Предметы такелажного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметы такелажного оборудования



К предметам такелажного оборудования относятся простейшие приспособления и устройства, служащие для присоединения такелажа судна к корпусу или к рангоуту, обтягивания и работы с ним. Основными предметами такелажного оборудования на современном судне с механическим двигателем являются блоки, гаки, скобы, обуха, рымы, коуши, талрепы.

Рымы и обуха.

Для прикрепления коренных концов снастей такелажа к корпусу или к частям рангоута в соответствующих местах устанавливаются обуха и рымы.

Обухом (2) называется любое кольцо или полукольцо, наглухо прикрепленное или приваренное к какой-либо части корпуса или рангоута и предназначенное для крепления такелажа.

Рымом (1) же называется металлическое кольцо, которое вставлено в обух и может свободно в нем поворачиваться. Места установки обухов должны выбираться с таким расчетом, чтобы они находились в плоскости прикрепляемой к ним снасти или, точнее, в плоскости силы, которая передается снастью на обух.

Коуши предохраняют трос от перетирания при прикреплении его к скобам, гакам и т. п. Изготовляют коуши из чугуна или стали. Для растительных тросов употребляются только стальные коуши круглой или овальной формы.

Гаки. В зависимости от способа закрепления в подвеске гаки разделяются на обыкновенные и вертлюжные. Обыкновенные гаки состоят из носка, спинки и обушка, которым он присоединяется к подвеске. Если обух и носок гака располагаются в одной плоскости, такой гак называют повернутым. Гак, у которого плоскость обуха перпендикулярна плоскости носка, называется простым. В большинстве грузоподъемных механизмов применяются вертлюжные гаки. Вместо обуха они имеют шейку — хвостовик, которой заделываются в одинарном или в двойном вертлюге.   Гаки а — обыкновенный простой; б — обыкновенный повернутый; в—вертлюжный; г — судовой грузовой гак; д — храпцы; е—глаголь-гак; устройство гака: 1— обушок; 2 — спинка; 3 — носок гака
     

 

Такелажные скобы.

Применяются на судах для соединения между собой отдельных цепей и тросов, а также для присоединения их к частям корпуса или рангоута. Скоба состоит из спинки, лапок с проушинами и штыря. По своей форме такелажные скобы могут быть прямыми и изогнутыми.

Чрезвычайно разнообразны по своему устройству специальные гаки, применяемые в различных грузозахватных приспособлениях, стопорах, найтовах и т. п. Из специальных гаков наиболее часто на судах встречаются складные гаки — храпцы и глаголь-гаки. Последние применяются, когда требуется быстро отдать снасть, находящуюся под натяжением. Патентованные гаки представляют усовершенствованный глаголь-гак и применяются обычно в цепных стопорах. Гаки подбираются по допускаемой нагрузке. В необходимых случаях в грузоподъемных механизмах применяются двурогие гаки или гаки, имеющие на спинке прилив с проушиной, служащей для крепления оттяжки в целях предотвращения вращения груза на гаке; такие гаки называются пентер-гаками. При приемке гаков на судно необходимо проверять, чтобы на них не имелось трещин, раковин и других дефектов. Гаки должны быть оцинкованы или окрашены и иметь клеймо завода-изготовителя.

Талрепы.

Наиболее простым является тросовый талреп, который основывается из растительного троса, проведенного несколько раз между двумя рымами или специальными коушами. Такие талрепы обычно применяются временно, в основном при креплении небольших грузовых мест, а также в стоячем такелаже шлюпок и т. п.
Чаще всего употребляются механические, так называемые винтовые талрепы. По своей конструкции винтовые талрепы могут быть открытого и закрытого типов.

Для прикрепления к ним снастей и других деталей талрепы (точнее их винты) могут оканчиваться проушинами, гаками или вилками.

Также широко применяются блоки и тали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.004 с.)