фирмы.

Маркетинговый синтез.

4. Выдвижение целей, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

5. Оценка целей: почему следует делать так, а не иначе.

6. Принятие решения для стратегического планирования, т.е. какой должна быть иерархия задач, которые следует решить для достижения целей.

Стратегическое планирование.

7. Выдвижение стратегии, как необходимо действовать, чтобы достичь поставленной цели.

8. Выбор стратегии. Какая стратегия лучше и почему.

9. Решение о разработке тактики.

Тактическое планирование.

10. Определение тактики. Какие следует осуществить действия и почему.

11. Разработка оперативного плана. Кто и что должен делать, когда и сколько это будет стоить.

12. Реализация оперативного плана.

Маркетинговый контроль.

13. Сбор данных. Каковы конкретные фактические результаты деятельности.

14. Оценка данных. Насколько близко мы продвинулись к основной цели.

15. Решение о проведении ситуационного анализа.

2. Стратегическое и тактическое планирование.

Основной документ стратегического планирования – программа маркетинга, которая должна определить основные сферы деятельности в сложившихся условиях, перспективу его развития, обозначить основные цели, поставить перед всем коллективом предприятия конкретные задачи. Т.е. необходима программа с развёрнутым перечнем основных и вспомогательных целей и задач.

Центральное место в программе занимает план развития предприятия. В нём намечаются перспективные направления и направления, находящиеся на этапе спада, принимаются решения по каждому из направлений и прорабатывается стратегия роста и развития предприятия.

Стратегия роста и развития предприятия предусматривает основные направления, на которые в планируемом периоде следует направить основные усилия.

При этом возможны 3 направления:

· Интенсивный рост

· Интеграционный рост

· Диверсификационный рост

Тактическое планирование.

Основным документом на этапе тактического планирования является план маркетинга.

Основные разделы плана маркетинга:

1. Формирование сводки контрольных показателей

2. Изложение текущей маркетинговой ситуации

3. Формирование перечня опасностей и возможностей

4. Формирование перечня задач и проблем

5. Разработка стратегий маркетинга

6. Формирование конкретных программ действий

7. Разработка бюджета маркетинга

8. Маркетинговый контроль

 

Маркетинговый контроль.

Существует 3 вида маркетингового контроля:

1. Контроль за выполнением годовых планов и средства проявления этого контроля.

1. анализ возможностей сбыта

2. анализ доли рынка

3. анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом

4. наблюдение за отношением потребителей к товару

Если при использовании этих средств, хотя бы по одному появляются отклонения, сразу же принимаются меры по устранению и исправлению положения.

2. Контроль прибыльности Он проводится по различным группам товаров, по отдельным товарам, по отдельным сегментам рынка, по каналам распределения и т.д. Данный контроль позволяет принимать своевременные решения по каждому из этапов жизненного цикла товаров.

3. Стратегический контроль Предприятию необходимо периодически оценивать эффективность маркетинговой деятельности. Для этого осуществляется стратегический контроль (ревизия маркетинга) – это комплексное, системное, объективное, квалифицированное, регулярное, исследование среды предприятия, целей стратегий и задач с целью выявления резервов и решения проблем, возникших в процессе деятельности предприятия.

 

Тема:

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.011 с.)