Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плавучесть, остойчивость и непотопляемость.
2.1. Показатели плавучести, остойчивости и непотопляемости судна характеризуют его мореходность и являются основными факторами при определении возможности плавания судна в водных бассейнах того или иного разряда (категории). 2.2. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна считаются обеспеченными, если его запас плавучести и начальная остойчивость, а также остойчивость и плавучесть при повреждении корпуса судна, соответствуют установленным нормам. 2.3. Техническая документация по плавучести и остойчивости сертифицированного судна должна включать в себя:
Для судов, имеющих штатное парусное вооружение, в состав технической документации должны быть также чертежи парусов. 2.4. На несертифицированных судах характеристики плавучести, остойчивости и непотопляемости определяются опытным путем. 2.5 При изложении вопросов плавучести и остойчивости, если особо не оговаривается, все характеристики судна относятся к его водоизмещению при полной нагрузке. 2.6. Требования по плавучести и остойчивости, изложенные ниже, распространяются на суда, осуществляющие плавание в водоизмещающем режиме. 2.7.1. Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка (кокпита). 2.7.2. Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна. 2.7.3. В зависимости от минимальной высоты надводного борта устанавливаются район плавания и возможное удаление судна от берега. 2.7.4. У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны, а для судов 2-4 классов не менее 0,5 расчетной высоты волны для данного водного бассейна. 2.8. Остойчивость судов. 2.8.1. Статическая остойчивость проверяется в соответствии с существующим ГОСТом, при полном водоизмещении судна на тихой воде и при глубине, полностью исключающей касание корпуса или выступающих частей судна о грунт. 2.8.2. Моторные и гребные суда при полном водоизмещении должны иметь такую поперечную статическую остойчивость, чтобы при действии кренящего момента, создаваемого грузом, равным по массе 60% грузоподъемности, угол крена был меньше угла входа в воде бортовой кромки палубы или верхней кромки борта (угла заливания). Место расположения центра масс этого груза при испытаниях должно быть:
При размещении людей попарно относительно диаметральной плоскости их центры масс совмещаются. Оставшийся груз массой, равной 40% грузоподъемности, должен быть размещен в местах, предназначенных для багажа, а если они отсутствуют – в диаметральной плоскости на сланях. 2.8.3. Суда в неповрежденном состоянии не должны иметь постоянного крена. Дифферент не должен отличаться от указанного в спецификации больше, чем на 0,5о на корму. 2.8.4. У судов, имеющих техническую документацию, остойчивость должна определяться по диаграммам остойчивости. 2.8.5. Если в технической документации на судно не указаны варианты его нагрузки, являющиеся наихудшими для остойчивости, то ее проверку следует производить по диаграммам, рассчитанным для него при полном водоизмещении и для судна без груза с минимальным процентным содержанием запасов (при наименьшем водоизмещении). 2.9. Непотопляемость. 2.9.1. Суда в случае аварийного затопления должны сохранять положительные запас плавучести и остойчивость, для чего они должны быть оборудованы непроницаемыми воздушными ящиками, герметичными отсеками или блоками плавучести, размещенными по возможности в верхней части судна и распределенными по длине корпуса соответственно расположению наиболее тяжелых статей нагрузки судна. На пластмассовых судах встроенные воздушные ящики должны быть заполнены пенопластом. 2.9.2. В соответствии с существующим ГОСТом, суда при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на судне (количество пассажиров и экипаж), в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:
2.9.3. Указанные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции. 2.9.4. Полностью затопленное судно с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полным запасом топлива и количеством людей, соответствующим спецификации (при полной загрузке), должно сохранять положительные плавучесть и остойчивость. 2.9.5. Воздушные ящики на судне должны быть герметичны, в блоках плавучести должен находиться материал, указанный в технической документации. 2.9.6. Суда, не имеющие деления корпуса на отсеки водонепроницаемыми переборками, при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на судне (количество пассажиров и экипаж), в заполненном водой состоянии должны иметь:
2.9.7. Суда, корпус которых имеет деление на отсеки, при затоплении любого из них должны оставаться на плаву, при этом аварийная ватерлиния не должна пересекать предельную линию погружения, которая проходит ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 мм. 2.9.8. Основанием для оценки технического состояния судна по данному разделу как «годное» является выполнение вышеуказанных требований. 2.9.9. Основанием для оценки технического состояния судна как «запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований. 2.9.10. Оценка «ограниченно годное» по данному разделу не применяется. Устройства и снабжение. 3.1. Рулевое устройство. 3.1.1. Все моторные, парусные и парусно-моторные суда должны иметь рулевое устройство (руль, поворотную насадку, поворотную колонку, крыльчатый движитель, рулевое весло или иное средство управления судном, одобренное ГИМС).
3.1.2. Несамоходные суда и гребные суда указанного устройства могут не иметь. 3.1.3. Расположение поста управления судном должно обеспечивать хороший обзор, а рулевое устройство – уверенное маневрирование на всех режимах движения судна в любых условиях обстановки. 3.1.4. При наличии на судне дистанционного рулевого управления должен предусматриваться аварийный рулевой привод, воздействующий непосредственно на баллер, либо сектор рулевого устройства (румпель или иное устройство, одобренное ГИМС). 3.1.5. Направление поворота штурвала (ручки электрического или гидравлического привода) рулевого устройства должно соответствовать направлению поворота судна. 3.1.6. Угол перекладки руля должен составлять не менее 35о от диаметральной плоскости судна на каждый борт (проверяется многократной перекладкой руля с борта на борт), усилие на штурвале (румпеле), необходимое для перекладки руля не должно превышать 15 кгс., а число оборотов штурвала – 25 (при перекладке руля с борта на борт). 3.1.7. Конструкция рулевой передачи (штуртросовой, цепной и др.) при дистанционном управлении ПЛМ должна обеспечивать возможность его свободного откидывания при необходимости, а при спаренной установке ПЛМ - синхронность их поворота и откидывание каждого мотора в отдельности. 3.1.8. Трос, применяемый для штуртросовой передачи должен быть гибким, нераскручивающимся, крестовой свивки, его диаметр должен соответствовать ширине канавок шкивов, а конструкция передачи должна исключать возможность попадания троса между щекой и шкивом. 3.1.9. Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства судна как «годное» является:
3.1.10. Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «ограниченно годное» является: - наличие дефектов или конструктивных недостатков, не влияющих на управляемость и не ухудшающих его маневренные качества. 3.1.11. Основанием для оценки технического состояния рулевого устройства как «запрещенное к эксплуатации» является несоответствие хотя бы одному из вышеперечисленных требований.
3.2. Якорное устройство. 3.2.1. Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством. 3.2.2. Несамоходные суда, назначение которых предусматривает нахождение на борту людей при движении судна, должны оборудоваться якорным устройством независимо от класса. 3.3. Швартовно-буксирное устройство. 3.3.1. На каждом маломерном судне должно предусматриваться швартовное устройство, обеспечивающее его надежное закрепление у причальных сооружений или борта другого судна и возможность надежного крепления буксирного каната (троса). 3.3.2. Швартовные кнехты (битенги) могут быть стальными, чугунными, бронзовыми, латунными. При применении на судне только растительных канатов (тросов) допускается изготовление кнехтов (битенгов) из легких сплавов. 3.3.3. Наружный диаметр трубы кнехта (битенга) должен быть не менее 10 диаметров стального каната или одной длины окружности растительного (синтетического) троса. 3.4. Снабжение. 3.4.1. Суда должны иметь отличительные огни, световые и звуковые сигналы, соответствующие требованиям ППВВП, МППСС, местных правил и правил пользования маломерными судами, причем, навигационные огни на судах с парусным вооружением должны устанавливаться таким образом, чтобы они, соответствуя правилам, не закрывались парусами. 3.4.2. Несамоходные суда валовой вместимостью 10 и более регистровых тонн, на борту которых предусматривается нахождение людей, должны иметь средство для подачи звуковых сигналов. 3.4.3. Комплектация предметами снабжения маломерных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице:
Механическая установка. 4.1. Техническому надзору ГИМС подлежит оборудование машинных отделений (моторных отсеков), а также следующие составные части механических установок:
4.2. Механическая установка должна обеспечивать бесперебойную эксплуатацию маломерного судна на всех режимах, при допустимых для данного класса судов кренах и дифферентах, а мощность главного двигателя должна соответствовать корпусу судна (расчетной мощности для данного типа судна, предусмотренной проектной документацией).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.015 с.) |