Системы набора корпуса. Элементы набора корпуса, их назначение, расположение и конструктивные особенности, обшивка и палубный настил. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы набора корпуса. Элементы набора корпуса, их назначение, расположение и конструктивные особенности, обшивка и палубный настил.



Корпус состоит из набора, наружной обшивки и палубного настила, которые придают судну соответствующую форму и обеспечивают его прочность и водонепроницаемость. В зависимости от материала, из которого изготавливается корпус, существуют различные конструктивные типы корпусных конструкций. Но все они состоят из одних и тех же элементов.

Силовая конструкция из соединенных друг с другом продольных и поперечных связей, образующих каркас судна, называется набором.

Набор корпуса катера: 1- рамный шпангоут, 2 - карлингс, 3 - комингс, 4 - настил палубы, 5 - привальный брус, 6 - шпангоут, 7 - бортовая обшивка, 8 - скуловой угольник, 9 - флор, 10 - стрингер, 11- киль, 12 - бракета, 13 - днищевая обшивка, 14 - кница

В зависимости от направления основных несущих элементов различают три системы набора: продольную, поперечную и смешанную.

К продольным связям, обеспечивающим продольную прочность корпуса относятся киль, стрингеры, карлингсы, обшивка.

Киль основная продольная связь, устанавливается в диаметральной плоскости вдоль всей длины судна. К нему примыкает лист днищевой обшивки – горизонтальный киль. Продолжением киля в носовой оконечности является форштевень – прочная балка, служащая для соединения вместе продольных связей и обшивки обоих бортов. Кормовая оконечность киля, служащая его продолжением, называется ахтерштевнем. На малых моторных судах кормовая часть обычно оканчивается поперечной перегородкой, называемой транцем, к конструкции которого предъявляются требования повышенной прочности. На мотолодке в месте крепления подвесного мотора транец усиливается установкой прочной доски от борта до борта или оборудованием ниши (рецесс), являющимися важными элементами жесткости. Транец катера со стационарным двигателем подкрепляется стойками, установленными в плоскости балок фундамента.
 
Стрингеры связи, идущие вдоль корпуса, которые в зависимости от расположения бывают днищевыми, скуловыми и бортовыми.
 
Карлингсы продольные подпалубные связи. К поперечным связям, обеспечивающим поперечную прочность корпуса, относятся шпангоуты, бимсы, поперечные переборки.
 
Шпангоут ребро жесткости бортовой обшивки, располагающееся в поперечной плоскости корпуса между днищем и палубой. Нижние концы шпангоутов обычно крепятся к концам поперечных днищевых связей между бортами судна, называемых флорами. Верхние концы шпангоутов соединяются поперечными связями (балками) – бимсами с помощью книц – деталей из листового материала треугольной формы. Для соединения различных элементов корпуса, так же как и кницы, используются бракеты – детали из листового материала прямоугольной формы. Шпангоут вместе с бимсами и флорами образует рамный шпангоут, обеспечивающий поперечную жесткость корпуса.

При наличии вырезов в палубе бимсы разрезают, и тогда их называют полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим с комингсом, который окаймляет вырез в палубе.

Устройство корпуса маломерного судна: 1 - форштевень, 2 - киль, 3 - стрингер, 4 - бортовая обшивка, 5 - транец, 6 - шпангоут, 7 - бимс, 8 - палуба

Каждый шпангоут имеет свой порядковый номер. Счет шпангоутов ведется от носа судна. Расстояние между соседними шпангоутами называются шпацией.

Элементы набора деревянного корпуса моторной лодки: 1 - обшивка, 2 - палуба, 3 - бимс, 4 - шпангоут, 5 - сидения, 6 - транец, 7 - место крепления мотора, 8 - бортовой стрингер, 9 - привальный брус, 10 - скуловой стрингер, 11 - киль, 12 - днищевые стрингеры

 

Внутри корпуса на днище поверх шпангоутов укладывают плотные съемные щиты, называемые сланями или решетчатые щиты, называемые рыбинами.
   
Пиллерсы – вертикальные связи (стойки), предназначенные для подкрепления палубы.
   
Форпик - носовой отсек между форштевнем и первой переборкой
   
Леерное ограждение, предназначено для предохранения людей от падения за борт
   
Планширь - полоса на верхней кромке фальшборта, покрытая деревянным брусом

Основы теории судна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.)